Анна Мылова
Сценарий КВН «В гостях у сказки» (для детей дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Выявить знания детей о сказках. Закрепить знания детей о сказках.
• Развивать память, мышление, наблюдательность, речь, словарный запас.
• Воспитывать интерес к чтению сказок, прививать любовь к сказкам.
• Формировать умение участия в конкурсах.
Оборудование: иллюстрации к разным сказкам, выставка книг- сказок, шапочки для инсценировки сказок, разные предметы из сказок. Эмблемы, девиз.
Предварительная работа: чтение сказок, игры-драматизации сказок. Проведение вечеров загадок.
ПРОВЕДЕНИЯ КВНа:
Дети зашли в зал, поздоровались.
Публикация «Сценарий КВН „В гостях у сказки“ (для детей дошкольного возраста)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН по сказкам
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: Ребята, я знаю, вы все очень любите игры, песни, загадки, а сказки вы любите? (Да). Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в удивительную страну сказок, хотите? (Хотим).
Мы с вами прочитали много сказок, и вы все знаете, что в сказках происходят чудеса, волшебство и живут там самые разные герои: они бывают и добрые, и злые. Но мы также знаем, что в сказке всегда побеждает что? Конечно и добро и дружба. И сегодня чтобы узнать, как хорошо вы знаете сказки предлагаю вам поиграть в КВН. Согласны? (Да).
У нас две команды, «Веселые ребята» и «Дружные ребята». Вы будете соревноваться в знании сказок. И по окончании КВНа мы узнаем, какая команда лучше знает сказки, кто находчивее, умнее, дружнее, веселее.
Как и во всех соревнованиях у нас есть жюри, которое хочет посмотреть на вас и узнать, как вы хорошо знаете сказки, какие вы веселые, дружные, умные, находчивые ребята. А оценивать они вас будут по правильным ответам. За каждый правильный ответ каждая команда будет получать жетончик. В конце игры мы подсчитаем количество жетончиков и определим победителей игры.
Ну что? Начнем? Занимайте свои места за столами. Я вам желаю всем удачи.
ВЕДУЩИЙ:
КВН-веселый праздник,
Говорят что он-проказник.
Но проказы не просты.
Быстро должен думать ты.
Вот поэтому собрали
мы команды в этом зале.
Чтоб на финише узнать
Кто же должен первым стать.
Два стола за которыми сидят дети к каждому прикреплена картинка с эмблемой
По очереди приглашаются команды игроков.
ПРИВЕТСТВИЕ:
1. «Веселые ребята»,
Мы веселые ребята
И не любим мы скучать
С удовольствием мы с вами
2. «Дружные ребята».
Мы Дружные ребята- привет,
Посылаем вам ответ--
Соревнуясь вместе с вами
Мы останемся друзьями
Пусть борьба кипит сильней
Наша дружба крепче с ней!
Ребята наш конкурс начинается разминкой капитанов
1 Конкурс. «Кто лучше знает сказки».
В конкурсе победит та команда, капитан которой ответит на большее количество вопросов. Это мы определим с помощью фишек. Вопросы задаются капитанам по очереди.
Вопросы:
• Эту птицу в детстве называли самой уродливой и некрасивой. И называли ее (гадкий утенок)
• Какую кличку носила собака в сказке в которой жили: дед, бабка, внучка, кошка, мышка?. (Жучка).
• Кто любил похвастаться своей песенкой, и пел ее всем кого встречал на пути и за то поплатился жизнью…. (Колобок).
• Как звали девочку которая пошла в лес за грибами и ягодами, заблудилась и зашла в чужой дом? ….(Машенька).
• У кого в сказке была избушка ледяная?. (у Лисы). 2
• Какой зверек первым нашел теремок в лесу?. (Мышка).
• Как зовут самого доброго сказочного доктора?. (Айболит).
• Какой домик построил самый умный поросенок Наф-Наф?. (кирпичный).
• В какой сказке умели разговаривать : печка, яблонька, речка?. (гуси-лебеди).
• Какого сказочного героя вырезали из полена?. (Буратино).
ПОДСЧЕТ ФИШЕК. Определение победителя 1-го конкурса
2 конкурс. «СКАЗОЧНЫЕ ЗАГАДКИ». Узнай как зовут героя сказки.
Загадки загадываются по очереди.
Уплетая калачи едет парень на печи
Прокатился по деревне и женился на царевне….(Емеля).
У Аленушки-сестрицы унесли братишку птицы,
Высоко они летят, далеко они летят….(Гуси-лебеди, Иванушку).
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику, что в лесу стоит.
Нужно этой девочке отнести скорей
Пирожки горячие бабушке своей….(Красная шапочка).
Появилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка не больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала
Но большую ласточку от холода спасла…. (Дюймовочка).
Кто работать не хотел, а играл и песни пели
К братцу третьему потом прибежали в новый дом.
От волка серого спаслись, но долго еще хвостики тряслись…. (Поросята).
Ждали маму с молоком, но пустили волка в дом
Кто же были эти маленькие дети?. (7 козлят).
Он сумел поймать волчишку, он поймал лису и мишку
Он поймал их не сачком, а поймал своим бочком….(Бычок-смоляной бочок).
С букварем шагает в школу,
деревянный мальчуган
попадает вместо школы
в полотняный балаган.
Как зовется эта книжка,
Так зовется и мальчишка….(Буратино).
Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли,
Ищет х она, зовет, и в печали слезы льет….(Федора).
Сладких ягод аромат
Заманил ту птиц в сад.
Перья светятся огнем.
И светло в ночи как днем (Жар-птица).
3 конкурс «УЗНАЙ СКАЗКУ ПО ИЛЛЮСТРАЦИИ».
Подходит первая команда к доске и иллюстрациями. Им предлагается рассмотреть иллюстрации.
ВЕДУЩИЙ: ребята, сказки просят, а сейчас, вы друзья, узнайте нас.
(каждой команде показать по 5 картинок).
• А дорога далека, а корзина нелегка, сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Маша и медведь).
• Ах ты Петя простота, сплоховал немножко, не послушался кота, выглянул в окошко. (Кот, петух и лиса).
• Эта девочка грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка. (Снегурочка).
• Нет ни речки не пруда, где воды напиться? Очень вкусная вода в луже из копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).
• Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей. И однажды из болота вытащил он бегемота. Он известен, знаменит, это …. (доктор Айболит).
• Если топну я ногою – позову моих солдат. В эту комнату гурьбою умывальники влетят. И тебя отмоют чисто, ты не будешь трубочистом. (Мойдодыр).
• Колотил да колотил он по тарелке носом, ничего не проглотил, и остался «с носом». (Лиса и журавль).
• Он и весел и не злобен, это милый чудачок. С ним хозяин, мальчик Робин и приятель – Пятачок. (Винни-Пух).
• Бабушка внученьку очень любила, бабушка шапочку ей подарила. Девочка имя забыла свое, кто угадает как звали ее? (Красная шапочка).
• Она родилась в цветке прелестном, и труден к счастью был ее путь, и каждый видно догадался как ее зовут. (Дюймовочка).
Закончился конкурс-подсчитываем баллы.
Музыкальная пауза. (дети под виде музыку повторяют движения)
Потанцевали, теперь продолжим наш КВН. Пока мы разминались, нам пришла почта. Это телеграммы.
4 КОНКУРС. «НАЗОВИ ГЕРОЯ СКАЗКИ ПРИСЛАВШЕГО ТЕЛЕГРАММУ» по словам, содержание:
• Битый не битого везет. (Лиса).
• Лиса отобрала мой домик, а меня выгнала. Помогите. (Зайчик).
• Приходил волк и съел моих братьев. Спасите их. (Козленок).
• Спасибо тебе за то что спасла меня девочка. (Ласточка).
• Съешь моего пирожка, тогда помогу тебе. (Печка).
• Кто сидел на моем стуле и сломал его? (Мишутка).
• Я ушел от бабушки и от дедушки. Скоро буду у вас. (Колобок).
• Нам не страшен серый волк. (Поросята).
• Ловись рыбка большая и маленькая. (Волк).
• Нужен топор, мы кашу будем варить из топора. (Солдат).
Подсчет баллов. У какой команды больше правильных ответов.
5 КОНКУРС. «ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ПРЕДМЕТЫ И КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ».
Ребята, посмотрите, какая-то коробочка. Давайте посмотрим что в нем. Ой не открывается. Может это волшебный сказочный сундучок? И надо сказать волшебные слова чтоб его открыть? Кто из вас вспомнит волшебные слова которые поизносят волшебники?
Например: сим-сим откройся; сим-салабим; 1-2-3, замочек отопрись; сезам откройся; абра-кадабра.
Ну вот замочек и открылся. Посмотрим что здесь. Поочередно показываю командам предметы и они должны назвать кому принадлежит предмет и в какой он сказке встречается.
Скорлупа ореха. Дюймовочка.
Скалка – Лисичка со скалкой.
Горошина --- принцесса на горошине.
Горшочек меда--- Винни-Пуху.
Хрустальная туфелька. Золушка.
Ключик---Буратино.
Зонтик---Оле-Лукойе.
Топор ---каша из топора.
Корова ---Хаврошечка.
Щука ---По щучьему велению.
Дудочка ---Дудочка и кувшинчик.
Кувшинчик ---лиса и кувшин.
Подсчет баллов.
6 КОНКУРС «Сказочная перестрелка».
В этом конкурсе, каждой команде по очереди, я буду быстро задавать вопросы, а вы отвечайте не раздумывая.
Какого цвета были волосы у Мальвины? (голубого)
Из чего Фея сделала Золушке карету? (из тыквы)
Кто из героев говорил: “Ребята, давайте жить дружно!” (Кот Леопольд)
Какого мальчика звали «дядей»? (Дядя Федор)
Сколько козлят у многодетной козы? (7)
Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка)
Кто первый нашел теремок? (Мышка)
Почтальон из деревни Простоквашино? (Печкин)
На что Буратино променял свою Азбуку? (на билет в театр)
Кто жил в сумке старушки Шапокляк? (крыска Лариска)
Какой предмет в сказках делает человека невидимым? (шапка-невидимка)
Где хранится смерть Кащея Бессмертного? (на кончике иглы)
Где нашли Чебурашку? (в ящике с апельсинами)
Что нес Пятачок ослику в подарок? (шарик)
В кого превратился гадкий утенок? (в лебедя)
Кто говорил: «По щучьему веленью, по моему хотенью…»? (Емеля)
Что несла Красная Шапочка в корзинке своей бабушке? (пирожок и горшочек с маслом)
На ком полетела Дюймовочка в теплые края? (на ласточке)
Кого унесли гуси-лебеди? (Иванушку)
Кто увез Кая в свое королевство на санях? (Снежная Королева)
7 КОНКУРС. «КОНКУРС СКАЗОК» (Домашнее задание).
Б1- «Репка» - на новый лад
Б-2 «Теремок» - на новый лад
ВЕДУЩИЙ: Закончились наши конкурсы. И теперь мы послушаем наше жюри.
Они нам скажут какая команда была внимательнее, находчивее, лучше знает сказки.
Подсчет фишек. У кого больше фишек, та команда и победила.
Вручение дипломов за 1 место. Также вручение дипломов за 2 место.
Ведущий: А вы что скажете уважаемый Оле-Лукойе? Наши дети хорошо знают сказки?
Жюри: Да ребята молоды. Они очень меня порадовали.
Ведущий: Большое вам спасибо.
Итог[/i]
Ведущий:
1. Ребята, нам нужны сказки?
2 Кто живет в сказках? (Сказочные герои).
3Какие бывают герои сказок? (Добрые и злые).
4 Что побеждает в сказках? (Добро).
5 Чему учат нас сказки? (Добру, честности, смелости, находчивости, учат дружить).
6 Вам понравилось играть в КВН?
Ну что ж наш КВН закончился, большое всем спасибо: Ребятам за участие, Жюри – за помощь. До свидания.