Получи документы

Проект по краеведению для подготовительной группы «А знаете ли Вы…»

Ирина Лавренова
Проект по краеведению для подготовительной группы «А знаете ли Вы…»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

По краеведению для подготовительной группы

Лавреновой И. А.

«Знаете ли Вы…»

КРАСНОЯРСК

2018г.

Актуальность темы:

Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Публикация «Проект по краеведению для подготовительной группы „А знаете ли Вы…“» размещена в разделах

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным городом и краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Основные организационные формы:

•непосредственно-образовательная деятельность;

• в свободной деятельности;

•виртуальные экскурсии с различной тематикой о городе;

• тестирование по нравственно- патриотическим способностям детей;

• работа в мини-музеи детского сада «Русская изба».

Методы и приемы:

• диалоги; беседы, рассказ воспитателя, родителей;

• проблемные ситуации;

• наблюдения;

• рассматривание картин, иллюстраций.

Цель проекта :

Обобщение и систематизирование знаний о родном городе и крае. Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, способствовать более углубленному изучению истории родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному городу и краю.

Задачи проекта :

- Развивать познавательный интерес к изучению родного города и края;

- Ознакомить детей с историческим, культурным, географическим, природно – экологическим своеобразием родного города и края;

- Развивать бережное отношение к городу и краю и его природе, к достопримечательностям и культурным ценностям;

- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить и фантазировать;

- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально – целостное отношение к городу и краю.

Ожидаемые результаты:

Дети будут знать:

- Особенности природы родного края (характерные признаки сезонов, типичных представителей животного и растительного мира, полезные ископаемые, охраняемые растения;

- Наиболее важные исторические события истории родного города и края;

- Символику города и края;

-Известных людей нашего города и края.

Вид проекта : долгосрочный

Срок реализации: 1 год

Участники проекта :

• Коллектив ЦДО «Росточек»

• Воспитанники ЦДО «Росточек»

• Родители (законные представители) воспитанников ЦДО «Росточек»

Тематическое планирование на 2018 – 2019 учебный год

месяц тема

Октябрь Знакомство «Государственные символы города Красноярска и Красноярского края»

Рассматривание карты города Красноярска и Красноярского края + фотографии с видами Красноярска и края

Знакомство детей с историей возникновения города Красноярска

Чтение книг по истории нашего города и края

Рисование «Мой любимый город Красноярск»

Ноябрь Беседа «Заповедник Красноярские Столбы»

Знакомство животные и птицы занесенные в «Красную книгу»

Виртуальная экскурсия на «Красноярские Столбы»

Знакомство с лекарственными растениями нашего города и края

Леса и луга нашего города и края (тайга)

Съедобные и несъедобные грибы

Виртуальная экскурсия в рощу, на водоем

Декабрь Знакомство с достопримечательностями нашего города

Просмотр фотографий памятников и знакомство детей с их значением

Места отдыха города Красноярска (цирк, кинотеатры, парки, скверы, музеи, театры)

Январь Знакомство с потухшим вулканом «Черная сопка»

Виртуальная экскурсия на вулкан «Черная Сопка»

Горы города Красноярска и края + просмотре фотографий

Февраль Воды нашего города и края

Знакомство с основными реками, озерами нашего города и края

Обитатели реки Енисей + просмотр фотографий

Рисование обитателей реки Енисей

Значение рек, водоемов в жизни людей

Март Охрана природы

Правила поведения в природе

Апрель Известные люди нашего города

Знакомство с писателями Виктор Петрович Астафьев + виртуальная экскурсия в дом – усадьбу В. П. Астафьева

Спортсмены

История названия улиц (Матросова, Яков Сверлов)

Май Полезные ископаемые Красноярского края

Добыча каменного угля

Город – труженник (фото заводов и фабрик)

История становления промышленности

Чтение легенд о Красноярском крае

Механизм отслеживания результатов:

- анализ детской деятельности (рассказы о городе, творческой работы)

Отслеживание результатов формирования навыков краеведческой культуры будет осуществляться через блок диагностических методик.

