Козлова Валентина Сергеевна
Проект по лего-конструированию и робототехнике в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «Легоша»
Лего-конструирование и Робототехника в детском саду
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. Однако в дошкольном образовании опыт системной работы по развитию технического творчества дошкольников посредством использования робототехники отсутствует.
Публикация «Проект по лего-конструированию и робототехнике в детском саду» размещена в разделах
- Конструирование. Методические разработки
- Конструирование. Проекты
- Лего, LEGO. Проекты
- Лего. Конструктор LEGO
- Лего. Методические разработки
- Проекты
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
Основные ориентиры проекта :
Автор-составитель: МБДОУ д/с № 32 «Аленький цветочек»
Участники: Дети, родители, педагоги.
Срок реализации: 4 года (01.09.2016 по 30.05.2020г.)
Тип проекта : творческий Актуальность проекта заключается в следующем:
Возможности дошкольного возраста в развитии детского технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Обучение и развитие в ДОО можно реализовать в образовательной среде с помощью Лего-конструкторов и робототехники.
Актуальность Лего-технологии и робототехники значима в свете введения ФГОС ДО, так как:
-являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей;
-позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
-формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
-объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Техническое творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей.
Инновационность проекта заключается в адаптации конструкторов нового поколения исследовательско-технической направленности, способствующих развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества, в процессе которого ребёнок отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других.
Цель проекта – внедрение лего-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ.
Задачи проекта :
1. Организовать целенаправленную работу по применению лего-конструкторов в образовательной деятельности.
2. Разработать и апробировать дополнительную образовательную программу технической направленности.
3. Разработать механизм внедрения лего-конструирования и робототехники, как дополнительной услуги.
4. Создать лего-уголки в группах.
5. Повысить образовательный уровень педагогов.
6. Повысить интерес родителей к лего-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.
План мероприятий по реализации проекта
Наименование Ответственные Срок
1 этап. Подготовительный (2016-2017учебный год)
1 Провести анкетирование педагогов и родителей Ст. воспитатель, воспитатели Сентябрь - октябрь
2 Заинтересовать участников изучением данной темы (родительские собрания, педагогический совет, консультации) Заведующий Ст. воспитатель Сентябрь - октябрь
3 Изучить методическую и научно-популярную литературу, Интернет ресурсы Ст. воспитатель, воспитатели Сентябрьдекабрь
4 Подобрать иллюстрационный и видеоматериал по теме лего-конструирование и робототехника Ст. воспитатель, воспитатели В течение года
5 Составить перспективные планы работы с детьми и родителями старших групп (занятий, мероприятий) Ст. воспитатель, воспитатели Январьмарт
6 Обучить педагогов на КПК по данному направлению Ст. воспитатель, воспитатели В течение года
7 Разработать групповые мини-проекты Воспитатели Март-май
8 Оформление картотек Ст. воспитатель, воспитатели В течение года
9 Подботка конспектов занятий с использованием конструкторов Лего Ст. воспитатель, воспитатели В течение года
2 этап. Практический
(2017-2019 учебный год)
1 Организация работы с детьми в соответствии с перспективными планами Ст. воспитатель, воспитатели В течение всего периода
2 Реализация групповых мини-проектов «Детский сад будущего», «Детский парк развлечений», «По дороге в детский сад» и др. Ст. воспитатель, воспитатели
3 Семейный проект «Моя любимая игра - Лего» Ст. воспитатель, воспитатели, родители 2017 г.
4 Проведение семинаров-практикумов, мастерклассов, консультаций и др. для педагогов района Ст. воспитатель, воспитатели 1 раз в год
5 Проведение открытых занятий с использованием конструкторов Лего Ст. воспитатель, воспитатели 1 раз в год
6 Проведение конкурса «ЛЕГО-страна» между детьми подготовительных групп внутри детского сада Рабочая группа Ежегодно март
7 Проведение районного конкурса для детей «ЛЕГО-страна» Ст. воспитатель, воспитатели Ежегодно апрель
8 Смотр-конкурс детских поделок «Лего – мир» Ст. воспитатель, воспитатели Ежегодно ноябрь
9 Выставка детских рисунков «Удивительный мир Лего» Ст. воспитатель, воспитатели Ежегодно март
10 Использование Лего построек в сюжетноролевых играх Воспитатели В течение года
11 Самостоятельное конструирование по замыслу, схемам, чертежам Воспитатели В течение года
12 Выпуск буклетов для родителей Заведующий, ст. воспитатель, воспитатели В течение года
3 этап. Итоговый
(2019-2020 учебный год)
1 Обобщение педагогического опыта работы Ст. воспитатель, воспитатели 2019-2020
г. г.
2 Распространение педагогического опыта внедрения и использования Лего конструирования, робототехники в образовательном процессе на районном и республиканском уровнях Ст. воспитатель, воспитатели 2020 г.
3 Подведение итогов, презентация полученных результатов, лучшего опыта работы Ст. воспитатель, воспитатели
Планируемые результаты реализации проекта :
ребенок овладевает Лего-конструированием, проявляет интерес, инициативу в познавательно-исследовательской и технической деятельности;
ребенок способен выбирать технические решения, участников команды, малой группы (в пары);
ребенок знаком с основными компонентами конструктора Лего;
у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими при работе с конструктором;
ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном конструировании, творчестве имеет навыки работы с различными источниками информации;
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской деятельности в строительной игре и конструировании;
ребенок обладает установкой положительного отношения к Лего-конструированию, к разным видам технического труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить решение, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний;
ребенок способен к волевым усилиям при решении задач, может следовать социальным нормам поведения и правилам в техническом соревновании, в отношениях со взрослыми и сверстниками;
ребенок может соблюдать правила безопасного поведения при работе с Легоконструкторами.
Вывод:
Решение поставленных в проекте задач позволит организовать в ДОУ условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе Лего-конструирования и робототехники, что позволит заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки. В результате, создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки работы, направленной на пропаганду профессий инженерно-технической направленности.