Раиса Ивановна Чиликина
Занятие по ознакомлению со способами профилактики инфекционных заболеваний с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
ЦИКЛ «ВОДА И МЫЛО»
Цель: познакомить со способами профилактики инфекционных заболеваний.
Задачи:
• закрепить понятие микробы
• знать правила пользования определёнными вещами индивидуального и общего пользования)
• уточнить значение воды для всего живого
• систематизировать знания детей о круговороте воды в природе
• развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы
• формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру
Публикация «Занятие по ознакомлению со способами профилактики инфекционных заболеваний с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Ход занятия
(Дети входят в музыкальный зал и здороваются с гостями).
Cлайд 2
В. : Мы в гостях у Капелии. Дети, кто такая Капелия? (ответы детей). Чему учит нас Капелия? (ответы детей)
(звук смс) Слайд 3
В. : Дети, пришло сообщение с планеты здоровья. (Помогите, спасите, нас атакуют микробы с другой планеты).
(Слайд 4) – вид планеты с микробами
Ребята, что делать? (ответы детей).
Но планета здоровья далеко, на чём можно туда долететь? (ответы детей. - на звездолёте).
(полёт звездолёта) (Слайд 5)
В. : А вот и планета здоровья! Да, она заражена микробами!
(показ планеты) (Слайд 6)
В. : А что такое микробы?
(рассказ ребёнка) (Слайд 7)
(Микробы –это мельчайшие живые существа, они очень малы и увидеть их можно только под микроскопом. Они поселяются на продуктах питания и портят их. Много их на грязной коже. Они проникают в организм вместе с едой, воздухом и водой и вызывают различные заболевания.
(Слайд 8-Капелия)
В. : Дети, что же надо делать, чтобы спасти планету от микробов?
(Слайд 9)
1. Ты почаще свои окна открывай
Про уборку никогда не забывай
Дружи с мочалкою и мылом
Грязи шанса не давай!
2. Умывайся, чисти зубы, будь здоров и не бойся наших добрых докторов.
Ты все прививки делай смело, закаляйся, если хочешь быть здоров!
(Слайд 10 – смс «планета очищается)
(Слайд 11-Капелия)
В. : Дети. А что ещё нужно делать, чтобы не заразиться микробами? (ответы детей – соблюдать личную гигиену)
(Д/и «Можно – нельзя») – Делая причёску, помни про себя,
Что твоя расчёска только для тебя
(Слайд 12)-микробы погибают
В. : Во время игры мы говорили о том, что все предметы, вещи надо помыть, протереть, постирать. Если на нос сели кляксы
Кто тогда нам верный друг.
Снимет грязь с лица и рук.
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать? (ответы детей)
В: Правильно, без воды.
В:Дети давайте споём песню о воде.
(Слайд 13) – шум воды)
(Слайд 14 с Капелией)
В. : Дети, какие чувства вы испытывали, когда слышали шум воды? (ответы детей).
А где можно встретиться с водой в природе? (ответы детей) (Слайд 15)
Вода нужна людям не только для борьбы с микробами. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кому нужна вода» и узнаем, кто в ней нуждается.
(Д/и «Кому нужна вода» - поставить каплю и объяснить)
Вывод детей: Без воды не может обходиться ни одно живое существо.
В. : Но всю ли воду, которая имеется на планете может употреблять человек? (ответы детей – только пресную)
Правильно. Пресная вода – это вода без солей, а в морях и океанах вода солёная и жить в ней могут только морские обитатели. Посмотрите на 3-х литровую банку с водой и стакан. Представьте, что в банке - это вся вода на Земле и солёная и пресная. отольём немного воды в стакан-это пресная вода. Так много ли пресной воды на Земле? ( дети: мало)
В. : А людям употреблять солёную воду не возможно, поэтому они берут её из подземных скважин, артезианскую, родниковую – это в посёлках, деревнях, а в городах, где проживает большое количество людей и требуется много воды, (Слайд 16)
вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят, чтобы вода была чистая, хорошего качества.
(слайд17 с Капелией)
Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами из обычной салфетки. Посмотрите, как я это сделаю (воспитатель показывает как сделать фильтр, затем, как его установить в баночку)А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно (самостоятельная работа детей)
В: У всех всё правильно получилось. Какие вы молодцы! Давайте попробуем наши фильтры в работе. Мы очень осторожно, понемногу, будем лить масленую воду в баночку с фильтром (идёт самостоятельная работа детей) Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду, какая она стала? (вода стала чистой). Куда же делось масло? (масло осталось на фильтре).
В: Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды
В. : А как вода поступает в реку? (ответы детей)
(Слайд 18)
Дети, посмотрите на рисунок. Когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух высоко, вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – дождя, зимой – снега. Так происходит круговорот воды в природе.
(Физкультминутка «Ходят капельки по кругу)
В. : Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду - мама Тучка, а вы – мои детки Капельки. Подбежали ко мне все мои детки – Капельки. Вот такая Тучка стала большая. Вдруг подул сильный ветер и капельки («под музыку дождя» танцуют. Музыка стихает, дети присели) очутились на земле, притихли, но им скучно стало поодиночке и собрались они сначала маленькими ручейками, встретились ручейки и стали большой рекой (взявшись за руки дети под музыку выполняют упражнения «змейка»). Плыли Капельки по большой реке и попали в океан (дети образуют круг, присели). И тут вспомнили Капельки, что мама Тучка наказывала им вернуться домой. А тут как раз солнышко пригрело, Капельки стали лёгкими-лёгкими и начали подниматься вверх к своей маме Тучке (дети встают и поднимают руки вверх. Все Капельки испарились под лучиками солнца и вернулись к своей маме Тучке.
Да, запас пресной воды в природе уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой, реки загрязняются, высыхают. Исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.
(Слайд с Капелией-19)
Дети, а как можно сохранить запасы питьевой воды? ( ответы детей: закрывать кран)
В. : Если из крана целый день будет капать вода, то наберётся целое ведро.
( ответы детей: когда чистишь зубы, сделать тонкую струнку)
В. : Пока вы чистите зубы, течёт вода и расходуется впустую до 3 литров воды.
( дети: не загрязнять водоёмы)
В. : Мудрец сказал: «Воду попусту не лей, дорожить водой умей»
(Слайд 20)-смс
В. : Ребята, случилось волшебство, планета полностью очистилась от микробов!
(Слайд 21)
В. : Пора возвращаться домой. Давайте оставим жителям планеты наказ.
( Хором: Вы планету берегите, здоровый образ жизни вы ведите)
(Слайд 22)
В. : Ребята, нас ждёт звездолёт, готовый доставить нас домой.
В. : Вот и наш любимый Родничок.
Ребята, Капелия дарит вам капельки, чтобы вы соблюдали правила личной гигиены, и не забывали при этом бережно относиться к воде.
(Слайд 23)