Уровни усвоения программы:

Низкий

Объем представлений о растениях и животных Красноярского края незначителен. Интерес к природе не постоянен. Знает домашний адрес. Умеет ориентироваться в помещении детского сада и на территории детского сада.

Средний

Ребенок узнает и называет несколько растений, некоторых животных, опираясь на отдельные признаки. Интерес и желание ухаживать за растениями и животными не устойчивы. Имеет представление о природных богатствах недр Красноярского края. Знает, что такое Красная книга; какие растения и животные Красноярского края занесены в нее. Знает понятие «улица» «город», знает название прилегающих к детскому саду улиц. Знаком с достопримечательностями города Красноярска.

Высокий

Ребенок знает достаточно большое количество растений и животных Красноярского края, их характерные признаки. Правильно определяет их принадлежность к живым существам на основании выделения у конкретных объектов признаков живого. Проявляет интерес к особенностям их жизни, радость от общения, сочувствие попавшим в беду. Знаком с проблемой загрязнения окружающей среды. Знает свой полный адрес, памятные места и историю города Красноярска. Знает о городах края, их достопримечательностях, символике.

Основное содержание программы:

Работая по данной программе, будет более эффективной при создании в группе предметно-пространственной среды, которая включает в себя:

— Уголок «Город мой Красноярск», в котором дети могут заниматься разными видами деятельности – смотреть иллюстрации о городе современном и старинном; решать познавательные задачи о городе; путешествовать по районам города (карта);

— Центр Экологии, где собраны коллекции полезных ископаемых, гербарии, макеты природных зон, растения и животные; Здесь дети ведут наблюдения.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по краеведению для детей старшей группы на тему «Татарстан» Цели и задачи: • Расширить представление детей о России как стране и Татарстане, как республике, в которых они живут; об их столицах; •.

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе «Знаете ли вы своих детей?» Подготовила и провела: воспитатель Смирнова И. В. ЦЕЛЬ: Помочь родителям понять процесс формирования личности ребенка и становление его.

Конспект НОД по краеведению для старшей группы «Моя родная улица» Задачи: Закрепить и расширить знания детей о родном городе Иваново, воспитывать у детей чувство гордости за свой родной город. Предварительная.

Конспект по краеведению в средней группе конспект по краеведению «Здравствуй, Зимушка-зима» Конспект по краеведению в средней группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Цель: • «Познание» - расширять представления о зиме, закреплять признаки.

Круглый стол с родителями старшей группы «Знаете ли вы своего ребёнка?» Цель: Формирование доброжелательных отношений между детьми и их родителями, родителями и педагогами - основанных на доверии и уважении.

Презентация по краеведению для старшей группы детского сада «В гостях у коми ань» В гостях у Коми Ань Видза оланныд, дона челядь! Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Я коми ань, и я рада вас видеть у себя в гостях.

Проект по краеведению «Моя малая Родина» с детьми подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №23 «Ромашка» общеразвивающего вида ПРОЕКТ по краеведению «Моя малая.

Конспект родительского собрания «Знаете ли вы своего ребенка» для второй младшей группы Встречу начать с вопросов: • Наблюдаются ли какие-то изменения в развитии ребёнка? • Стал он другим за год? • Что нового появилось? Это.

Вопросы для закрепления тем по краеведению в подготовительной к школе группе Сегодня я решила опубликовать вопросы, которые задавала детям по окончании проекта "Мой любимый край, родной". Может кому-нибудь пригодится.

Занятие по краеведению для старшей группы «В гостях у бабушки в деревне» Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное.

Автор публикации:
Проект по краеведению для подготовительной группы «А знаете ли Вы…»
Опубликовано: 28 декабря 2018 в 07:23
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по краеведению для подготовительной группы «А знаете ли Вы…»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лавренова (УИ 761682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД