Гурова Наталья Николаевна
КВН в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
КВН для детей подготовительной к школе группы
Задачи:
Доставить детям радость и удовольствие от совместной деятельности;
Поддержать интерес детей к интеллектуальной деятельности, наблюдательности, находчивости, целеустремленности и смекалки;
Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, быстроту реакции, интерес к усвоению знаний.
Публикация «КВН в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Подготовительная группа
- Темочки
Учить детей делать простейшие выводы; закреплять умение проводить звуковой анализ слов; закреплять умение составлять предложение по опорному слову; закреплять умения решать арифметические задачи, прямой и обратный счет, ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, увеличивать и уменьшать число на единицу; закреплять знания числового ряда, чисел последующего и предыдущего порядка, знание геометрических фигур; активизировать словарныйзапас за счет подбора прилагательных; развивать умение слушать и слышать вопрос; воспитывать усидчивость. Желание заниматься и помогать другим. Заинтересовать детей в конечном результате.
Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим.
Воспитывать желание играть в развивающие игры.
Материал и оборудование: ИКТ, чистые листы бумаги, ручки, цифры, геометрические фигуры.
Ход КВН:
Ведущий: Время движется, не вправе
Мы об этом забывать.
Делу – время, час – забаве,
КВН пора начать!
Под музыку заставки телепередачи КВН команды входят в группу
Ведущий: Итак, сегодня в Клубе веселых и находчивых соревнуются две команды.
1 Команда «КРУГ»
Дети: В кругу друзей лучше считать,
Легче решать и побеждать!
2 Команда «КВАДРАТ»
Дети: У нашего «КВАДРАТА» все стороны равны
И наши все ребята дружбою сильны
Ведущий: А сейчас, прозвучат напутственные слова обеих команд друг другу.
Команда «КРУГ» (обращение к команде «КВАДРАТ»)
Желаем вам, желаем вам,
Чтоб лучший приз достался нам!
Команда «КВАДРАТ» (обращение к команде «КРУГ»)
Желаем вам место занять призовое,
Но не первое, а второе!
Ведущий: За каждый правильный ответ игрок будет получать фишки, а работу всей команды будет оценивать жюри (представляет членов жюри).
Обе команды (обращаясь к жюри).
Ах, жюри, жюри, жюри
Ты нас строго не жури!
А суди ты справедливо,
Будем мы играть красиво!
(Под музыку дети занимают свои места за столами)
Ведущий.
Слайд 2
Ребята, посмотрите на экран и скажите, кого вы здесь видите? (Машу) Как вы думаете, куда она отправилась? А сколько же лет исполнилось Маше, если она собралась в школу? Слайд 3
Маша приготовила портфель, но, к сожалению, не знает, что в него положить. И мы сегодня с вами поможем Маше собрать портфель в школу, выполнив ряд заданий.
Слайд 4
1 задание будем выполнять с наименьшей цифры. С какой цифры мы начнём выполнять задание? (1)
Слайд 5 «Разминка»
Не зевай, быстро на вопросы отвечай
1. Сколько углов у квадрата?
2. Сколько цветов у радуги?
3. Мы видим буквы или звуки?
4. Из чего составлено сказанное слово?
5. Сколько времён года?
6. Сколько орехов в пустом стакане?
7. Если петух стоит на одной ноге, то весит 3 кг. Сколько будет весить петух, когда будет стоять на двух ногах?
8. У животного 2 правые. 2 левые, 2 задние и 2 передние лапы. Сколько всего лап у животного?
9. Время суток, когда дети идут в школу?
10. Месяц между мартом и маем?
11. Назовите соседей числа 3.
12. Назови соседей числа 5.
13. Первый день недели?
14. Как называются «выходные» дни недели?
15. Сколько хвостов у белки?
16. Сколько лап у двух медвежат?
17. Кто мама жеребенка?
18. Кто мама ягненка?
Слайд 6
Мы справились с заданием, и открылась картинка. Что на ней изображено? (пенал)
2 задание Назовите наибольшую цифру. (20)
Слайд 7 «Реши задачу»
Из каких частей состоит задача? Какие арифметические действия вы знаете?
