МААМ-картинки

Лего-конструирование как увлекательная игра в ДОУ (1 фото)

Татьяна Цыбулько
Лего-конструирование как увлекательная игра в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Лего-конструирование – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. В силу своей педагогической универсальности наборы «Лего» оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками.

Публикация «Лего-конструирование как увлекательная игра в ДОУ» размещена в разделах

Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию. Детское конструирование обозначает процесс сооружения построек, таких конструкций, в которых предусматривается взаимное расположение частей и элементов, способы их соединения. Как правило, процесс конструирования проходит в форме игры, дабы заинтересовать ребенка. Эти игры способствуют развитию мышления, пространственного воображения, которое лежит в основе конструкторской деятельности.

Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. LEGO–конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.

Программа «LEGO -конструирование» направлена на организацию дополнительных занятий с воспитанниками старшей группы дошкольного учреждения. Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении. Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, возвращаясь к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.

Актуальность программы значима в свете внедрения ФГОС, так как:

• являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и Социально-коммуникативное развитие);

• позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

• формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

• объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности.

Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO-конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки.

Примерные темы:

1. Герои сказок

Игра «Составь узор». Мини - викторина «В гостях у сказки».

2. Заюшкина избушка

Игра «Что изменилось?». Проблемная ситуация: лиса выгнала зайку из дома. Как ему помочь?

3. Карусели.

Игра «Собери модель по памяти».

4. Лисичка – сестричка

Игра «Соедини модель по ориентирам».

5. Плывут корабли

Игра «Что лишнее?».

6. Подводная лодка

Рассматривание иллюстраций и беседа о подводных лодках. Показ и анализ образца постройки.

7. Пароход

Игра «Выложи вторую половину узора». Беседа «Что мы знаем о водном транспорте?».

январь

8. Домашние животные.

Игра «Запомни и выложи ряд». Игра «Найди деталь такую же, как на карточке».

9. Конструирование по замыслу

Игра «Не ошибись, Петрушка!». Обсуждение будущей постройки.

10. Пожарная часть

Игры «Таинственный мешочек», «Собери модель по ориентирам». Беседа о профессии пожарного.

11. Самолет

Игра «Что изменилось?». Загадка про самолет. Рассказ о воздушном транспорте и профессии летчика.

12. Конструирование по замыслу

Игры «Выдели похожие», «Составь узор».

март

13. Угощение для мамы (пирожное)

Игра «Таинственный мешочек». Стихотворение про маму.

14. Птицы прилетели

Игра «Собери модель по памяти». Беседа «Птицы весной». Рассматривание скворечников.

Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам.

LEGO-конструк

Лего-конструирование как увлекательная игра в ДОУ

тор

открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

Публикации по теме:

«Автомобильный парк». Конструирование из лего. Фотоотчет«Автомобильный парк». Конструирование из лего. Фотоотчет У меня конструктор Лего С ним могу я не скучать! Строю я дома, машины И Вам советую играть! Артур Давтян Несмотря на то, что сейчас карантин,.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Лего-конструирование в средней группеЛего-конструирование в средней группе "Лего-конструирование" в средней группе. В нашем детском саду прошел конкурс на тему "Лего-конструирование", во всех возрастных группах.

Увлекательная игра для эмоционального развития дошкольников «Эмоции»Увлекательная игра для эмоционального развития дошкольников «Эмоции» Игра «Эмоции» знакомит детсадовцев с разными чувствами, выражением их через изменение мимики и интонации, язык жестов и телодвижений. Эмоциональное.

Фотоотчет «Лего-конструирование для детей»Фотоотчет «Лего-конструирование для детей» LEGO - конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Основой.

Фотоотчёт «Лабиринты — увлекательная игра»Фотоотчёт «Лабиринты — увлекательная игра» Уткина Вера, воспитатель В последнее время дети много времени проводят за компьютером, с планшетом, телефоном. Родители обеспокоены такой.

Фотоотчёт «Лего — конструирование с детьми дошкольного возраста»Фотоотчёт «Лего — конструирование с детьми дошкольного возраста» Конструирование из лего – конструктора полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно.

Фотоотчёт «Пазлы — увлекательная игра»Фотоотчёт «Пазлы — увлекательная игра» ПУСТЬ ИГРА ХОТЬ И ПРОСТАЯ НО ПРИГОДНА ДЛЯ УМА. Дидактическая игра «Собери картинку», или «ПАЗЛЫ» с каждым годом набирает всё большую популярность.

Лего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игрЛего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игр В старшей группе роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся заниматься.

Лего — увлекательная играЛего — увлекательная игра Для стимулирования творческой активности и организации детей в совместной деятельности со взрослыми в рамках реализации проекта по Лего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лего-конструирование как увлекательная игра в ДОУ
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 17:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лего-конструирование как увлекательная игра в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Цыбулько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД