Елена Кондаурова
Сценарий КВН по краеведению в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Уточнить и закрепить знания детей о городе Липецке и его достопримечательностях. Закрепить умение создавать узоры по мотивам росписи «Липецкие узоры», передавая её характерные особенности: колорит, составные элементы. Воспитывать уважение и любовь к родному городу, к труду липецких мастеров.
Активизировать словарь: липчане, минеральные воды, железоделательные заводы.
Оборудование: иллюстрации с изображением Пика Петру I и Комсомольского пруда, металлургического завода; портреты мера города Липецк, писателей - земляков; разрезные картинки; фишки – листочки; краски, кисточки, силуэты посуды для росписи.
Публикация «Сценарий КВН по краеведению в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Мой край, мой город. Краеведение
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: беседы о достопримечательностях города Липецк, рассматривание иллюстраций и открыток с видами города, решение и составление кроссвордов, игры «Городская мозаика», «Я - экскурсовод».
Ход НОД
Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас поиграть в необычную игру. Тему нашей игры вы узнаете, отгадав кроссворд, который перед вами.
1. Название улицы, на которой расположен детский сад. (Юбилейная).
2. Дерево, украшающее герб Липецка. (Липа).
3. Основатель города Липецк. (Пётр I).
4. Учреждение, где продают лекарства. (Аптека).
5. Летом они украшают клумбы по всему городу. (Цветы).
6. Место отдыха в городе. (Парк).
Воспитатель. А теперь прочитайте, какое слово получилось в красных клеточках по вертикали? (Липецк). Правильно, молодцы, ребята, именно город Липецк станет темой нашей игры. Чтобы начать её, давайте разделимся на 2 команды. На столе лежат листочки. Выберите, кому, какие нравятся. Кто выбрал зелёные листочки, составят первую команду. Кто, жёлтые, – вторую. (Команды занимают свои места). Теперь каждая команда должна выбрать капитана и придумать название команды, но не простое, а связанное с историей нашего города. (Представители команд объясняют, почему они выбрали такое название).
Раздаётся стук в дверь и заходит бабушка.
Бабушка. Здравствуйте, не здесь ли дети подготовительной группы?
Дети. Здесь!
Воспитатель. А кто ж ты такая бабушка и зачем к нам пожаловала?
Бабушка. Я – бабушка – Липатушка. 100 лет в Липецке живу, всё, всё о нём знаю! Знаю даже то, что сегодня ребята будут в знаниях своих состязаться. Потому и пришла. Кто ж их лучше меня рассудит?
Воспитатель. И то, правда. Оставайся бабушка, будешь конкурсы судить.
Бабушка. Ребята, а вы много о Липецке знаете? (Да).
Воспитатель. Наши дети много знают о своём городе.
Бабушка. Это мы сейчас проверим, кто быстро и правильно выполнит задание, получит от меня липовый листок. Чья команда наберёт больше таких листочков, у тех ребят и знаний больше.
1 конкурс. «Кто больше назовёт достопримечательностей и мест отдыха в городе Липецк».
(По окончании, бабушка с комментарием вручает победившей команде липовый листок).
Воспитатель. Достопримечательностей вы знаете много. Но насколько глубоки ваши знания покажет следующий конкурс.
2 конкурс. «Расскажи, что изображено на картинке?»
А) Пик Петра I.
Б) Комсомольский пруд.
(По окончании, бабушка с комментарием вручает победившей команде липовый листок).
Воспитатель. А теперь проверим как вы знаете символику города. Чья команда быстрее и дружнее соберёт картинку.
3 конкурс. «Кто быстрее соберёт герб города Липецк».
(По окончании, бабушка с комментарием вручает победившей команде липовый листок).
Воспитатель. Внимательно посмотрите на доску, и из портретов висящих на ней, выберите портреты тех людей, чьи имена связаны с Липецком. Объясните свой выбор.
4 конкурс капитанов. «Хорошо - плохо».
Посмотрите внимательно на картинку. Что на ней изображено? (На ней изображён металлургический завод). Капитаны команд, представьте, что вы выросли и стали мэром города. Задача одного из вас доказать, что данный завод для города это очень хорошо. Задача другого, наоборот, сказать, что плохого приносит завод городу и как это можно исправить.
(По окончании, бабушка с комментарием вручает победившей команде липовый листок).
Воспитатель. Капитаны команд, посчитайте, сколько фишек набрали ваши команды. Молодцы, все команды показали хорошие знания.
Спасибо, и тебе бабушка - Липатушка, за то, что рассудила нас по справедливости. Липецкая земля издревле славилась промыслами разными. Вот и дети наши не только много знают, но и мастера умелые. Посиди Липатушка, а ребята распишут для тебя сувениры «Липецкими узорами».
Дети проходят за столы и расписывают трафареты посуды. Затем дарят бабушке подарки.
Бабушка. Спасибо, ребята. Ну уж и я вас, ребятки, таких умных и умелых без подарка не оставлю. (Дарит детям подарки).