Папки-передвижки

Использование настольных игр в математическом развитии детей среднего возраста

ольга курицына
Использование настольных игр в математическом развитии детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Использование настольных игр в математическом развитии детей среднего возраста

Автор: Курицына Ольга Юрьевна

Организация: МБДОУ «Детский сад № 31»

Населенный пункт: Ставропольский край г. Михайловск

Современная действительность предъявляет новые требования к организации образовательного процесса в дошкольных учреждениях. Реализация ФГОС ДОУ предполагает поиск таких форм и методов в работе с детьми, которые бы учитывали возрастные особенности детей, закономерности их развития. Новая модель образовательного процесса должна способствовать в первую очередь всестороннему развитию детей.

Публикация «Использование настольных игр в математическом развитии детей среднего возраста» размещена в разделах

Всем известно, что именно игра является ведущим видом деятельности детей в дошкольном возрасте. Поэтому педагогам необходимо как можно больше использовать все преимущества игры для достижений наилучших результатов в развитии детей дошкольного возраста. Именно игра для ребенка дошкольника является источником познания окружающего мира.

Исследования ведущих педагогов и психологов доказали неоспоримую пользу использования игры для развития детей дошкольного возраста. Большая заслуга в разработке проблемы принадлежит Е. И. Радиной, Е. А. Флериной, Р. И. Жуковской, Н. П. Сакулиной, и др.

Виднейший русский педагог XIX века К. Д. Ушинский подчеркивал, что игра более интересна ребенку, чем окружающая его жизнь потому, что она ему более понятна.

Известный советский ученый-педагог А. С. Макаренко требовал постоянно изменять, совершенствовать и создавать новые игры, основанные на принципах активности, творчества.

Каждый себя помнит ребенком. И одним из ярких впечатлений из мира детства остается игра. Игра, в которую мы играем с друзьями, и, особенно, игры, в которые мы играли со взрослыми: мамой, воспитательницей в детском саду.

Мир современных детей, к сожалению, таков, что часто интересы и свободное время заполняется различными гаджетами. Из детства, особенно дома, совсем выпадают старые забытые всеми настольные игры, карточные игры.

Хотя именно настольные игры могут оказать неоценимую помощь в интеллектуальном развитии детей. Обучение в игровой форме носит непринужденный характер, дети не боятся ошибок, становятся раскованными и быстрее усваивают нужный материал.

Программа «Радуга», по которой работает наше ДОУ, охватывает все образовательные области, предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО). Формирование математических представлений у дошкольников рассматривается как составная часть образовательной области «Познавательное развитие» и описано в самостоятельном подразделе «Познавательное развитие : математические представления», автором которого является Е. В. Соловьева. Данный раздел включает в себя работу по интеллектуальному развитию, формированию элементарных математических представлений и основ логического мышления.

Центральной задачей для среднего возраста по программе «Радуга» является

формирование представлений о числах первого десятка как существенных признаках явлений окружающего мира, а также знакомство с цифрами.

Целью работы:

интеллектуальное развитие детей среднего возраста через использование настольных игр с математическим содержанием.

Задачи педагога:

1. Подобрать эффективные варианты настольных игр, которые бы способствовали математическому развитию детей в группе.

2. Организовать развивающую среду группы, как условие познавательного и интеллектуального развития детей.

3. Обеспечить взаимосвязь в работе с социумом: родителями.

Задачи работы с детьми:

Образовательные:

1. Через разнообразные игры познакомить детей с миром математики : количеством, числом, цифрой, формой.

Развивающие :

1. Развивать интеллектуальную активность детей.

2. Развивать психические качества: внимание, память, логику.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательность. желание участвовать в совместных играх, помогать сверстникам.

Ожидаемые результаты работы:

Для детей

дети научатся:

• Считать в пределах10

• Соотносить количество и число

• Узнавать цифры, формы.

