МААМ-картинки

Конспект занятия «Легенда о Енисее» в рамках программы «Мой любимый Красноярский край» в старшей группе

Светлана Геннадьевна Шевкунова
Конспект занятия «Легенда о Енисее» в рамках программы «Мой любимый Красноярский край» в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 25 «Сибирячок» комбинированного вида».

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в рамках программы «Мой любимый Красноярский край»

Подготовила методическую разработку:

Шевкунова Светлана Геннадьевна

Должность: воспитатель

Тема: Легенда о Енисее. (старшая группа)

Вид: беседа с использованием ИКТ технологий

Цель: ознакомление детей с легендой о Енисее.

Задачи:

Образовательная: расширить представления детей о пользе реки в жизни людей

Развивающая: развить диалогическую речь

Публикация «Конспект занятия „Легенда о Енисее“ в рамках программы „Мой любимый Красноярский край“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательная: вызвать чувство восхищения красотой природы родного края, желания беречь её

Планируемый результат: дети будут иметь элементарные представления о реке Енисей

Ход занятия:

Сбор детей – позывной колокольчик. Дети вместе с воспитателем встают в большой круг.

Воспитатель: Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете?

Ответы детей: Тепло.

Воспитатель: Это тепло наших рук. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся и передадим частичку нашего тепла друг другу. Ребята, а кто мне скажет, как называется наша страна? Ответы детей:, правильно Россия. Россия очень большая страна, а среди её просторов есть край, где мы живем. Где наш родной дом. Как вы думаете, что это за край? Как он называется? Ответы детей:, правильно Красноярский край. А как называется город, в котором мы живем? Ответы детей:, правильно Минусинск. А теперь посмотрите внимательно, что нового у нас появилось в группе.

Дети находят коробку на столе.

Воспитатель: правильно коробка, но это не простая коробка, а волшебная. Кто угадает что в этой коробке?

Предположения детей

Воспитатель: Вы знаете, что я долгое время жила на севере нашего Красноярского края и хочу показать вам фотографии природы (показ фото, которые находятся в коробке). Как вы думаете, что на этой фотографии? Ответы: …. Река, правильно, молодцы! А кто знает, как называется самая большая река, которая течет в нашем крае?

Ответы детей: …. (если знают, правильно Енисей, если не называют, то подсказать самому)

Воспитатель: А вы хотите узнать, как появилась река?

Ответы детей: …

Воспитатель: Садитесь поудобнее, посмотрим с вами интересную легенду.

Показ легенды о Енисее видеоролик с помощью проектора. https://youtu.be/yZhfOlrOd2k - ссылка на ролик

Словесная игра «Красивые слова о реке Енисей»

Как её можно назвать? Енисей, он какой? (Красивый, озорной, бурный, могучий, сильный, огромный).

Передавая мяч, пример показывает воспитатель, уточнив условия игры, говорит тот, у кого мяч, передавая мяч по кругу. Если возникает затруднение с ответом у ребенка, успокоить его словами пусть подумает еще, а пока передаст мяч другому, но главное условие затем вернутся к данному ребенку за ответом.

Воспитатель: Устали? Поиграем? Скорее в круг встаем и волшебные слова говорим: вокруг себя ты повернись и в птицу превратись. Дети проговаривают слова сопровождая их действиями.

Физкульт. минутка:

«А над речкой - мы с тобою!» (В. А. Шишкина)

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над речкой — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём рекою

И резвимся на просторе.

Веселее загребай, и рыбешек догоняй. (Дети имитируют движения плывущего.)

Воспитатель: Молодцы! Вокруг себя ты повернись, в группу ты скорей вернись и на стульчики садись.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: А кто из вас любит отдыхать на берегу реки? Как нас много! А чем еще может быть полезна река?

Ответы детей с опорой на просмотренный материал и из личного опыта.

Воспитатель: Когда мы находимся на отдыхе как нужно относится к природе?

Ответы детей: … (беречь природу, не мусорить, не оставлять открытый огонь- уточнять у детей почему нельзя так делать, хвалить за правильные ответы или помогать наводящими вопросами, чтоб дети сами пришли к правильному ответу).

Воспитатель: Какие молодцы! А вы хотите узнать почему коробка волшебная? (всё это время коробка так и стоит на столе)

Ответы детей: ….(согласие)

Воспитатель: Хорошо, но есть одно главное условие, чтоб коробка не потеряла своё волшебство я буду вас приглашать по одному заглянуть в неё только то что вы, там увидите вслух, не произносите это секрет. Договорились?

Ответы детей: (согласие)

Воспитатель: держа коробку в руках подзывает по одному ребенку разрешая заглянуть в неё при это говоря: пусть коробка волшебная покажет кто лучше всех внимательно слушал, активно отвечал и т. д. (На дне коробки лежит зеркало) После того как каждый ребенок заглянул в коробку воспитатель спрашивает понравилось ли детям сегодня и что нового они узнали, как мы можем поделиться этими знаниями с нашими родителями?

Ответы детей:…., один из ответов нарисовать речку, воспитатель предлагает детям пройти за столы и нарисовать для родителей свой Енисей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе «Край родной, навек любимый»Фотоотчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе «Край родной, навек любимый» Попова Валентина Фото отчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе : "Край родной, навек любимый". В этом году.

Конспект беседы «17 сентября — День освобождения Брянщины». Детское творчество по теме «Брянщина — мой любимый край»Конспект беседы «17 сентября — День освобождения Брянщины». Детское творчество по теме «Брянщина — мой любимый край» Конспект беседы «17 сентября - День освобождения Брянщины». Детское творчество по теме "Брянщина-мой любимый край" Цель: расширить представление.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Легенда о Енисее» в рамках программы «Мой любимый Красноярский край» в старшей группе
Опубликовано: 2 июля 2024 в 09:10
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Легенда о Енисее» в рамках программы «Мой любимый Красноярский край» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Геннадьевна Шевкунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июля. День скакалкиПередвижка «Летние игры на прогулке»

Летом идеальные условия, чтобы дети гуляли, резвились, набирались сил и здоровья, играя в полезные игры. Таких игр на свежем воздухе существует великое множество.

3 июля. День ГИБДД (ГАИ) России. Папка-передвижка «ЮПИД»

3 июля 1936 года появилась государственная автоинспекция МВД СССР. Поздравляем работников ГАИ!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД