Юлия Шерстнева
КВН «Путешествие по реке»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по реке»
Задачи:
• Формировать навыки экологически грамотного поведения в природе.
• Обобщать и закреплять знания детей о различных экстремальных ситуациях и правилах поведения в природе.
• Продолжать знакомить детей с правилами поведения на воде через игровые ситуации и отработать их применение.
• Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, ходить в оздоровительные походы.
Воспитатель:
Публикация «КВН „Путешествие по реке“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Реки и озера
- Темочки
— Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Путь нам предстоит неблизкий, но очень интересный. Всем, всем, всем! Начинаем КВН! Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с вами во время путешествия, и как избежать этих неприятностей.
— Наше путешествие будет проходить в форме соревнований. В соревновании участвуют 2 команды (в каждую из которых входит по 12 участников). Справедливое жюри будет оценивать ответы участников.
— Название первой команды «Солнышко»
Ваш девиз: «Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!»
— Название второй команды «Капелька»
Ваш девиз: «Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда сумеют защититься,
Если будут уничтожены они –
На планете мы останемся одни! Воспитатель:
-Предлагаю провести разминку – аукцион загадок. За правильный ответ команда получает очко. Во время соревнований нельзя выкрикивать и подсказывать. Слушайте внимательно.
1. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я –огня сестричка – маленькая (Спичка)
2. Все ест – не наедается, а пьет – умирает. (Огонь)
3. Зубов много, а ничего не ест. (Пила)
4. Лишний раз его не трожь, не игрушка острый (Нож)
5. Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния)
6. Очень любят обрезать, разрезать и надрезать. (Ножницы)
7. Красный дьявол с крышу на крышу летит. (Пожар)
8. Как начнем говорить, разговаривать,
Надо чай поскорее заваривать,
Да пальцы беречь – не обваривать. (Кипяток)
9. Живет в лесу маленький, маленький мужичок,
А носик острый как топорик, укусит – заболеешь. (Клещ)
10. Модница крылатая, платье полосатое.
Ростом хоть и кроха, укусит будет плохо. (Оса)
Воспитатель:
— Молодцы, ребята! Сейчас жюри оценит результаты разминки.
-А теперь мы разогрелись, подготовились и отправляемся а путешествие по реке.
Звучит музыка: журчание ручейка, реки.
— Вот и остров пословиц и поговорок. Сейчас посмотрим, какая команда знает больше пословиц и поговорок о правилах поведения на природе, в лесу, на реке, озере.
Примерный перечень пословиц (Команды отвечают по очереди).
1. Не ищи море, и в море утонешь.
2. Обжегшись на молоке, станешь дуть на воду.
3. Пришла беда, разлилась вода: переехать нельзя, а стоять не велят.
4. Случай идет навстречу тому, кто ищет его.
5. На бога надейся, а сам не плошай.
6. Погляди, прежде чем прыгнуть
7. На воду без весел не спускайся.
8. Плохая шутка до добра не доведет.
9. Знай край, да не падай.
10. С огнем не шути, с водой не дружи, ветру не верь.
11. Берегись бед, пока их нет.
12. Когда пьешь воду, помни об источнике.
13. Что в воду упало, то пропало.
Жюри подводит итог конкурса.
Воспитатель:
— Посмотрите, какая красивая поляна! Сколько на ней растет грибов и ягод.
— Задание для команды «Солнышко» : «Кто назовет, какие есть в нашем городе водные пространства, водоемы, реки?» (Московское море, Иваньковское водохранилище, реки Волга, Дубна, Сестра).
— А кто из вас знает, какие опасности нас подстерегают на воде (в реке, на море, озере? Какие правила безопасности надо соблюдать?
— В теперь задание для команды «Капелька». Назовите правила поведения в лесу. (Не мусорить, в лес можно ходить только со взрослыми, нельзя разводить костер без взрослых и обязательно его правильно потушить). Какие опасности нас могут подстерегать в лесу? (Дикие животные, ядовитые растения, ядовитые грибы, ямы, змеи).
Сценка о безопасности на природе.
Воспитатель:
-Все знают, что природу надо беречь, что нельзя рвать первоцветы в лесу. Но не все соблюдают правила поведения в природе и на нашей Земле уже есть места, где по вине человека остались только воробьи да мыши.
Ведь человек – часть природы, когда болеет природа, болеет и человек.
Звучит музыка с пением птиц.
Конкурс болельщиков.
Воспитатель:
— Что-то болельщики наши засиделись. Помогите своим командам в игре:
Любят стихи все на свете,
И взрослые и дети.
Болельщики читают стихи по теме игры.
Жюри начисляет дополнительный балл выигравшей команде.
Конкурс капитанов.
Задание №1. Капитан команд показываются иллюстрации «Опасные предметы», затем убирают их. Кто из капитанов вспомнит больше опасных предметов, тот и победил (отвечают по очереди).
Задание№2. Ведущий загадывает загадку про огонь капитану команды «Капелька» :
Кто меня не бережется,
Тот так скоро обожжется.
Капитан отгадку рисует.
Ведущий загадывает капитану команды «Капелька» загадку про змею, и капитан рисует ответ.
Заключительная часть.
Воспитатель:
— Всем спасибо за ответы, за задор, за звонкий смех, за азарт соревнований, обеспечивший успех.
Звучит музыка.
Участник возвращаются в детский сад, преодолевая различные препятствия, прыгая через ручейки, с кочку на кочку, пробираясь по узким извилистым дорожкам.
По результатам всех конкурсов жюри подсчитывает баллы и озвучивает итоги.
Команду – победительницу награждают подарками (мяч и прыгалка). Команде, занявшей второе место, вручается прыгалка.
2 команды стоят друг напротив друга, читают хором:
Игра игрой сменяется.
Кончается игра,
Но дружба не кончается!
Ура! Ура! Ура!