Для педагога

• Обогащение познавательно-развивающей среды группы

• Обогащение личного педагогического мастерства новыми идеями и достижениями

Для родителей

• Активное участие родителей в творческой деятельности группы

• Повышение уровня компетентности родителей об особенностях интеллектуальных игр в развитии детей

Риски и пути преодоления:

1. Первая трудность, на мой взгляд, это о что многие интересные игры можно приобрести в магазине, но они стоят довольно дорого. Поэтому здесь есть выход –это делать самостоятельно аналоги похожих игр через программы WORD, PAINT. Или находить иллюстрации в интернете.

2. Не все дети будут проявлять интерес к играм.

Игра будет детям интересна лишь в том случае, если она понятна детям, дети хорошо знают правила и действия. Поэтому игры надо будет вводить постепенно, педагогу участвовать в играх сначала на роли обучающего и контролировать действия детей, а потом в роли равноправного игрока. Потому что именно непосредственное участие педагога привлекает внимание детей, способствует появлению желания поучаствовать в игре.

Мне необходимо было подыскать такой игровой материал, который бы увлек детей. Игры, подобранные в ходе проекта, должны быть детям интересны и в это же время понятны и доступны.

Существует очень много различных игр, для математического развития детей, но особенностью моей работы является то, что я на основе традиционных идей некоторых игр создала свои авторские работы.

Все используемые мной игры сделаны своими руками.

Картинки для игр я брала со свободного доступа в яндекс - картинки, также сайта Pinterest, и много готовых картинок есть на сайте https://shop.amelica.com/.

Сначала подбираются необходимые картинки и изображения для игры, оформляются в программе Word в нужном дизайне и распечатываются на принтере. Для эстетического вида необходимо продумать к каждому набору и «рубашку» (обратную сторону карточки).

Далее картинки распечатываются на цветном принтере, вырезаются, склеиваются с «рубашкой» (если нет функции двусторонней печати). Потом остается карточки только заламинировать, чтоб они стали более прочными в использовании.

Таким образом можно самостоятельно приготовить разнообразные варианты развивающих игры для работы с детьми.

Вот некоторые образцы игр, которые я использовала в работе с детьми 4-5 лет.

Публикации по теме:

Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста В дошкольном детстве ребнку приходится разрешать вс более сложные и разнообразные задачи, требующие выделения и использования.

Использование дидактических игр в развитии детей раннего возраста «Использование дидактических игр в развитии детей раннего возраста» Дидактическая игра является основной формой обучения, наиболее характерной.

Использование ИКТ в развитии детей дошкольного возраста Использование ИКТ в развитии детей дошкольного возраста. Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном.

Использование мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста Владение родным языком - это не только умение правильно строить предложения, но и умение рассказывать, описать предмет, событии, явлении.

Использование мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» Доклад на тему: «Использование мнемотехники в развитии.

Использование настольных дидактических игр в воспитательно-образовательном процессеИспользование настольных дидактических игр в воспитательно-образовательном процессе Игра для любого ребенка, не только основной вид доступной и интересной деятельности, но и средство познания окружающей действительности,.

Консультация для педагогов «Применение здоровьесберегающих технологий в математическом развитии у дошкольников» Консультация для педагогов «Применение здоровье сберегающих технологий в математическом развитии у дошкольников» Подготовила: Воспитатель.

Лепка в художественном развитии детей среднего дошкольного возраста Лепка в художественном развитие детей среднего дошкольного возраста. Выполнила: воспитатель МАДОУ «ЦРР- Детский сад № 210»г. Перми Брылунова.

Консультация «Преемственность детского сада и начальной школы в математическом развитии дошкольников» Преемственность между дошкольным и начальным звеньями рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования.

Театрализованная деятельность в развитии речи у детей среднего дошкольного возраста Театрализованная деятельность в развитии речи у детей среднего дошкольного возраста В развитии ребенка театральное искусство позволяет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование настольных игр в математическом развитии детей среднего возраста
Опубликовано: 1 октября 2019 в 19:57
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование настольных игр в математическом развитии детей среднего возраста» (включая файлы) размещена пользователем ольга курицына (УИ 739936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД