Оксана Журавель
Сценарий развлечения КВН «Весна» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
КВН по теме "Весна" (старшая группа)
Цель: Закрепление представлений о времени года "весна".
Задачи:
1. Создавать условия для установления воспитанниками причинно-следственных связей в явлениях окружающего мира.
2. Создавать условия для овладения воспитанниками диалогической речи и простыми формами монологической речи.
3. Способствовать развитию наглядно-образного, логического мышления.
4. Способствовать созданию условий для развития фантазии, воображения.
Публикация «Сценарий развлечения КВН „Весна“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Весна. Викторины, интеллектуальные игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
5. Продолжать воспитывать дружеские отношения между детьми: привычку заниматься и играть сообща, в компаниях.
6. Воспитывать умение адекватно реагировать на неудачи и успехи.
Материал и оборудование:
*интерактивная доска, проектор;
*видеокамера;
*магнитофон;
*ковролинографы;
*колокольчик;
*"светлячок";
*письмо от Зимы;
*конверты с заданиями;
*карточки на лентах (с изображением перелётных птиц диких животных и насекомых);
*сюжетные картинки с изображением весны, с ошибками;
*слайды с изображением частей тел животных, насекомых, птиц.
*жук- разрезные картинки;
* значки-символы: божья коровка, белка, ласточка;
*фишки с изображением подснежников;
*изображения подснежников;
*аудиозапись "Звуки природы".
Предварительная работа:
*проведение комплекса НОД по теме «Весна";
*чтение художественной литературы;
*рассматривание картин и составление по ним рассказов;
*отгадывание загадок; *составление рассказов от первого лица о неодушевленных предметах ("Я- капелька", "Я- сумка" и т. п.)
Настрой на работу в круге.
Воспитатель держит на ладонях маленького светлячка.
В. : Мы сегодня проведем не совсем обычное приветствие. Посмотрите, ребята, Кто прилетел к нам в гости!
Дети подходят к воспитателю, разглядывают, что у него в руках, комментируют.
В. : Хотите тоже подержать светлячка? Давайте встанем для этого в круг и будем передавать его из рук в руки. Только осторожно: ведь он такой маленький и хрупкий!
Дети с воспитателем встают в круг и передают друг другу светлячка. Когда светлячок оказывается вновь в руках воспитателя, тот поднимает руки вверх и предлагает детям набрать в лёгкие побольше воздуха и медленно подуть на светлячка, чтобы тот летел обратно лес. По окончании упражнения в группу "влетает" Сорока с письмом в клюве. Следом заходят грустные Весна и Лесовичок
В. : Ой,посмотрите, ребята, сколько у нас сегодня гостей! Только они почему то очень невесёлые.
Здравствуйте, гости дорогие!
Дети здороваются с гостями.
В. : Давайте спросим наших гостей, что же у них случилось?
Расспрашивают Сороку, Лесовичка и Весну.
Из ответов становится только понятно, что случилась какая- то большая беда.
В. (предлагает гостям сесть) :Да вы нам толком объясните, что случилось!
Весна, плача, протягивает конверт.
В. (забирает конверт) :Посмотрите, да это же письмо от Зимы! Интересно, чем она могла так расстроить наших друзей, как вы думаете, ребята?
Рассуждения детей.
В. : Ладно, давайте не будем гадать, а поскорее прочитаем, что же написано в письме (читает) :
"Я очень долго властвовала на Земле,
так долго, что люди стали забывать о
том, что за мною должна следовать
Весна. Я, Зима, уступлю ей свою власть,
но только в том случае, если люди
сумеют доказать, что они знают о том,
что происходит Весной в природе.
Предлагаю для этого выполнить мои
задания, которые находятся в конвертах
со снежинками".
В. :Как хорошо, ребята,что это письмо попало именно к нам! Ведь мы с вами о весне знаем очень много, верно? Не переживайте, гости дорогие, мы обязательно со всем справимся! Только вот где же эти конверты, о которых Зима пишет, а, Сорока?
Сорока: Не удержала я их,выронила; уж очень тяжелые оказались и много их было-целых семь!
В. : Ну,не беда. Идите, ребята, найдите конверты и принесите их сюда. Как только все конверты
будут найдены, я позвоню в колокольчик и тогда все возвращайтесь на свои места.
