Валентина Ивановна Козлова
Конспект игрового занятия по экологии «В мире животных» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Учить детей употреблять в речи имена существительные в винительном падеже, образовывать множественное число существительных.
• Закреплять представление о диких животных, об их образе жизни. Расширить словарь за счет имен существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, злой, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, спит, грызёт, прыгает).
• Развивать зрительное внимание, наблюдательность; логическое мышление – отгадывать загадки, собирать целую картинку из частей;
Темочки:
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Передавать под музыку характерные движения животных, менять в соответствии с музыкой характер этих движений;
• Узнавать животных при эмоциональном пропевании песенок-загадок.
• Упражнять в аккуратном закрашивании раскрасок.
• Воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображениями диких животных. Работа с контурными изображениями диких животных - заяц, лиса, волк, медведь, белка, еж (узнавание, раскрашивание, составление рассказов о каждом животном : жилье, питание, повадки, кто из животных меняет цвет зимой и почему; чтение стихов, рассказов, сказок о животных, загадывание загадок. Рисование диких животных цветными карандашами, красками, лепка из пластилина, аппликация. На музыкальных занятиях разучивание песен, музыкальных игр, потешек о животных.
Материал и оборудование: Ноутбук, презентация «Дикие животные тайги», музыка: «Русская хороводная», «В мире животных», 10 стульчиков, 10 наборов «Собери животное», 10 раскрасок с дикими животными, цветные карандаши 10 коробок.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Звучит музыка «В мире животных», предлагаю детям послушать, говорю: - какая красивая музыка. Я хочу, ребята, пригласить вас сегодня на телевизионную передачу «В мире животных». А сейчас - встаньте на дорожку, подравняйте ножки и выставьте ладошки. (Прохожу вдоль детей и, хлопая по их ладоням, проговариваю:
- Мы знаем много названий диких животных. Я знаю лису, а ты кого? (Хлопаю по ладоням одного ребенка, следующего и т. д.) Ребенок хлопает по ладоням воспитателя и одновременно произносит название дикого животного. (Так обхожу всех детей).
Воспитатель: - Сейчас девочки будут изображать лисичек. Они побегут к своим стульчикам легкой походкой и будут вилять хвостиками.
Когда девочки сели, прошу мальчиков изобразить медведей и пройти к стульчикам не спеша, вперевалочку.
2. Волшебный телевизор. (ноутбук или большой экран – показ презентации с загадками о диких животных)
Воспитатель: - ребята, сейчас я буду загадывать вам загадки о диких животных, и если вы правильно отгадаете загадку, то волшебный телевизор покажет вам это животное. Картинки появляются в той последовательности, в которой воспитатель загадывает детям загадки о животных : лиса, заяц, ёжик, волк, медведь, белка, лось
3. Речевая игра «Один и много».
• Воспитатель: - Дети, в наших лесах много диких животных. Давайте расскажем о них, я начну, а вы продолжите:
• В лесу живет не одна белка, а много (белок,
• Не одна лиса, а много … (лис,
• Не один волк, а много … (волков,
• Не один заяц, а много … (зайцев,
• Не один еж, а много … (ежей,
• Не один медведь, а много … (медведей).
4. Подвижная игра «Звериный хоровод».
- Ребята, а какое сейчас время года? (Весна.) правильно, весна. И в лес тоже пришла весна. Животные, которые спали всю зиму, просыпаются. Другие выводят весной детёнышей. Кто-то ищет себе пропитание. Я приглашаю вас сейчас на звериный хоровод. Вышли на лужок и сделали кружок. (Сообщаю детям, что сейчас они под музыку будут водить звериный хоровод - зайцы, лисы, медведи). Под музыку (Русская хороводная) дети начинают движение по кругу. В соответствии с характером музыки малыши выполняют различные виды движений, имитирующих походку того или иного животного.
5. Разрезные картинки «Собери и назови животное» (дети подходят к столу и составляют картинку животного)
6. Музыкальная игра «Лесные песенки».
Воспитатель: - Дети, вы сегодня видели диких животных не только по телевизору, но и отгадывали про них загадки, собирали картинки. А теперь пришла пора спеть маленькие лесные песенки. Я начну петь песенку, а вам надо догадаться, о ком из диких животных эта песенка, и закончить ее. (Воспитатель при пении интонационно выделяет характер каждого животного).
1. Побывали мы в лесу, повстречали там….(лису).
2. Возле этой елки бродят злые (волки).
3. Глубоко дупло - не мелко, в нем в тепле ночует (белка).
4. Слышу топот чьих-то ножек, по тропинке ходит (ежик).
5. Беленький, да маленький под кусточком (заинька).
6. Начал громко он реветь: «Узнаете? Я - (медведь).
7. Раскрашивание животных. (для передачи «В мире животных»)
(Можно снова включить музыку «В мире животных» или «Звуки природы»)
Воспитатель: - а сейчас я предлагаю раскрасить этих замечательных животных. (Предлагаю сесть за столы, раздаю раскраски диких животных). Хвалю всех детей.
Воспитатель говорит детям, что передача «В мире животных» закончилась.
- Спасибо, что помогли мне провести эту передачу.