Ирина Волкова
КВН «Этот загадочный космос» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обобщить знания детей о космосе.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания о солнечной системе и ее спутниках
Расширять кругозор детей
Упражнять в умении отвечать на вопросы, за короткий промежуток времени, активизируя знания детей о космосе
Развивать умение строить по образцу космическую ракету, используя все фигуры танграм
Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет
Развивающие:
Публикация «КВН „Этот загадочный космос“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Космос. Викторины и интеллектуальные игры
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2020
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, воспитывать доброжелательное отношение, умение прийти на помощь своему товарищу.
Воспитывать чувство гордости, патриотизма за достижения нашей страны в области освоении космоса
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы. Рассматривание фото и иллюстраций. Дидактические игры с детьми. Отгадывание загадок. Решение логических задач.
Определение команд, выбор капитанов команд.
Материал:
мольберты 2 шт, карандаши, АРМ, презентация, картинки «Найди отличия»-2 шт, картинки для конкурса капитанов-2шт. ; картинка-лабиринт-2 шт, картинка планет солнечной системы со спутниками-2 шт, танграм-2 набора, обручи, картинка «Соберись в полет»-2 шт, макеты солнечных систем.
Ход игры:
Вход команд под музыку.
Ведущий:
Капитаны! Проверьте команды!
Все ли выйти готовы на бой.
Остроумие, шутку, смекалку,
Обязательно, возьмите с собой!
Ведущий: Капитаны, представьте свои команды.
Команда мальчиков: наша команда-Земляне.
Наш девиз:
«Мы покорим космические дали,
Нас остановят трудности едва ли!
Победы обязательно добьемся,
Ведь мы не зря "Землянами" зовемся!»
Команда девочек: наша команда-звездочки
Наш девиз:
«Светить всегда, светить везде На пользу людям и себе!»
Ведущий: Ребята, сегодня мы отправимся в космическое путешествие. Но в начале мы проведем с Вами космическую разминку. Я буду загадывать Вам загадки, а Вы посовещавшись в своей команде, будете говорить отгадки. За каждый правильный ответ команда получает бал. Этот конкурс позволит проверить ваши знания. Посмотрим какая команда справится лучше. Будьте внимательными. Готовы?
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет
Вся карамель та внезапно растает.
(Звезды)
Ни начала, ни конца.
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар.
Что она-большущий шар.
(Земля).
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его-полоска света.
И зовут объект….
(Комета)
В синем небе огонек
Все внимание привлек.
Он вокруг Земли летает,
Нам приветы посылает.
(Спутник)
Бродит одиноко, огненное око.
Всюду, где бывает
Взглядом согревает.
(Солнце)
Чудо-птица- алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)
Крыльев нет, но это птица.
Полетит и прилунится.
(Луноход)
Человек сидит в ракете
Смело в небо он летит.
И на нас в своем скафандре
он из космоса глядит.
(Космонавт)
Ведущий: ребята, с разминкой Вы справились. Нам пора отправляться в космическое путешествие.
Второе задание «Соберись в полет».
Ведущий: космонавт отправляется в космос. Что он возьмет с
собой? Соедини линиями предметы, которые могут пригодиться на космической станции.
Ведущий: молодцы, справились с заданием!
Третье задание «Полет на ракете».
Ведущий: перед вами картинка, на которой ракеты стартовали с Земли в разное время. Проследи, какая ракета вылетела раньше всех. А какая позже всех? Пронумеруй ракеты от первой до последней.
Следующий конкурс «Найди спутник».
Ведущий: У большинства планет Солнечной системы есть спутники. Проведи линии по дорожкам от каждой планеты и узнаешь, какой у нее спутник.
Ведущий: а сейчас немножко команды отдохнут и выполнят физкультминутку.
Зарядка для космонавтов
Будем очень мы стараться,
Дружно спортом заниматься: (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (приседают)
И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра Всех возьмут нас в космонавты! (руки на поясе)
Ведущий: команды отдохнули. Готовы дальше продолжить путешествие? Будьте внимательны.
Следующее задание «Выход в открытый космос». Перед вами листок, на котором космонавт вышел в открытый космос. Помогите ему добраться обратно до своего корабля. Пройдите лабиринт и найдите из него выход.
Задание на внимание «Найди отличия». Перед вами две картинки. Внимательно рассмотри рисунки и найди 10 отличий. Каждый раз закрашивай по одному кружочку, когда будешь находить отличие.
Конкурс «Наведи порядок в солнечной системе».
Перед вами макеты планет в солнечной системе. Вам нужно все расставить в правильной последовательности.
После расстановки планет дети говорят:
По порядку все планеты назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон.
Ведущий: Какая планета дальше всего от солнца? А какая ближе? Какая по счету Земля?
Конкурс «Конструкторское бюро»
(на экране появляется фото Сергей Павловича Королева)
Ведущий: ребята, кого вы видите на экране? (Ответы детей).
Чем прославился этот ученый-конструктор? (первый запустил спутник и построил ракету). А вы хотите стать учеными конструкторами? Объявляется следующий конкурс между командами. Вам нужно не только правильно выполнить задание, но и показать, что вы настоящие звездные команды, члены которой умеют договориться между собой. Для каждой команды в обруче лежат фигуры танграм, и образец ракеты. Задание командам - построить ракету, используя все фигуры танграм. Один, два, три начали! (дети строят ракеты используя фигуры танграм)
Ведущий: Пришла пора сразиться капитанам. Я объявляю конкурс капитанов. Капитаны выходите. Перед вами листок с заданием. Собери карточки каждого цвета по порядку и узнаете имена собак, которые первыми совершили полет в космосе и вернулись обратно на Землю.
Ведущий: молодцы капитаны! Показали нам свою смекалку и находчивость. Ребята, нам пора возвращаться из космического путешествия и подводить итоги.
Ведущий: пока наше жюри подведет итоги КВН,
я предлагаю Вам поиграть в подвижную игру «Космонавты».
(Ведущий раскладывает на площадке обручи. Общее количество мест, должно быть меньше количества играющих детей). Играющие взявшись за руки, ходят по кругу приговаривая:
Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет-опоздавшим места нет.
(Дети демонстрируют ракету и под музыку летят по галактике, после остановки музыки дети занимают место в обруче.
(Подведение итогов. Награждение победивших пазлами.)