МААМ-картинки

Сценарий КВН экологическое воспитание «Помощники природы» (старшая группа)

Ольга Зотова
Сценарий КВН экологическое воспитание «Помощники природы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический КВН в старшей группе

с участием родителей.

Возрастная группа-старшая группа.

Цель:

Создать условия для развития у детей познавательной активности и формирования знаний о природе.

Задачи:

- Закреплять знания детей о природе;

-Формировать обобщенные способы умственной работы;

- Формировать у детей элементы экологического сознания и культуры с помощью воспитателя;

Публикация «Сценарий КВН экологическое воспитание „Помощники природы“ (старшая группа)» размещена в разделах

- Формировать умение разгадывать загадки о природных сообществах;

- Продолжать формировать речь, правильно отвечать на поставленные вопросы;

- Активизировать словарный запас детей;

- Развивать быстроту реакции, разгадывать загадки, умение делать умозаключение;

- Увлечь детей и взывать радостное переживание от совместной командной деятельности;

- Воспитывать желание находить нужную информацию, учить соблюдать правила игры, умение договариваться.

Предварительная работа:

- Проведение работы по экологическому воспитанию (игры, наблюдения, опыты и т. д.);

- Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде;

- Беседы о животных и растениях, чтение литературы по теме «Окружающая нас природа»;

- Настольно-печатные и дидактические игры о природе, погоде, животном и растительном мире;

- Беседа с родителями;

Материалы и оборудование:

2 стола, муляжи моркови и орешков, пазлы картинки, 2 мольберта, картина зимней и летней опушки формата А3, магниты 2 набора, 2 мешочка (из плотной не просвечивающиеся ткани, фигурки животных по 3 шт. для каждой команды, 2 конверта с карточка изображением животных, мультимедийное оборудование, запись голосов животных.

Содержание:

- Добрый день, дорогие друзья!

Чтоб цветы в лесу цвели,

Всю весну и лето

Мы не будем собирать

Их в больших букетов.

Если птенчик из гнезда

Выпорхнул до срока,

Мы поможем, не беда,

Не трещи, сорока.

Хоть и вредный мухомор,

Мы его не тронем.

Вдруг понадобиться он

Жителю лесному.

Хрупкий домик муравья

Надо тоже охранять.

Обязательно он должен

За заборчиком стоять.

Зайчика и ежика-

Жителей лесных

Лучше вы не трогайте!

Охраняйте их!

Давайте, дошколята,

Природу охранять!

О ней ни на минутку

Не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки,

Это все для нас навечно!

-Ну, что ребят будем охранять и помогать природе?

- Мы с вами сегодня будем очень стараться и помогать нашей природе.

Пришла пора начинать наш КВН!

- В игре принимают участие две команды «Зайчики» и «Белочки». А помогать нашим командам будут родители. Каждая команда будет выполнять задания. За верный и быстрый ответ, команды будут получать «Морковки» и «Орешки». Та команда, у которой окажется большее количество «морковок или орешков» побеждает. Наблюдателями и судьями будут зрители в зале.

- Пора командам представиться друг другу.

Представление команд:

Команда «Зайчиков»

Наш девиз: «Природы мы лучшие друзья, с нами дружат и растения, и земля»;

Команда «Белочки»

Девиз команды: «Только вместе, только дружно, помогать природе нужно»;

1 конкурс «Разминка» (Приложение 1)

- У Вас на столах лежат пазлы, ваша задача собрать раньше ваших соперников и назвать кто там спрятался, а также назвать класс данных животных.

Для команды «Зайчиков» спрятана картинка с птицами.

Для команды «Белочек» спрятана картинка с насекомыми.

2 конкурс «Поможем природе» (Приложение 2)

- У каждой команды на мольберте изображены картинки зимний и летней природы, задача команд внимательно посмотреть на картинки восстановить сезонные явления (некоторые картинки убрать, которые не подходят к данному сезону, а какие-то добавить). Объяснить свой ответ.

3 конкурс «Угадай кто спрятался» (Приложение 3)

- Ребята на экране появляются картинка, вам нужно найти на картинке спрятанное животное, поднимаем табличку с эмблемой вашей команды. Побеждает команда давшая наибольшее количество правильных ответов.

1)

Физминутка:

Вместе по лесу идём

Вместе по лесу идём

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте).

Тысяча цветов вокруг! (Потягивание-руки в стороны).

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер.

И на право, и на лево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот-правой ступни левой рукой).

К небу ручки потянули,

Позвоночник растянули. (Потягивание-руки вверх).

Отдохнуть мы все успели

За столы мы снова сели. (Дети садятся за парты).

4 конкурс «Волшебный мешочек».

I вариант

- Дорогие ребята и родители следующий конкурс, на тактильные ощущения.

Мы с ребятами часто играем в волшебный мешочек в группе, а теперь пора пришла показать, чему мы научились. От каждой команды выходит один ребенок с родителем, и по очереди опускают руку в мешочек. Задача участников определить на ощупь какое животное там спряталось.

5 конкурс «игра крокодил». Конкурс Капитанов. (Приложение 4)

- Сейчас мы проверим как хорошо наши родители знают животных.

Вам необходимо мимикой и жестами без звуков изобразить того, животного в конверте, а участники каждой команды должны угадать, кто это:

В конверте: I команде – дятел; кошка.

II команде – обезьяна; собака.

6 конкурс «Угадай, чей голос?»

Ребята вы услышите пение птиц и вам нужно отгадать, чьи голоса вы услышали. Отвечают представители команд по – очереди (друг за другом).

Звучат голоса: соловья, собаки, сороки, петуха, дятла, медведя, кукушки, вороны, волка, синицы, льва, воробья, слона, совы.

РЕФЛЕКЦИЯ.

- Вот и подошло время заканчивать наш КВН. Уважаемые (зрители) подведите итоги нашего мероприятия.

Мы единогласно пришли к выводу, что в нашей игре победила дружба. Наши ребята показали себя как самые настоящие защитники природы. Природа обязательно скажет им спасибо, летом теплым солнышком, осень яркими листочками, зимой снежком и весна теплотой.

Ребята давайте любить и защищать нашу прекрасную землю, нашу планету.

Предлагаю Вам выполнять одно упражнение.

Звучит музыка (шум прибоя).

Встаньте в большой круг. Наш круг похож на нашу планету (земной шар). Мы сейчас поставим вокруг нашей планеты (вокруг земли) защиту. Это защита наша любовь, наши знания. Передаём мы это через прикосновения (ладошка к ладошке). Тепло наших рук образовало (и наших знаний) образовало вокруг планеты (вокруг земли) защитный барьер. Посмотрите, как хорошо и солнечно стало на земле.

Молодцы ребята! Спасибо! Давайте с вами расскажем о том, что мы знаем и умеем остальным ребятам в нашем детском саду.

Всем спасибо за игру!

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Консультация для родителей. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой.

Фотоотчет «Мы помощники Зимы! Рисование на окнах». Старшая группаФотоотчет «Мы помощники Зимы! Рисование на окнах». Старшая группа Рисование на окнах — достаточно бюджетный и очень творческий способ для создания новогоднего настроения. К тому же, это прекрасный способ.

Экологическое воспитание дошкольников .

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Сценарий экологической квест-игры «Помощники природы» Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности. Задачи: -формировать основы экологической грамотности:.

Стихотворение «Экологическое воспитание»Стихотворение «Экологическое воспитание» ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Экологии тропа широка и глубока Цель – УЧИТЬ БЕРЕЧЬ ПРИРОДУ! Каждый листик – он живой! То ли речка, то ли море,.

Утренник «Мамины помощники» (старшая группа)Утренник «Мамины помощники» (старшая группа) Цель: - Формировать стремление активно участвовать в празднике. - Развивать творческие способности, мышление, воображение, память. - способствовать.

Экологическое развлечение на прогулке «В гости к старичку-лесовичку» (старшая-подготовительная группа)Экологическое развлечение на прогулке «В гости к старичку-лесовичку» (старшая-подготовительная группа) Манвелова Мария Степановна Экологическое развлечение на прогулке «В гости к старичку-лесовичку» старшая - подготовительная группа «Колокольчик».

Экологическое воспитание дошкольников. Сценарий в старшей группе «Волшебница вода»Экологическое воспитание дошкольников. Сценарий в старшей группе «Волшебница вода» Развлечение разработано с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, и представлено в виде игровых заданий.

Экологическое воспитание. Уголок природыЭкологическое воспитание. Уголок природы Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Одним из условий, обеспечивающих это,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий КВН экологическое воспитание «Помощники природы» (старшая группа)
Опубликовано: 28 июня 2021 в 04:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий КВН экологическое воспитание «Помощники природы» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД