Ирина Ильтер
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Лего в математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа
«Всеволожский центр образования»
(МОУ «Всеволожский ЦО»)
КОНСПЕКТ
Организованной образовательной деятельности
в подготовительной группе №6 «Радуга» компенсирующей направленности группе
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема «Лего в математике»
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе „Лего в математике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего, LEGO. Математика, игры, занятия по ФЭМП
- Лего. Конструктор LEGO
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Составила и провела:
Дата: 15.02.2022г.
Воспитатель воспитатель
высшей кв. категории
ФИО Ильтер И. И.
г. Всеволожск
Цель: Формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством LEGO - конструирования.
Задачи:
Образовательные задачи :
- Закрепить умение определять пространственное направление (с помощью LEGO конструктора);
- Упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 17, закреплять знания десятков и единиц;
- Закрепить знания о цвете и форме.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание и кратковременную память детей;
- Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- Развивать двигательные навыки.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы: организационный момент, сюрпризный момент, игровой, наглядный, словесный, рефлексия.
Образовательная область : познавательное развитие.
Оборудование: круг «Солнце», прищепки, конверты с заданиями, конструктор лего, контейнеры (одноразовые тарелки) раздаточный материал, платформы на каждого ребёнка, карточки с заданиями (ориентировка в пространстве (на платформе, карточки с цифрами, ИКТ-технологии, медали «Будущий первоклассник.
Ход занятия:
Организационный момент
Дети стоят по кругу у каждого ребёнка в руках по одной прищепке, у одного ребёнка в кругу прищепка с жёлтым кругом в виде солнца. Дети без рук с помощью прищепок передают круг и проговаривают утреннее приветствие (либо просто желают доброго утра проговаривая имя того кому передают круг). Приветствие заканчивается на том ребёнка с которого началась игра.
Видеозвонок
Видео 1
Лунтик: Привет, ребята! Я слышал, что вы в этом году идёте в первый класс! Я тоже хочу в школу, но мне сказали, что я ещё маленький. Чтоб поступить в первый класс мне необходимо выполнить задания. Мне нужна ваша помощь, вы сможете мне помочь?
Дети: Да
Лунтик: Первое задание в конверте с номером «1»
Дети открывают конверт, воспитатель предлагает ответить на вопросы. Каждый ребёнок выбирает карточку, воспитатель читает вопрос дети отвечаю на вопросы (карточки дети выбирают сами). За правильный ответ дети получают карточки с цифрами.
На вопросы отвечаем полным предложением:
- если стол выше стула, то стул?
- если дорога шире тропинки, то тропинка?
- сколько месяцев в году?
- назови первый рабочий день и последний выходной день недели?
- назови три летних месяца?
- назови соседние числа числа 9?
- какое сейчас время года?
- сколько углов у треугольника?
- назови третий день недели?
- сколько хвостов у пяти коров?
- сколько лап у трёх гусей?
- если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Вос-ль: На ваших карточках цифры, займите место в соответствии с вашей цифрой на карточке.
Вам необходимо выложить на платформе столько кубиков в соответствии с цифрой на карточке. Один штырёк на кубике это число один.
Предлагаю детям выстроится в числовой ряд и проговорить, сколько десятков и сколько единиц в числах, назвать соседние числа, на один больше и на один меньше, чем то число, которое на платформе.
Видео 2
Лунтик: Молодцы. Теперь я знаю, правильные ответы на эти вопросы.
А вы знаете, что такое графический диктант?
Дети: Да.
Лунтик: Следующее задание в конверте с номером «2».
Вос-ль: Ребята, для успешного выполнения следующего задания, предлагаю занять места за столами.
Дети вытягивают по одной карточке и диктуют (проговаривают) диктант. Задания от простого к сложному. Первые шесть карточек диктуют дети, оставшиеся карточки диктует воспитатель.
1. Поставите в нижний правый угол красный кубик.
2. В верхнем левом углу жёлтый кубик.
3. В верхнем правом углу тёмно- зелёный кубик.
4. По середине платформы чёрный кубик.
5. В нижнем левом углу белый кубик.
6. Над черным, между зелёным и желтыми кубиками – красный кубик.
7. Слева от чёрного, между жёлтым и белым, голубой кубик.
8. Справа от чёрного, между зелёным и красным,– синий кубик.
9. Между белым, красным под чёрным – оранжевый кубик.
10. Между чёрным и оранжевым – серый кубик.
11. Над оранжевым, серым, черным, красным – фиолетовый кубик.
Видео 3
Лунтик: Ребята, здорово. Теперь и я знаю выполнять графические диктанты. Вы наверно устали? Мы с моими друзьями Милой и Кузе любим разминаться под музыку, давайте мы вас научим. Вставайте так, чтобы не мешать, друг другу и повторяйте за нами.
Физкультминутка «Скакалочка» Лунтик, Мила и Кузя. https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1257934880991192537&from=tabbar&parent-reqid=1644692096724616-16418362979470225551-sas2-0565-5f1-sas-l7-balancer-8080-BAL-9336&text=физкультминутка+лунтик+и+его+друзья
Видео 4
Лунтик: Вы с большим успехом выполняете все задания. Следующее задание самое сложное, это задание в конверте с номером 3.
Дети садятся за столы
Вос-ль: Раздает детям заготовки, листы формата А4 с изображением геометрических фигур.
Положите:
- красный кубик в центре круга
- зелёный прямоугольник в середине круга и треугольника
- оранжевый квадрат в квадрате
- чёрный прямоугольник в треугольнике
- белый квадрат в центре квадрата и круга
- коричневый квадрат справа от треугольника
- маленький жёлтый кубик в кругу, треугольнике и квадрате.
Дети могут проверить друг друга.
Видео 5
Лунтик: Молодцы! Это задание у вас не вызвало затруднений.
Следующее задание в конверте с номером «4».
Вос-ль: Вам необходимо повторить лего конструкцию, состоящую из разных деталей. «Собери модель по памяти»
Вос-ль вывод на экран показывает детям в течении нескольких секунд модель из 3-5 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти, меняются деталями с соседом и сравнивают с образцом.
Внимание на экран
Презентация
Лунтик: Ребята, вы справились. Теперь я знаю как выполнять такие задания и думаю, что меня примут в первый класс. Вы настоящие будущие первоклассники. В знак моей благодарности хочу вас поблагодарить. Загляните в конверт с номером «5». А мне пора к своим друзьям. До свиданья, ребята, до новых встреч.
Вручение медалей будущих первоклассников.
Рефлексия:
1. Какое было первое задание? Второе, третье….?
2. Какое задание было самым сложным?
3. Что нового вы сегодня узнали?
4. Что нам помогало в этом занятии, чем мы часто пользовались?
5. Как вы считаете вы со всеми заданиями с легкостью справлялись, или были те задания, которые вы полнили, но медленно?
6. Вы готовы к школе? Помогли мы Лунтику?