Фарида Галеева
Лабораторно-исследовательская деятельность в младшей группе на тему «Мыло»
▼ Скачать + Заказать документы
• Тема: «Да здравствует мыло душистое…»
•
Цель:
• Познакомить детей со свойствами мыла;
• Уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло; дать детям элементарное представление о микробе.
• Закреплять навыки личной гигиены. Воспитывать желание быть здоровым
•
• Обогащать словарный запас (душистое, туалетное мыло, стружка, пена).
• Образовательные области: Здоровье, Познание, Коммуникация
•
•
•
Предварительная работа:
• чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»;
Публикация «Лабораторно-исследовательская деятельность в младшей группе на тему „Мыло“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2018
• проведение игры с мыльными пузырями;
• конкурс рисунков «Мыльный пузырь»;
• тематическая беседа из серии «Вежливые сказки» на тему «Как я выгляжу»
Материал к занятию:
• кусочки туалетного мыла по количеству детей;
• коробочка-посылка с письмом;
• мыло туалетное разных форм;
• для опытов: емкости с водой на каждого ребенка, стружки мыла, трубочки для коктейля;
Ход занятия:
Я вношу в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла
(по количеству детей) разного цвета и запаха и мыло разных форм.
- Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое). Понюхайте его. (оно пахнет). Какое оно по цвету? (розовое, белое, желтое).
- Дети, а для чего нужно мыло, вы знаете?
- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы,
чтобы мы с вами не заболели.
- А сейчас мы отправимся с вами в лабораторию, где будем проводить опыты с мылом и узнаем еще много интересного о мыле! Вперед!
Я вместе с детьми провожу опыты.
В емкости с чистой водой насыпать стружки мыла.
Понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде,
а при взбалтывании пенится.
С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду
с растворенным мылом для образования пены.
Игра “У кого пена выше и пышнее?”
Итог занятия: подвести детей к санитарно-гигиеническим навыкам о ЗОЖ.