Ирина Лавренова
Проект по краеведению для подготовительной группы «А знаете ли Вы…»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
По краеведению для подготовительной группы
Лавреновой И. А.
«Знаете ли Вы…»
КРАСНОЯРСК
2018г.
Актуальность темы:
Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Публикация «Проект по краеведению для подготовительной группы „А знаете ли Вы…“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным городом и краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Основные организационные формы:
•непосредственно-образовательная деятельность;
• в свободной деятельности;
•виртуальные экскурсии с различной тематикой о городе;
• тестирование по нравственно- патриотическим способностям детей;
• работа в мини-музеи детского сада «Русская изба».
Методы и приемы:
• диалоги; беседы, рассказ воспитателя, родителей;
• проблемные ситуации;
• наблюдения;
• рассматривание картин, иллюстраций.
Цель проекта :
Обобщение и систематизирование знаний о родном городе и крае. Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, способствовать более углубленному изучению истории родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному городу и краю.
Задачи проекта :
- Развивать познавательный интерес к изучению родного города и края;
- Ознакомить детей с историческим, культурным, географическим, природно – экологическим своеобразием родного города и края;
- Развивать бережное отношение к городу и краю и его природе, к достопримечательностям и культурным ценностям;
- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить и фантазировать;
- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально – целостное отношение к городу и краю.
Ожидаемые результаты:
Дети будут знать:
- Особенности природы родного края (характерные признаки сезонов, типичных представителей животного и растительного мира, полезные ископаемые, охраняемые растения;
- Наиболее важные исторические события истории родного города и края;
- Символику города и края;
-Известных людей нашего города и края.
Вид проекта : долгосрочный
Срок реализации: 1 год
Участники проекта :
• Коллектив ЦДО «Росточек»
• Воспитанники ЦДО «Росточек»
• Родители (законные представители) воспитанников ЦДО «Росточек»
Тематическое планирование на 2018 – 2019 учебный год
месяц тема
Октябрь Знакомство «Государственные символы города Красноярска и Красноярского края»
Рассматривание карты города Красноярска и Красноярского края + фотографии с видами Красноярска и края
Знакомство детей с историей возникновения города Красноярска
Чтение книг по истории нашего города и края
Рисование «Мой любимый город Красноярск»
Ноябрь Беседа «Заповедник Красноярские Столбы»
Знакомство животные и птицы занесенные в «Красную книгу»
Виртуальная экскурсия на «Красноярские Столбы»
Знакомство с лекарственными растениями нашего города и края
Леса и луга нашего города и края (тайга)
Съедобные и несъедобные грибы
Виртуальная экскурсия в рощу, на водоем
Декабрь Знакомство с достопримечательностями нашего города
Просмотр фотографий памятников и знакомство детей с их значением
Места отдыха города Красноярска (цирк, кинотеатры, парки, скверы, музеи, театры)
Январь Знакомство с потухшим вулканом «Черная сопка»
Виртуальная экскурсия на вулкан «Черная Сопка»
Горы города Красноярска и края + просмотре фотографий
Февраль Воды нашего города и края
Знакомство с основными реками, озерами нашего города и края
Обитатели реки Енисей + просмотр фотографий
Рисование обитателей реки Енисей
Значение рек, водоемов в жизни людей
Март Охрана природы
Правила поведения в природе
Апрель Известные люди нашего города
Знакомство с писателями Виктор Петрович Астафьев + виртуальная экскурсия в дом – усадьбу В. П. Астафьева
Спортсмены
История названия улиц (Матросова, Яков Сверлов)
Май Полезные ископаемые Красноярского края
Добыча каменного угля
Город – труженник (фото заводов и фабрик)
История становления промышленности
Чтение легенд о Красноярском крае
Механизм отслеживания результатов:
- анализ детской деятельности (рассказы о городе, творческой работы)
Отслеживание результатов формирования навыков краеведческой культуры будет осуществляться через блок диагностических методик.
Уровни усвоения программы:
Низкий
Объем представлений о растениях и животных Красноярского края незначителен. Интерес к природе не постоянен. Знает домашний адрес. Умеет ориентироваться в помещении детского сада и на территории детского сада.
Средний
Ребенок узнает и называет несколько растений, некоторых животных, опираясь на отдельные признаки. Интерес и желание ухаживать за растениями и животными не устойчивы. Имеет представление о природных богатствах недр Красноярского края. Знает, что такое Красная книга; какие растения и животные Красноярского края занесены в нее. Знает понятие «улица» «город», знает название прилегающих к детскому саду улиц. Знаком с достопримечательностями города Красноярска.
Высокий
Ребенок знает достаточно большое количество растений и животных Красноярского края, их характерные признаки. Правильно определяет их принадлежность к живым существам на основании выделения у конкретных объектов признаков живого. Проявляет интерес к особенностям их жизни, радость от общения, сочувствие попавшим в беду. Знаком с проблемой загрязнения окружающей среды. Знает свой полный адрес, памятные места и историю города Красноярска. Знает о городах края, их достопримечательностях, символике.
Основное содержание программы:
Работая по данной программе, будет более эффективной при создании в группе предметно-пространственной среды, которая включает в себя:
— Уголок «Город мой Красноярск», в котором дети могут заниматься разными видами деятельности – смотреть иллюстрации о городе современном и старинном; решать познавательные задачи о городе; путешествовать по районам города (карта);
— Центр Экологии, где собраны коллекции полезных ископаемых, гербарии, макеты природных зон, растения и животные; Здесь дети ведут наблюдения.