Светлана Параняк
LЕGO-конструирование м моделирование с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
LЕGO-конструирование м моделирование с детьми раннего возраста
Параняк Светлана Анатольевна
воспитатель ГБДОУ детский сад №62 Приморского района
Санкт-Петербурга
Параняк Лилия Степановна
воспитатель ГБДОУ детский сад №62 Приморского района
Санкт-Петербурга
Лего-конструирование и моделирование с детьми раннего возраста предлагает детям такие конструктивные задачи, которые заставляют их думать, искать решение, пробовать, изобретать, а это является сильным и действенным стимулом развития ребенка.
Темочки:
Совместная деятельность педагога и детей раннего возраста по лего-конструированию направлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, навыков конструирования и основ инженерной мысли.
Данная совместная деятельность основана на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом. Работа с деталями конструктора учит ребенка в раннем возрасте не только созидать, но и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою собственную постройку из конструктора, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца.
Для успешной реализации цели педагоги должны использовать соответствующие условия игрового пространства в саду, группе, а также интеграцию этих условий.
Наряду с этим, педагог может использовать наиболее распространенные формы организации работы с детьми раннего возраста :
- сказка (создание построек, создание моделей героев известных сказок, а затем использование их в играх, играх-драматизациях);
- игровые приемы: игры на развитие высших психических функций (упражнения на развитие логического мышления, воображения, классификации, логические закономерности, развитие внимания и памяти, пространственное ориентирование, симметрии).
Для детей раннего возраста применимы следующие виды конструирования:
по образцу (педагог предоставляет в игровой форме образец постройки);
по элементарным условиям (педагог в совместной деятельности задает условия, которые должны соответствовать какому-то одному признаку : цвет, форма, размер);
по замыслу (предполагает создание постройки без каких либо внешних ограничений, но с детьми раннего возраста допускает совместную деятельность со взрослым).
Лего-конструирование интересно тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры ЛЕГО выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире, пространстве и времени. Целенаправленно способствует укреплению как физического, так и психологического здоровья детей.
Применяя в работе ЛЕГО-конструироване легко можно интегрировать познавательное развитие, куда входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, когда мы говорим о творческом конструировании, с социально – коммуникативным, когда происходит общение в группе и тесное игровое сотрудничество с взрослыми. Также интеграция происходит с речевым развитием, когда ребенок желает рассказать и поделиться, и с физическим развитием, когда в процессе игры развивается координация движений и моторика.
В процессе работы для педагога должны служить ориентиром ожидаемые результаты:
расширяет практический опыт в процессе конструирования;
умеет определять изображенный на схеме предмет, указывать его функцию;
умеет строить по элементарной схеме;
умеет сооружать постройки, делать постройку прочной, точно соединять детали между собой;