Слайд 8
У Маши было 4 яблока, 1 она съела. Сколько яблок осталось у Маши?
Выберите правильное решение и покажите цифру
Слайд 9
Ёжик нашёл 3 гриба, а Маша 1. Сколько они собрали грибов?
Покажите цифру, обозначающую правильный ответ.
Слайд 10
Молодцы мы справились с заданием и на экране появилась картинка. Что на ней изображено? (Дневник)
Ведущий:
Решили задачи вы быстро,
Теперь давайте сыграем в цифры.
Слайд 11 Разминка «Игра с цифрами»
Слайд 12
Первой команде построиться от 1 до 10
Второй команде – от 10 до 1
Слайд 13
3 задание. Чтобы выполнить следующее задание назовите цифру, которая следует за цифрой 2. (3)
Слайд14 «Слуховой диктант»
(геометрические фигуры) Чья команда быстро и правильно справится.
1. Найди левый нижний угол и положи большой круг
2. Найди середину и положи овал
3. Найди правый верхний угол и положи треугольник
4. Найди левый верхний угол и положи квадрат
5. Между квадратом и большим кругом положи ромб
6. Между квадратом и треугольником положи маленький круг
7. В правом нижнем углу положи шестиугольник
8. Между треугольником и шестиугольником положи прямоугольник
9. Между большим кругом и шестиугольником положи трапецию
Слайд 15
Проверьте себя. Поднимите руку, кто выполнил работу без ошибок. Улыбнитесь друг другу
Слайд16
Ребята, посмотрите на экран и скажите, что еще добавит Маша в портфель? (Счетные палочки)
4 задание. Найдите цифру, которая стоит между 9-ю и 11 - ю
Слайд 17 «Знатоки пословиц»
Ведущий. Этот конкурс мы начнем с хорошо знакомых вам русских народных пословиц, в которых содержатся математические термины, цифры и числа. Но называть по - очереди известные пословицы, это было бы слишком просто и неинтересно. Я решила вас немного запутать: нужно выбрать правильный вариант ответа из трех предложенных.
Пословица для команды «КРУГ» :
Слайд 18
«Один в поле.»
Не воин?
Воин?
Командир?
А теперь отгадывает пословицу команда «КВАДРАТ»
Слайд 19
«Первый блин всегда…»
Комом?
Кругом?
Шаром?
Отвечает команда «КРУГ» :
Слайд 20
«Семеро одного …»
Не ждут?
Ждут?
Ищут?
Молодцы, ребята, хорошо знаете пословицы! Продолжим. Пословица для команды «КВАДРАТ» :
Слайд 21
«Семь раз отмерь. Один раз…»
Отрежь?
Пришей?
Приметай?
Слайд 22
Мы справились с заданием и на экране появилось изображение книг. Кто знает, как еще можно назвать книги, которые нужны в школе? (Учебники)
Ведущий: Сейчас, я предлагаю нашим командам немного отдохнуть, ведь у нас
Слайд 23 Физминутка «Дни недели»
Слайд 24
5 задание. Ребята, посмотрите. Какие цифры остались на экране? Мы выберем цифру, которая больше 14 на 1. (15)
Слайд 25 -28 «Отгадай слово»
Необходимо решить примеры, каждой цифре соответствует буква. Из ответов нужно собрать слова. (КИТ, (КОТ)
Из собранных слов выполните звуковой анализ.
Слайд 29-30
Проверьте себя.
Слайд 31
Что изображено на картинке? (Тетрадь)
6 задание. Ребята, задание под какой цифрой мы будем сейчас выполнять?
Слайд 32 «Составь предложение»
Слайд 33
Каждой команде необходимо составить предложение со своим словом.
Слайд 34
Мне понравились ваши предложения, и я записала их графически.
Подходит ли эта запись к вашим предложениям?
Слайд 35 Что изображено на последней картинке? (Акварель)
Мы открыли все цифры, выполнив задания, что скрывали эти цифры (школьные принадлежности). Назовите еще предметы, которые нужны в школе. Вот мы и помогли Маше собрать портфель. Молодцы! А теперь жюри подведет итоги и скажет, какая команда выиграла, а также мы посчитаем фишки и определим самого активного участника нашей игры!
Слайд 36