МААМ-картинки

Перспективное планирование тематической недели «В мире животных» (средняя группа)

Нина Лобанова
Перспективное планирование тематической недели «В мире животных» (средняя группа)
▼ Скачать +Заказ

Тема : В мире животных. Средняя группа. Воспитатель: Лобанова Н. А.

Время проведения: 1-я неделя октября.

Цель: умение различать диких и домашних животных, гуманно относиться к животным, распознавать детёнышей и взрослых животных. Итоговые мероприятия: панно «Лесные жители».

Задачи по направлениям и образовательным областям Формы работы с детьми

НОД ОДРМ СУСДД ВС

Познавательно-речевое развитие П:ФЦКМ

Публикация «Перспективное планирование тематической недели „В мире животных“ (средняя группа)» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса, их жизнью в природных условиях, показать взаимосвязь животных со средой обитания.

П: Коммуникация

Развитие умения составлять описательные рассказы о животных, опираясь на предложенную схему, развитие умений отвечать на вопросы, активизация словаря по теме.

П: Чтение художественной литературы

Расширение знаний детей о животных через произведения художественной литературы.

П: ФЭМП

Различение групп, содержащих от 1 до 3 предметов, называть общее количество предметов на основе счёта; закрепление цифр 1, 2; формы геометрических фигур.

П: П. И. Д.

Побуждать детей наблюдать за животными, делать вывод.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

- передавать образы животных под музыку.

Художественное творчество

- развития интереса к народному декоративно прикладному искусству, составлять гармоничную композицию из полосок, чередующихся по цвету, продолжать освоение техники резания ножницами по прямой; - закрепление умения разных способов лепки: «колбаски», сплющивания и другие.

Социально-личностное развитие

Социализация

- расширение игровых замыслов детей; - поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли; - способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Труд

- приобщение детей к работе по выращиванию лука для использования его в пищу, зелени для подкормки птиц; - формирование предпосылок ответственного отношения к порученному заданию.

Безопасность

- расширение представлений о способах правильного взаимодействия с животными, знать, что кошка может поцарапать, собака – укусить.

Физическое развитие

Физическая культура

- привлекать детей к сюжетным подвижным играм (с образами животных); - умение передавать повадки животных в движении.

Здоровье

- помощь детям в организации и проведении подвижных игр с образами животных на свежем воздухе; - закрепление культурно-гигиенических навыков. ФЦКМ

Тема : «В гости к зайчику», А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе» с 28

П: Коммуникация

Тема : «Описание игрушек: собаки и лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек. О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет» с 110.

П: Чтение х. л.

Тема : Чтение р. н. с. сказки: «Лиса, заяц и петух».

ФЭМП

Тема : «В гости к белочке», Л. Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дощкольного возраста» 4,с 62

П: П. И. Д.

Эксперимент: «Какую еду предпочитает кошка».

Музыка

- танец: «Плюшевый мишка», - кукольный театр: «Лесная история».

Художественное творчество

Аппликация

Тема : «Полосатый коврик для кота» .И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» 11 с 62

Лепка

Тема : «Ушастые пирамидки», 11 с 28

Физическая культура:

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Кролики».

Познание:

- рассматривание альбома «Дикие животные», картины «Кто живёт в лесу»; - беседа: «Как дикие животные готовятся к зиме»;

- просмотр мультфильмов о животных.

- и с. «Наш зоопарк»

Коммуникация

- беседы с детьми о животных, какую пользу приносят домашние животные; - ситуативный разговор: «Какие домашние животные есть у вас

- д/и «Помоги найти маму», «Кто чей», «Кто как кричит», «Угадай по описанию», «Назови ласково», - проблемная ситуация: «Бездомный пёс», - игры-считалки, - пальчиковые игры.

Чтение х. л.

Чтение стихов, сказок, рассказов по теме:

К. Ушинский «Коровка», потешка: Зайчишка-трусишка»,

сказки: «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой».

ФЭМП

- игры: ««Чудесный мешочек», «У кого больше», «Посчитай игрушки», «Волшебный кубик».

П: П. И. Д.

- наблюдения за кошкой.

Музыка - слушание аудиозаписи «Голоса животных», - м. игра: «Лошадки», - х. игра:»Заинька», игры-имитации: зайчик, волк, …

Художественное творчество

- раскрашиваем раскраски, рисуем по трафарету, - оформление выставки: «Мой любимый четвероногий друг», - поделки из солёного теста, - создание макета «Скотный двор».

Социализация

- Сюжетно-ролевые игры:

«Доктор Айболит», «Зоопарк», «Зоологический магазин».

Труд

- готовить своё рабочее место;

- посадка зелёного лука, корма для птиц, - помощь в изготовлении кормушек для птиц.

Безопасность

- Беседа: «Будь осторожен»; - д/ игры: «Это опасно», «Хорошо-плохо».

- рассматривание альбома «Мои четвероногие друзья»

Физическая культура

- п/ игры: «Лохматый пёс», «Лошадки», «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Зайцы и волк», «Кот Васька», - игры-имитации: лиса, заяц и другие.

- упражнения после дневного сна с использованием стихов о животных.

Здоровье

- рассматривание алгоритма одевания; - правила-напоминания «После общения с животным нужно обязательно мыть руки».

Центр настольной игры:

Игры:

- «Собери картинку», - лото «В мире животных»,

- игра «Кто в домике живёт?

Центр литературы: -подборка и выставка книг про животных : р. н. с. «Колобок», «Теремок», «Лиса, заяц и петух», Е. Чарушин «Про зайчат», К. И. Чуковский «Айболит», С. Чёрный «Кто», - картины: «Звери нашего края», плакат: домашние и дикие животные, - схемы описания животных

Центр ФЭМП - дидактические игры : «Какой больше», «Весёлый счёт», «Чудесный мешочек», «Выложи животное из геометрических фигур»,

мелкие игрушки для счёта

Центр музыки - диск для слушания песен, музыки; - маски-шапочки для танцевальных импровизаций;

Центр художественного творчества

-трафареты, силуэты, книжки раскраски, бросовый, природный материал, мозаика, солёное тесто.

Центр сюжет. - рол. игры

- атрибуты к играм, предметы заместители.

Центр труда - ящики с землёй для посадки лука, совочки, лук, семена овса, фартуки, тряпочки

Центр природы

- панно: «Лесные жители», - макет «Скотный двор»

Центр безопасности

- Альбом «Наши четвероногие друзья». – правила обращения с животными.

Центр двигательной активности

- атрибуты, шапочки- маски к играм;

Центр здоровья

- Альбом: «Я здоровым быть хочу»; - схемы-плакаты: культурно-гигиенические навыки.

Домашнее задание: Подвижные игры с образами животных на прогулке.

Изготовление макета: «Скотный двор».

Консультация: «Русские народные сказки в воспитании детей».

Выставка рисунков совместно с родителями: «Дикие животные нашего края».

Подбор картинок с изображением животных для составления альбомов.

Домашнее задание: составление рассказа «Мой четвероногий друг».

Акция: «Поможем птицам» - изготовление кормушек для птиц.

Публикации по теме:

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование тематической недели «В мире животных» (средняя группа)
Опубликовано: 21 марта 2014 в 19:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование тематической недели «В мире животных» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Нина Лобанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД