Оксана Мамонтова
КВН «Праздник красивой речи». Сценарий праздника для детей подготовительной группы компенсирующей направленности
▼ Скачать
«Мы начинаем КВН» - знакомая мелодия раздалась в нашем детском саду, где состоялся «Праздник красивой речи» среди воспитанников подготовительных к школе групп компенсирующей направленности. Одной из главных форм подведения итогов логопедических занятий – является детским КВН. Единственное его отличие – поскольку он проходил в детском саду и впервые КВН был логопедическим.
Публикация «КВН „Праздник красивой речи“, Сценарий праздника для детей подготовительной группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Группы компенсирующей направленности
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
Еще хочется отметить, что нетрадиционные формы проведения итоговой работы дают возможность продемонстрировать приобретенные речевые навыки, обобщить полученные знания, развивать чувство коллективизма и взаимопомощи, более успешно усвоить учебный материал и создать положительный, эмоциональный настрой.
Авторы-составители:
Балабушкина Ольга Николаевна – учитель-логопед первой квалификационной категории;
Мамонтова Оксана Викторовна - учитель-логопед высшей квалификационной категории;
Топорова Ирина Васильевна – музыкальный работник высшей квалификационной категории.
Конспект – сценария КВН
Задачи:
• Упражнять детей в умении воспринимать и правильно произносить все звуки речи. Совершенствовать навыки и умения в правильном согласовании числительных с существительными. Закреплять умения составлять слова из слогов, находить буквы и реагировать на смену цветовых сигналов.
• Развивать фонематическое восприятие, логическое мышление, наблюдательность, общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве, навыки выразительного чтения и самоконтроля за речью, певческие навыки.
• Воспитания у детей эмоциональность речи, чувства дружбы и коллективизма, смелость, инициативности, взаимовыручки, культуры общения;
Оборудование: эмблемы для команд; 2 магнитных доски; 3 обруча, цифры 1, 2, 3; предметные картинки: для деления слов на слоги; с цифрой; разрезные; со звуками ш, с, л карточки с мнемосхемами скороговорок; слоговые кубики; цветовой сигнал красного и зеленого цвета; атрибуты к сценкам; аудиозапись.
Организационный момент
Дети входят в зал под музыку «Мы начинаем КВН…» и встают возле столов.
1 ведущий: Привет, друзья!
Сегодня в зале большой и интересный день!
Мы начинаем наш веселый
Любимый всеми КВН.
2 ведущий: Мы рады вас приветствовать на празднике «Красивой речи».
В нашем празднике принимают участие три команды –
Поприветствуем их! (похлопали)
1 ведущий: Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
2 ведущий: Не любите вы скучать,
И мы с удовольствием с вами
В КВН будем сегодня играть.
1 ведущий: Ребята, хоть наш КВН будет веселым, интересным, все-таки это соревнование, и как в любой взрослой игре, нам нужны судьи, которые внимательно будут оценивать вашу находчивость, смекалку и старание, умение работать в команде. Давайте поприветствуем жюри:
1. Малышева Светлана Васильевна;
2. Комаровская Анжелика Владимировна.
Они будут оценивать конкурсы от 1 до 5 баллов после каждого выступления.
2 ведущий: Командам мы желаем успехов в состязании.
Да победит сильнейший.
Итак, команды для проведения встречи готовы!
Начинаем КВН.
Капитанов команд прошу подойти и вытянуть цифру.
(Устанавливается очередность команд.)
2 ведущий: 1 конкурс «Приветствие команд».
Просим капитанов представить свои команды.
(Название команды, девиз, песня.)
(Оценка жюри.)
Детям раздают предметные картинки.
1 ведущий: 2 конкурс «Волшебная цепочка». Капитаны возьмите конверты с заданиями. Слушайте внимательно, вам надо выбрать картинку, назвать ее и построиться с картинками друг за другом.
Давайте дружно крикнем: «Раз, два, три – начни!»
(Дети выстраивают звуковые цепочки в одну полоску.)
Проверяем!
(Дети по очереди называют картинки, четко выделяя голосом звук.)
(Оценка жюри.)
2 ведущий: 3 конкурс «Составь словечко».
Вам надо составить слово из слогов.
(Каждая команда подходит к своему столу, где находятся кубики. Дети составляют из слоговых кубиков слова.)
(Капитан своей команды читает слово.)
(Оценка жюри.)
Следующий конкурс игра на внимание «Светофор».
Муз. рук-ль: А сейчас все посмотрите на звуковые сигналы. На красный цвет вы молчите, а на зеленый – поете. Будьте очень внимательными.
Дети исполняют песню «Вместе весело шагать» музыка В. Шаинский.
(Дети на зеленый сигнал поют, на красный сигнал молчат.)
(Оценка жюри.)
1 ведущий: Эстафета «Слоговые обручи».
Раскладываются обручи в них цифры.
Слушайте внимательно, в каждом обруче стоит своя цифра 1, 2, 3, а на столах лежат картинки, вам нужно выбрать картинку, определить количество слогов и положить ее в свой обруч.
В этом конкурсе оцениваются скорость и правильность выполнения заданий.
(капитаны команд проверяют картинки и проговаривают слова.)
(Оценка жюри.)
2 ведущий: Конкурс игра «Есть - нет».
Детям раздаются картинки.
Я начинаю игру, а вы продолжаете по цепочке.
(согласование числительного с существительным.)
(Оценка жюри.)
1 ведущий: Конкурс «Собери картинку и составь схему».
Каждой команде нужно собрать из частей картинку и составить звуковую схему.
В этом конкурсе оцениваются скорость и правильность выполнения заданий.
(Участник команды называет слово, отвечает на вопросы: Сколько звуков в слове? Сколько согласных? Сколько гласных? Назови твердые согласные? Сколько мягких согласных)
(Оценка жюри.)
2 ведущий: Конкурс капитанов «Скороговорки-говорилки».
Каждой команде раздаются конверты со схемами, одна для капитанов, а другая для команды.
У команды настоящей, есть, конечно, капитан,
Пусть пока не настоящий, не объездил много стран!
Но сегодня в КВНе всю команду он сплотит,
Очень будет он стараться, честь команды отстоит!
Капитаны и их команда выкладывают схему скороговорки и проговаривают.
(жюри оценивает дикцию, четкое проговаривание всех звуков и правильность последовательности схемы)
1 ведущий: Конкурс «Частушек» (свободная тема).
(оценка жюри)
2 ведущий: Конкурс «Звук поменялся».
Каждая команда получает конверт с картинками и буквами.
Рассмотрите картинки и определите, какой звук поменялся, и найдите буквы.
(оценка жюри)
1 ведущий: Домашнее задание.
Команды обыгрывают мини-сценки из произведений детских писателей:
С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, С. А. Михалкова.
(жюри оценивает наличие костюмов, артистичность, выразительность чтение стихов).
Подведение итогов, награждение команд.
1 ведущий: Мы думали и веселились.
И даже спорили порой.
Но очень сильно подружились
За нашей умною игрой.
2 ведущий: Игра игрой сменяется
Кончается игра.
Но дружба не кончается.
Ура! Ура! Ура!
Спасибо всем участникам, жюри и зрителям. А в заключение давайте все вместе споем песню "Улыбка" (муз.). Фотография на память.