Гузэлия Барашева
КВН «Знатоки финансовой грамотности»
КВН «Знатоки финансовой грамотности». Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Задачи: В игровой занимательной форме закрепить у детей экономические представления. Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования. Формировать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги. Воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера. Доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре и применения знаний экономического содержания. Оборудование и материалы: игральный кубик, копилки с эмблемами "Знатоки" и "Почемучки"; разрезные картинки на тему "Профессии" и "Товар"; мольберты; интерактивная доска; ноутбук; монеты из бумаги; модель «Расходование семейного бюджета» в виде круга с секторами; угощение для ребят. Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание денег разных стран, загадывание загадок, беседы "Что вы знаете о семейном бюджете", "Что можно купить за деньги?", "Потребности человека". Под музыку «КВН» дети входят в музыкальный зал вместе с воспитателем, встают на полукруг. Мотивационно - ориентировочный этап Воспитатель. День необычный сегодня у нас, Мы искренне рады приветствовать вас! Для умной игры собралась детвора. Её начинать нам настала пора. Игра – приветствие «Круг друзей» Воспитатель: Встанем в круг скорее дружно, Поздороваться нам нужно. Говорю вам всем: «Привет» - Улыбнись мне в ответ. Здравствуй, правая рука, Здравствуй левая рука! Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг! (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом) Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня вы станете участниками самого настоящего соревнования: интеллектуальной игры КВН. В нашей игре участвуют две команды «Знайки» и «Почемучки». Воспитатель: Судить нашу игру будет строгое, но справедливое жюри в составе: Заведующая детского сада:… и физ. руководитель:…. Воспитатель: Ребята, мы уже много времени говорим с вами о финансах, деньгах, семейном бюджете, зарплате, работе. Сегодня мы еще раз об этом вспомним, за каждое правильно выполненное задание команда будет получать жетон (в виде монеты). В конце игры монеты подсчитаем и узнаем, кто больше всех знает о финансах. В игре вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача. Воспитатель: Перед началом игры вспомним правила игры КВН: • Слушаем внимательно вопрос; • Обсуждаем и даем ответ; • Не кричим - это главное правило; • За полный, правильный ответ зарабатываем монету; • Побеждает та команда, у которой больше монет; Воспитатель: Команды готовы? Дети: Да! Воспитатель: Приступаем! Практический этап Воспитатель: Для вас, ребята, герои сказок подготовили загадки по финансовой грамотности. Чтобы узнать, кто из героев первым задаст свой вопрос, нужно бросить игровой кубик. Считалкой определяем кто будет первым бросать игровой кубик. За высокими горами Стоит Мишка с пирогами. Здравствуй, Мишенька-дружок! Сколько стоит пирожок? Кто пирожок возьмёт, Тот игру начнёт. Игровой кубик бросает капитан команды …. Воспитатель: Вопросы команде задает (герой) Воспитатель: Бывают они медные, блестящие, бумажные, Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это? Дети: Деньги. Воспитатель: Как называются бумажные и металлические деньги? Дети: Купюры и монеты. Воспитатель: Как называются Российские деньги? Дети: Рубли. Воспитатель: Как, одним словом можно назвать деньги других стран? Дети: Валюта. Воспитатель: Игровой кубик бросает капитан команды «Знатоки». Вопрос задает (герой, он предлагает вам вспомнить, что такое бюджет семьи. Дети: Это деньги, которые получают и могут истратить члены семьи. Мамы и папы ходят на работу и получают зарплату. Воспитатель: А бабушки и дедушки? Дети: Получают пенсию. Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Да - нет!» Я буду по очереди для каждой команды говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите: "Да", если не согласны с высказыванием, говорите: Нет". Уходя из дома, не забывайте выключать свет. (Да) Чаще обедайте в Макдональдсе. (Нет) Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете. (Да) Проси у родителей подарки к каждому празднику. (Нет) Сходил в магазин, оставь себе сдачу. (Нет) Бережно относитесь к своим вещам. (Да) Чаще пользуйтесь услугами такси. (Нет) Старайся больше ходить пешком. (Да) Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями. (Нет) Не лей понапрасну воду из крана (Да) Береги свое здоровье, чтобы не покупать лекарства. (Да) Воспитатель: Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать что-то полезное, съездить в отпуск, устраивать семейные праздники. Предоставляю слово жюри для подведения итогов за 2 тура (Жюри подводит итог, раздает жетоны) Воспитатель: Вопрос от (герой). Ребята, (герой) предлагает нам поговорить о том, что можно купить за деньги - о товаре. Воспитатель: Ребята, а что такое товар? Дети: Товар - это то, что производится для продажи. Воспитатель: А кто изготавливает товары? Дети: Люди разных профессий. Воспитатель: Задание для команд называется "Товар или услуга?». Педагог обращает внимание детей на конверты, которые лежат перед ними на столах. В конвертах разрезные картинки, на которых изображены предметы: яблоко, носки, неваляшка, кровать, помидор, машина, стол, свитер; и люди разных профессий: дворник, полицейский, продавец, строитель, парикмахер, дрессировщик, балерина, доктор. - Ребята, достаньте из конвертов разрезные картинки и соберите их. В конце игры дети из каждой команды по очереди называют, что или кто изображен на его картинке, определить, товар это или услуга, которую вам оказывают. (Жюри подводит итог, раздает жетоны за правильные ответы) Воспитатель: Игровой кубик бросает капитан команды «Знатоки» - (Герой) предлагает командам немного отдохнуть. Музыкальная пауза. Забегает клоун Клёпа с шарами. Клё па: С праздником, с праздником. Воспитатель: Подожди, подожди! С каким праздником? Клё па: Как, вы не знаете? Сегодня праздник – «День ребенка». Я всех деток поздравляю с их праздником и дарю вот эти разноцветные шары. И предлагаю станцевать весёлый танец. Танец с Клё пой Воспитатель: Клёпа, оставайся с нами, и ты узнаешь очень много познавательного и интересного. Воспитатель: Капитан команды «Почемучки» бросает кубик. Ребята, к вам обращается (герой). Помогите, пожалуйста, украсить зал к детскому празднику цветными флажками. Посылаю вам цветную бумагу и лекала. Какая из команд сумеет экономно использовать цветную бумагу, уместит на ней больше треугольников? Нужно работать быстро и аккуратно, точно обводить лекала. Помните: треугольники не должны пересекаться. Закончив работу, посчитайте, сколько треугольников вы уместили на листе, а жюри посчитает их общее количество, у всех членов команды вместе, и выявит самую экономную команду. Воспитатель: Задание от (этого же героя). Посмотрите на доску, найдите среди всех изображений и назовите важные потребности человека, т. е. то без чего человек не может жить (на интерактивной доске слайд с изображением планшета, стакана с водой, еды, одежды, игрушки, компьютера, машины, солнца, дома). Выиграет та команда, которая назовет больше важных потребностей. Ответы детей: - Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет. -Человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток. - У человека есть потребность в одежде, она защищает человека от холода, от жары. -У человека есть потребность в солнечном свете, без солнца не будет жизни на планете. Воспитатель: Все остальные предметы человек хочет иметь, но без них он может обойтись. Воспитатель: Вопрос от, (героя) он спрашивает вас ребята: Что такое Реклама? Дети: Это рассказ о товаре или картинка с его изображением. Благодаря рекламе товар хочется купить. Задание: выбрать любой предмет, фрукт или игрушку и придумать для нее рекламу. (Жюри подводит итог, раздает жетоны) Рефлексивно-оценочный этап Воспитатель: Молодцы, ребята, вы поработали на славу. Вам понравилось играть в КВН? Дети: Да Воспитатель: Что вы интересного узнали? Дети: Мы узнали об экономике. Я узнала о семейном бюджете. Воспитатель: Что вам понравилось? Дети: Мне понравилось делать флажки, мне музыкальная пауза, мне придумывать рекламу. Воспитатель: Поздравляю вас! Вы успешно справились со всеми испытаниями. Уважаемое жюри, подошло время подвести итоги, подсчитать жетоны и узнать, кто больше всех знает о финансах. Воспитатель: Для награждения прошу команды построиться. Угощение ребят сладкими призами.
Публикация «КВН „Знатоки финансовой грамотности“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Обучение грамоте. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2021