Светлана Геннадьевна Шевкунова
Конспект занятия «Легенда о Енисее» в рамках программы «Мой любимый Красноярский край» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 25 «Сибирячок» комбинированного вида».
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в рамках программы «Мой любимый Красноярский край»
Подготовила методическую разработку:
Шевкунова Светлана Геннадьевна
Должность: воспитатель
Темочки:
- Енисей, река
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Красноярский край, город Красноярск
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Старшая группа
- Темочки
Тема: Легенда о Енисее. (старшая группа)
Вид: беседа с использованием ИКТ технологий
Цель: ознакомление детей с легендой о Енисее.
Задачи:
Образовательная: расширить представления детей о пользе реки в жизни людей
Развивающая: развить диалогическую речь
Воспитательная: вызвать чувство восхищения красотой природы родного края, желания беречь её
Планируемый результат: дети будут иметь элементарные представления о реке Енисей
Ход занятия:
Сбор детей – позывной колокольчик. Дети вместе с воспитателем встают в большой круг.
Воспитатель: Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете?
Ответы детей: Тепло.
Воспитатель: Это тепло наших рук. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся и передадим частичку нашего тепла друг другу. Ребята, а кто мне скажет, как называется наша страна? Ответы детей:, правильно Россия. Россия очень большая страна, а среди её просторов есть край, где мы живем. Где наш родной дом. Как вы думаете, что это за край? Как он называется? Ответы детей:, правильно Красноярский край. А как называется город, в котором мы живем? Ответы детей:, правильно Минусинск. А теперь посмотрите внимательно, что нового у нас появилось в группе.
Дети находят коробку на столе.
Воспитатель: правильно коробка, но это не простая коробка, а волшебная. Кто угадает что в этой коробке?
Предположения детей
Воспитатель: Вы знаете, что я долгое время жила на севере нашего Красноярского края и хочу показать вам фотографии природы (показ фото, которые находятся в коробке). Как вы думаете, что на этой фотографии? Ответы: …. Река, правильно, молодцы! А кто знает, как называется самая большая река, которая течет в нашем крае?
Ответы детей: …. (если знают, правильно Енисей, если не называют, то подсказать самому)
Воспитатель: А вы хотите узнать, как появилась река?
Ответы детей: …
Воспитатель: Садитесь поудобнее, посмотрим с вами интересную легенду.
Показ легенды о Енисее видеоролик с помощью проектора. https://youtu.be/yZhfOlrOd2k - ссылка на ролик
Словесная игра «Красивые слова о реке Енисей»
Как её можно назвать? Енисей, он какой? (Красивый, озорной, бурный, могучий, сильный, огромный).
Передавая мяч, пример показывает воспитатель, уточнив условия игры, говорит тот, у кого мяч, передавая мяч по кругу. Если возникает затруднение с ответом у ребенка, успокоить его словами пусть подумает еще, а пока передаст мяч другому, но главное условие затем вернутся к данному ребенку за ответом.
Воспитатель: Устали? Поиграем? Скорее в круг встаем и волшебные слова говорим: вокруг себя ты повернись и в птицу превратись. Дети проговаривают слова сопровождая их действиями.
Физкульт. минутка:
«А над речкой - мы с тобою!» (В. А. Шишкина)
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над речкой — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём рекою
И резвимся на просторе.
Веселее загребай, и рыбешек догоняй. (Дети имитируют движения плывущего.)
Воспитатель: Молодцы! Вокруг себя ты повернись, в группу ты скорей вернись и на стульчики садись.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: А кто из вас любит отдыхать на берегу реки? Как нас много! А чем еще может быть полезна река?
Ответы детей с опорой на просмотренный материал и из личного опыта.
Воспитатель: Когда мы находимся на отдыхе как нужно относится к природе?
Ответы детей: … (беречь природу, не мусорить, не оставлять открытый огонь- уточнять у детей почему нельзя так делать, хвалить за правильные ответы или помогать наводящими вопросами, чтоб дети сами пришли к правильному ответу).
Воспитатель: Какие молодцы! А вы хотите узнать почему коробка волшебная? (всё это время коробка так и стоит на столе)
Ответы детей: ….(согласие)
Воспитатель: Хорошо, но есть одно главное условие, чтоб коробка не потеряла своё волшебство я буду вас приглашать по одному заглянуть в неё только то что вы, там увидите вслух, не произносите это секрет. Договорились?
Ответы детей: (согласие)
Воспитатель: держа коробку в руках подзывает по одному ребенку разрешая заглянуть в неё при это говоря: пусть коробка волшебная покажет кто лучше всех внимательно слушал, активно отвечал и т. д. (На дне коробки лежит зеркало) После того как каждый ребенок заглянул в коробку воспитатель спрашивает понравилось ли детям сегодня и что нового они узнали, как мы можем поделиться этими знаниями с нашими родителями?
Ответы детей:…., один из ответов нарисовать речку, воспитатель предлагает детям пройти за столы и нарисовать для родителей свой Енисей.