Дети находят конверты и по сигналу воспитателя возвращаются на свои места. Воспитатель благодарит детей.
В. :Я вам предлагаю не просто выполнить задания Зимы, а посоревноваться в компаниях. Согласны? У меня на подносе лежат карточки на лентах, выберите себе по одной, посмотрите и скажите, что на ней изображено.
Дети выбирают карточки, на которых изображены дикие животные, насекомые и перелётные птицы; вешают изображения на шею. Делятся, соответственно, на три компании. Воспитатель просит компании занять свои места: столы, на которых стоят флажки с изображением:
-белки;
-божьей коровки;
-ласточки.
Компании занимают свои места.
Воспитатель предлагает выбрать название компании, капитанов.
В. : Ребята, нам же ещё жюри выбрать надо! А я даже не знаю, кого пригласить.
Если дети затрудняются, воспитатель сама предлагает в жюри Сороку, Весну и Лесовичка.
Последние с энтузиазмом соглашаются.
В. : А чтобы Зима не сомневалась, что мы её задания выполнили, мой помощник, Светлана Викторовна, снимет всё на камеру, а кассету мы с Сорокой Зиме отправим! Согласны?
В. : Ну а сейчас начинаем наши соревнования! За каждое правильно выполненное задание компания будет получать фишку с изображением подснежника.
Конкурс 1: "Третий-лишний"
Задача: чья компания ответит быстрее и объяснит свой ответ.
* Спят всю зиму: медведь,белка, ёж;
*Весной бывают : сосульки, лужи, грибы;
*Перелётные птицы, это: сорока, скворец, грач;
*Что появляется весной : проталины, сугробы, ручьи;
* В лесу зимуют насекомые: муравьи, жуки, тараканы;
*Весной бывает : гром, листопад, ледоход.
Сорока: Ой. они справились, справились! Это же просто замечательно, ура!
Конкурс 2:"Составь рассказ"
В. : Помните, мы с вами составляли рассказы о шишках, капельке воды, снежинке, сумке,когда мы в них превращались и могли говорить от их имени? В кого сейчас превратится каждая компания, вы узнаете, отгадав загадки:
1 "Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый. (ручей)."
2 "Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый, самый нежный
Чистый маленький. (подснежник)."
3 "Здесь на ветке чей-то дом,
Не дверей в нём, не окон.
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут. (гнездо)".
Лесовичок: Какие сообразительные ребята! Только Зима подснежники все заморозила.
В. : Не переживай, Лесовичок, ребята помогут вернуть силы Весне и она снова вступит в свои права!
Конкурс 3:"Угадай, кто спрятался?"
Задача: чья команда ответит быстрее.
Через проектор показываются слайды, на которых изображены:
* ухо зайца;
*ухо и кончик хвоста белки;
*голова стрекозы;
*часть крыла божьей коровки;
*часть крыла бабочки;
*хвост и лапа медведя;
*хвост ласточки;
*шея и лапа гуся.
Конкурс 4:"Кто быстрее выложит жука. "
Предлагаются разрезные картинки, которые компании должны собрать на ковролинографах, отмеченных, соответственно, значками-символами: изображениями белки, божьей коровки и ласточки.
Конкурс 5 "Что перепутал художник?".
Компаниям предлагаются сюжетные картинки с изображением весны, на каждой из которых изображено по пять признаков другого времени года. (на каждой картинке изображен лесной пейзаж и девочка, идущая по тропинке).
Задача: Выделить эти признаки и дать объяснения.
Ошибки художника:
*-девочка в валенках; у девочки в корзинке ягоды; на одном дереве желтые листья; проекция в кругу: спит медведь в берлоге ;ёж несёт на спине гриб.
*-девочка в косынке; у девочки в корзине грибы; на одном дереве несколько красных листьев; проекция в кругу: спит ёж в норке; ягоды на кустике земляники.
*-девочка в платье; у девочки в руке букет ромашек ;на одном кусте малины-ягоды; на зелёной траве белый заяц; гриб на полянке.
Конкурс 6 (капитанов) "Изобрази животное".
*волк
*медведь
*лиса
В. : Пока наши капитаны готовятся к выполнению задания, мы немного отдохнём. Повторяйте движения следом за мной.
Упражнение на развитие общей и мелкой моторики "Зайцы и волк"
Наступило утро. Солнышко выглянуло из-за деревьев и стало подниматься всё выше и выше.
(дети соединяют руки, начиная от локтей, вместе; пальцы широко расставлены и направлены от себя. медленно, начиная от уровня лица, начинают поднимать руки вверх)
Из -за дерева (одна рука поддерживает другую под локоть; пальцы второй руки расширены и направлены вверх)
Выбежали два зайчонка (большой палец, безымянный и мизинец соединены в"мордочку"; средний и указательный направлены вверх-"уши")
Они пошевелили ушами, пощипали травку, немного, как на качелях, покачались на бревне (поочередно руки-"зайчата" поднимаются и опускаются).
В это время из леса на полянку вышел (дети шагают на месте) волк (мизинцы, безымянные и средние пальцы обеих рук соединены вплотную, указательные пальцы согнуты, большие пальцы направлены вверх)
Он увидел зайчат и стал медленно к ним подбираться (дети шагают на месте на носочках)
Потом быстро побежал (дети бегут на месте) и прыгнул (дети подпрыгивают на месте).
Зайцы увидели волка, ушки у них задрожали (дети показывают) и они быстро-быстро ускакали в свою норку (дети быстро подпрыгивают на месте)
Весна (хлопает в ладоши) :Ура! Я снова могу разбудить подснежники! Ко мне возвращаются мои силы!
В. : Пока жюри подсчитывает баллы, давайте пройдём на весеннюю полянку с подснежниками, в которую,пока мы соревновались, Весна превратила наш ковёр! Только прежде давайте встанем на этой полянке в круг и возьмёмся за руки и произнесё м наши заветные слова:
Выиграли- это классно!
Проиграли- не беда.
Нашу дружбу, знаем точно,
Не разрушить никогда!
Начинает звучать аудиозапись"Звуки природы".
Дети, по предложению воспитателя, садятся на ковёр и закрывают глаза.
Некоторое время дети слушают звуки природы, затем аудиозапись сопровождается речью воспитателя.
В. (медленно) :Чувствуйте, какой на полянке чистый воздух, какой лёгкий приятный аромат? Чуть сладковатый, ненавязчивый. Это пахнут подснежники. Над полянкой ярко светит весеннее Солнце. Почувствуйте, как его лучи касаются вашего лица: лба. носа. щёк. подбородка.
.Давайте протянем к нему руки. Почувствуйте, как тёплые лучи согревают каждый ваш пальчик.
Можете медленно опустить руки. Почувствуйте, как солнечные лучики нежно согревают всё наше тело. Послушайте голоса птиц.
Через 20-30 секунд запись отключают.
Конкурс 7"Кто больше назовёт признаков весны"
Воспитатель просит детей открыть глаза.
В. : Как мы замечательно отдохнули! но нам ещё нужно выполнить последнее задание Зимы: составить рассказ о Весне! Давайте сделаем так: я начну, а вы по кругу продолжите.
В. (начинает) :Наступила Весна. Дни стали длиннее, а ночи короче.
Дети продолжают составлять рассказ, воспитатель по необходимости подсказывает.
В. : Замечательный рассказ у нас получился! А теперь я прошу компании занять свои места.
Жюри подводит итог игры.
Сорока (член жюри) :Какие же ребята молодцы! С такими сложными заданиями справились! Давайте скорее кассету, унесу её Зиме: пускай скорее дорогу Весне уступает!
Сорока улетает.
Весна : А мы, ребята, приготовили вам подарок: конфеты, которые названы людьми в мою честь!
Дети благодарят за подарок.
Весна : Ну а теперь нам пора: очень ещё впереди много работы. Спасибо вам, ребята, огромное!
Мы желаем вам здоровья, счастливых улыбок, интересных игр, верных друзей!
В. : А что бы вы хотели пожелать нашим гостям, ребята? Только не забудьте: гости у нас сегодня необычные!
Дети выражают свои пожелания гостям, прощаются с ними.
В. : А я, ребята, посмотрела, каких замечательных жуков вы собрали и вспомнила песню про
доброго жука, под которую мы танцевали! Предлагаю вам пройти в музыкальный зал и ещё раз станцевать этот чудесный танец! А после этого мы устроим настоящее чаепитие!
Дети уходят на музыкальное занятие.