Нина Лобанова
Перспективное планирование тематической недели «В мире животных» (средняя группа)
▼ Скачать +Заказ
Тема : В мире животных. Средняя группа. Воспитатель: Лобанова Н. А.
Время проведения: 1-я неделя октября.
Цель: умение различать диких и домашних животных, гуманно относиться к животным, распознавать детёнышей и взрослых животных. Итоговые мероприятия: панно «Лесные жители».
Задачи по направлениям и образовательным областям Формы работы с детьми
НОД ОДРМ СУСДД ВС
Познавательно-речевое развитие П:ФЦКМ
Публикация «Перспективное планирование тематической недели „В мире животных“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса, их жизнью в природных условиях, показать взаимосвязь животных со средой обитания.
П: Коммуникация
Развитие умения составлять описательные рассказы о животных, опираясь на предложенную схему, развитие умений отвечать на вопросы, активизация словаря по теме.
П: Чтение художественной литературы
Расширение знаний детей о животных через произведения художественной литературы.
П: ФЭМП
Различение групп, содержащих от 1 до 3 предметов, называть общее количество предметов на основе счёта; закрепление цифр 1, 2; формы геометрических фигур.
П: П. И. Д.
Побуждать детей наблюдать за животными, делать вывод.
Художественно-эстетическое развитие
Музыка
- передавать образы животных под музыку.
Художественное творчество
- развития интереса к народному декоративно прикладному искусству, составлять гармоничную композицию из полосок, чередующихся по цвету, продолжать освоение техники резания ножницами по прямой; - закрепление умения разных способов лепки: «колбаски», сплющивания и другие.
Социально-личностное развитие
Социализация
- расширение игровых замыслов детей; - поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли; - способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Труд
- приобщение детей к работе по выращиванию лука для использования его в пищу, зелени для подкормки птиц; - формирование предпосылок ответственного отношения к порученному заданию.
Безопасность
- расширение представлений о способах правильного взаимодействия с животными, знать, что кошка может поцарапать, собака – укусить.
Физическое развитие
Физическая культура
- привлекать детей к сюжетным подвижным играм (с образами животных); - умение передавать повадки животных в движении.
Здоровье
- помощь детям в организации и проведении подвижных игр с образами животных на свежем воздухе; - закрепление культурно-гигиенических навыков. ФЦКМ
Тема : «В гости к зайчику», А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе» с 28
П: Коммуникация
Тема : «Описание игрушек: собаки и лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек. О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет» с 110.
П: Чтение х. л.
Тема : Чтение р. н. с. сказки: «Лиса, заяц и петух».
ФЭМП
Тема : «В гости к белочке», Л. Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дощкольного возраста» 4,с 62
П: П. И. Д.
Эксперимент: «Какую еду предпочитает кошка».
Музыка
- танец: «Плюшевый мишка», - кукольный театр: «Лесная история».
Художественное творчество
Аппликация
Тема : «Полосатый коврик для кота» .И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» 11 с 62
Лепка
Тема : «Ушастые пирамидки», 11 с 28
Физическая культура:
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Кролики».
Познание:
- рассматривание альбома «Дикие животные», картины «Кто живёт в лесу»; - беседа: «Как дикие животные готовятся к зиме»;
- просмотр мультфильмов о животных.
- и с. «Наш зоопарк»
Коммуникация
- беседы с детьми о животных, какую пользу приносят домашние животные; - ситуативный разговор: «Какие домашние животные есть у вас?»
- д/и «Помоги найти маму», «Кто чей», «Кто как кричит», «Угадай по описанию», «Назови ласково», - проблемная ситуация: «Бездомный пёс», - игры-считалки, - пальчиковые игры.
Чтение х. л.
Чтение стихов, сказок, рассказов по теме:
К. Ушинский «Коровка», потешка: Зайчишка-трусишка»,
сказки: «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой».
ФЭМП
- игры: ««Чудесный мешочек», «У кого больше», «Посчитай игрушки», «Волшебный кубик».
П: П. И. Д.
- наблюдения за кошкой.
Музыка - слушание аудиозаписи «Голоса животных», - м. игра: «Лошадки», - х. игра:»Заинька», игры-имитации: зайчик, волк, …
Художественное творчество
- раскрашиваем раскраски, рисуем по трафарету, - оформление выставки: «Мой любимый четвероногий друг», - поделки из солёного теста, - создание макета «Скотный двор».
Социализация
- Сюжетно-ролевые игры:
«Доктор Айболит», «Зоопарк», «Зоологический магазин».
Труд
- готовить своё рабочее место;
- посадка зелёного лука, корма для птиц, - помощь в изготовлении кормушек для птиц.
Безопасность
- Беседа: «Будь осторожен»; - д/ игры: «Это опасно», «Хорошо-плохо».
- рассматривание альбома «Мои четвероногие друзья»
Физическая культура
- п/ игры: «Лохматый пёс», «Лошадки», «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Зайцы и волк», «Кот Васька», - игры-имитации: лиса, заяц и другие.
- упражнения после дневного сна с использованием стихов о животных.
Здоровье
- рассматривание алгоритма одевания; - правила-напоминания «После общения с животным нужно обязательно мыть руки».
Центр настольной игры:
Игры:
- «Собери картинку», - лото «В мире животных»,
- игра «Кто в домике живёт?
Центр литературы: -подборка и выставка книг про животных : р. н. с. «Колобок», «Теремок», «Лиса, заяц и петух», Е. Чарушин «Про зайчат», К. И. Чуковский «Айболит», С. Чёрный «Кто», - картины: «Звери нашего края», плакат: домашние и дикие животные, - схемы описания животных
Центр ФЭМП - дидактические игры : «Какой больше», «Весёлый счёт», «Чудесный мешочек», «Выложи животное из геометрических фигур»,
мелкие игрушки для счёта
Центр музыки - диск для слушания песен, музыки; - маски-шапочки для танцевальных импровизаций;
Центр художественного творчества
-трафареты, силуэты, книжки раскраски, бросовый, природный материал, мозаика, солёное тесто.
Центр сюжет. - рол. игры
- атрибуты к играм, предметы заместители.
Центр труда - ящики с землёй для посадки лука, совочки, лук, семена овса, фартуки, тряпочки
Центр природы
- панно: «Лесные жители», - макет «Скотный двор»
Центр безопасности
- Альбом «Наши четвероногие друзья». – правила обращения с животными.
Центр двигательной активности
- атрибуты, шапочки- маски к играм;
Центр здоровья
- Альбом: «Я здоровым быть хочу»; - схемы-плакаты: культурно-гигиенические навыки.
Домашнее задание: Подвижные игры с образами животных на прогулке.
Изготовление макета: «Скотный двор».
Консультация: «Русские народные сказки в воспитании детей».
Выставка рисунков совместно с родителями: «Дикие животные нашего края».
Подбор картинок с изображением животных для составления альбомов.
Домашнее задание: составление рассказа «Мой четвероногий друг».
Акция: «Поможем птицам» - изготовление кормушек для птиц.