Галина Захарова
КВН «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: 1. Закрепить представление о здоровом образе жизни, о соблюдении правил личной гигиены, о предметах личной гигиены. 2. Учить преодолевать трудности, быстро принимать решение, развивать внимание, память, воображение, речевую активность.
3. Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
Оборудование: Гребешок, 2 мочалки (с лицами, д\и "Собери картинку" (полотенце, 3 расчёски, 3 бантика, 2 тазика, 10 платочков, собачка"Шампунька", дерево с предметами личной гигиены (зеркало, мочалка, расческа, зубная щётка, зубная паста, мыло, аудиозапись движения поезда, самолёта, лошадиный галоп (Роберт Шуман «Смелый наездник»,фонограмма песни «Мы начинаем КВН», лай собаки "Шампуньки", презентация "Что с чем дружит?", сундучок, набор заколок для волос.
Публикация «КВН „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Викторины, интеллектуальные игры
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Темочки
Ход
Звучит фонограмма песни «Мы начинаем КВН». Дети и родители входят в зал. Воспитатель предлагает всем сесть на стулья по своим командам.
Выбор жюри:
1. Конкурс:"Приветствие команд" :
1. Девиз:"Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
2. Девиз:"Чистота-залог здоровья".
Воспитатель обращается с предложением: Я хочу пригласить вас в путешествие, а отправимся мы в замечательную «Страну здоровья».
2. Конкурс:"Причёска"
(Дети строятся паровозиком и под музыку «Поезд» двигаются по залу. Останавливаются и встречаются с ГРЕБЕШКОМ. (гребешок).
Воспитатель: Ребята, первым на нашем пути нам встретился «Гребешковый город».
Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам.
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.
У кого с собой гребешок простой?
Покажи тотчас, мой порадуй глаз!
(Девочки причёсывают мальчиков. Кто быстрее и лучше? Две команды: по 3 мальчика и 3 девочки).
Ведущий: Есть ещё один конкурс, но только для родителей.
Дочке бантик завязать, чтоб красивым вышел.
Ну-ка, мамочки, спешите, в руки ленточки берите.
По сигналу «раз, два, три» не зевай, скорей вежи!
(Мама делает прическу своей дочке).
3. Конкурс:"Кто быстрее!"
Ведущий: Ребята, садитесь скорее в поезд, поедем дальше в одну интересную деревеньку. А как она называется, узнаете, если загадку отгадаете:
Лёг в карман и караулит рёву, плаксу и грязнулю.
Им утрёт потоки слёз, не забудет и про нос. (Носовой платок).
Ведущий: Правильно! Эта деревенька называется «Платочкино».
Конкурс:"Кто быстрее!"
(Игра с платочками на внимание и быстроту. Две команды (одна напротив другой) : на столе лежат платочки. По команде:"Бери!", берут платочки. Чья команда соберёт больше платочков, та и победила).
4. Эстафета с мочалками «Доберусь до Грязнули».
Ведущий: Следующая цель нашего путешествия город «МОЧАЛКИН». Туда мы полетим на самолёте. (Проводится игра «Самолёты». Детей встречают две мочалки).
1. Всем непременно нужно мыться утром, вечером и днём.
Перед каждою едою, и после сна, и перед сном.
1. Так мойтесь, милые, почаще. Грязнуль я вовсе не терплю!
Так мойтесь тщательно и чище. Детей опрятных я люблю.
Эстафета с мочалками «Доберусь до грязнули».
(Родитель сидит на стуле и держит в руках грязную куклу, напротив его команда. Нужно передавать мочалку следующему ребёнку, обежав таз. Последний в команде отдаёт мочалку маме. Она отмывает Грязнулю).
5. Конкурс: " Капитанов" (для детей)
Ведущий: Есть ещё одна загадка. Отгадайте-ка, ребятки!
Говорит дорожка, два вышитых конца:
Помойся хоть немножко,
Всю грязь ты смой с лица.
Испачкаешь меня, не проживу и дня! (полотенце)
Ведущий: Ребята, вы ведь, конечно, знаете, когда и как надо пользоваться полотенцем? Дети отвечают.
Конкурс: " Капитанов" (для детей)
(по 1ребё нку из каждой команды: Собери картинку "полотенце").
6. Конкурс:"Капитанов "(для родителей)
1. Родитель: Есть у меня ещё игра, вам понравится она.
Я вопрос хочу задать, ваше дело отвечать. Если вы со мной согласны, отвечайте хором, братцы: Это я, Это я, это все мои друзья! Если же вы не согласны, то молчим в ответ. Всем ясно? ДА или нет?
Игра "Это я, это я, это все мои друзья" (проводит родитель)
1. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?
2. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
3. Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
4. И ещё один вопрос, кто себе не моет нос?
5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
6. Кто не любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?
7. Кто поел и чистит зубки, ежедневно дважды в сутки?
2. Родитель: Чтобы в пути нам не скучать, предлагаю поиграть.
Игра: “Это правда или нет?”. (проводит родитель)
1. Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться
Надо дети закаляться. (Правда)
2. Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать. (Нет)
3. Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить. (Верно)
4. Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь. (Нет)
5. И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины. (Верно)
6. Будешь кушать лук, чеснок
Тебя простуда не найдет. (Верно)
7. Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать. Верно? (Нет)
Ведущий: Все загадки отгадали, в игру весело играли и немного мы устали.
Физкультминутка
Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, еще нужно каждый день делать зарядку. А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте покажем.
Ребята встали, улыбнулись
Выше, выше потянулись
Вправо, влево повернулись,
Сели, встали, Сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать путешествие.
7. Конкурс:"Необычное дерево"
Ведущий: Предлагаю продолжить наше путешествие верхом на лошадках.
(Звучит музыка Роберта Шумана «Смелый наездник». Все дети скачут прямым галопом.
Ведущий: Путешествуя по стране Здоровья мы на своём пути встретили собачку. Её зовут «ШАМПУНЬКА». Она любит чистоту, моется шампунем.
(Появляется собачка, громко лает.)
Ведущий и дети здороваются с ней : Здравствуй, ШАМПУНЬКА»!
Конкурс:"Необычное дерево"
Воспитатель: Ребята, что это? Посмотрите, что на нём растет? Вы встречали такие деревья? Такие необычные деревья растут только в Стране здоровья.
Собачка предлагает детям собрать урожай с необыкновенного дерева.
Я буду загадывать загадки, а вы будете находить предметы- отгадки:
1. Ускользает, как живое.
Но не выпущу его я!
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло).
2. Костяная спинка, на брюшке щетинка. (Щётка).
3. На вкус приятная, бывает мятная.
На щётку ляжет, зубки намажет.
Заблестели зубки, раскраснелись губки. (Зубная паста).
4. Я увидел свой портрет
Отошёл - портрета нет. (зеркало)
5. Пошла гулять по спинке,
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала. (мочалка)
6. Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расческа)
8. Конкурс: Игра "Что с чем дружит?" (презентация)
- С чем дружит? :
1. Нос, волосы.
2. Зубы, тело.
9. Конкурс:"Советы Мойдодыра".
Содержание игры: дети получают карточки, на которых зашифрованы правила личной гигиены. Задача играющих - прочесть эти правила:
1. Умываться по утрам и вечерам.
2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном)
3. Ежедневно расчесывать волосы.
4. Стричь вовремя ногти.
Итог:
- Ребята, а вы заметили, что мы с вами сами составили правила личной гигиены. Давайте их повторим. (Дети повторяют)
Воспитатель: “Молодцы дети, обе команды были очень внимательны. С вами интересно играть. А пока мы с вами играли мы незаметно прибыли в "Страну здоровья».
Подведение итогов:
Мы думаем, что теперь вы будете частыми гостями этой страны и навсегда подружитесь с ее жителями - Гребешком, Шампунькой и Мочалкой.
Что мы видим -сундучок!
Позолоченный бочок.
Здоровье,конечно,там лежит,
Надо нам его открыть!
Мы 3 раза топнем-1,2,3!
Мы 3 раза хлопнем-1,2,3!
Головой покочаем-1,2,3!
И снова повторяем- 1,2,3!