Виктория Ротэрмель
Лаборатория детского творчества
▼ Скачать + Заказать документы
Лаборатория детского творчества в детском саду
автор-составитель: Ротэрмель В. А., педагог-психолог
Актуальность. Постановка проблемы
В настоящее время в Российской Федерации широко обсуждаются вопросы полноценного движения творческой личности в образовательном пространстве, особое место в данной дискуссии занимает аспект художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.
Публикация «Лаборатория детского творчества» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
В условиях модернизации дошкольного образования и реализации ФГОС ДО стало очевидно, что проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста могут быть успешно решены только при условии повышения качества научно-методического сопровождения образовательного процесса; повышения компетентности каждого педагога, мотивированного, готового и способного к осуществлению педагогической деятельности. По нашему мнению, отсутствие специально организованной работы с педагогами по изобразительной деятельности, как одному из ведущих направлений художественно – эстетического развития дошкольников, приводит к констатации следующего - дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится.
Работа «Лаборатории детского творчества» направлена на повышение профессиональной компетентности педагогических работников МБДОУ г. Юрги в организации изобразительной деятельности в МБДОУ, и, как следствие, в соответствии с ФГОС ДО, предполагает художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста с позиции «развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, становления эстетического отношения к окружающему миру, реализации самостоятельной изобразительной деятельности детей». В результате работы ММП мы предполагаем, что дети обретут уверенность в себе, робкие преодолеют боязнь чистого листа бумаги, начнут чувствовать себя маленькими художниками.
Основной инновационный вектор работы ММП в МДОУ ДСКВ № 35 «Звездочка» - качество образования как стратегия повышения профессионализма педагогов.
Цель реализации деятельности ММП - создание условий для повышения профессиональной компетентности, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала педагогов г. Юрги в организации изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Задачи деятельности
1. Изучить теоретические аспекты изобразительной деятельности дошкольников на информационных, проблемно-ориентированных семинарах, организации мастер-классов, при обмене опытом педагогов на базе МБДОУ ДСКВ № 35 «Звездочка».
2. Способствовать развитию профессионального мастерства педагогов ДОУ по использованию в работе с дошкольниками природных материалов, изготовлению скульптур малой формы, повышению их профессиональной компетентности по детскому дизайну.
3. Разработать методические рекомендации для организации работы воспитателя с детьми дошкольного возраста по изобразительной деятельности в условиях дошкольного образовательного учреждения в организованной деятельности, кружковой работе.
Практическая значимость деятельности ММП состоит в подготовке педагога как субъекта профессиональной деятельности, педагога-инициатора, способного к самообразованию и непрерывному творческому росту, готового в ходе собственной творческой деятельности создавать условия для саморазвития воспитанников.
Сроки деятельности ММП: 2019 – 2020 учебный год
Ожидаемые результаты: повышение профессиональной компетентности, рост педагогического мастерства и развитие творческого потенциала педагогов г. Юрги в организации изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Критерии и показатели оценки результативности деятельности ММП
1. Оценка результативности работы площадки:
1.1. Посещаемость мероприятий педагогами города Юрги, организуемых в течение года на базе МБДОУ ДСКВ № 35 «Звездочка». Расширение и обогащение их профессионального опыта.
1.2. Количество наиболее интересных, эффективных форм, средств и методов работы, которые были использованы в работе другими педагогами города.
1.3. Количество участников ММП, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства, творческих конкурсов для воспитанников, публикациях.
2. Оценка процесса управления ММП
2.1. Система диагностирования профессиональных интересов, педагогических затруднений.
2.2. Система планирования и анализа работы ММП
2.3. Разнообразие форм ММП
3. Оценка условий для организации эффективной работы ММП
3.1. Наличие и состояние диагностических карт профессиональных интересов, педагогических затруднений работников.
3.2. Наличие и состояние каталога новшеств
3.3. Оснащенность МБДОУ ДСКВ № 35 «Звездочка» оргтехникой, ТСО, наглядными пособиями.
3.4. Наличие в МБДОУ изостудии, ее оснащенность, оборудование, оформление, освещение, отопление, коммуникации.
3.5. Уровень обеспеченности современным УМК методкабинета по художественно-эстетическому развитию дошкольников.
3.6. Обеспеченность методкабинета программами, стандартами, законодательными, нормативно-правовыми, инструктивно-методическими актами.
3.7. Расходование средств на повышение квалификации педагога дополнительного образования.
3.8. Наличие приказов о стимулировании профессионального роста (морального, материального, социального)
3.9. Расходование средств на стимулирование профессионального роста.
3.10. Наличие банка локальных актов (положений, уставов, инструкций, правил, регламентирующих деятельность ММП в МБДОУ.