Елена Ерилкина
Сценарий НОД по краеведению «Казачий дозор спешит на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание дополнительной мотивации для дальнейшей работы по краеведению.
Задачи:
• Обобщить материал по пройденным темам.
• Развивать мышление, речь, воображение.
• Воспитывать сопереживание, желание помогать окружающим, доводить начатое дело до конца.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Формы организации: группа, индивидуальная.
Публикация «Сценарий НОД по краеведению „Казачий дозор спешит на помощь“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
Предварительная работа: разучивание стихотворения «Казачьи заповеди», прослушивание музыкальных произведений различного характера, повторение девиза, работа с музейными экспонатами.
Развивающая предметно – пространственная среда: карта, план куреня, музейные экспонаты, магнитофон с записью, магниты-ключи, игровизоры с заданиями, маркеры, шарики Су-Джок.
Используемые технологии (методы и приемы, игры) : проблемно-поисковая, игровая, ТРИЗ, здоровьесберегающая (Су-Джок, ситуация успеха, мнемотехнология, дидактический синквейн.
Планируемый результат: обучающиеся мотивированы на дальнейшую работу по краеведению.
Ход НОД
Обучающиеся входят в зал под тревожную музыку.
-Ребята, какая музыка встречает сегодня нас? (Варианты)
-Какие чувства она у вас вызывает? (Варианты)
-Что вам хочется сделать? (Варианты)
-Повадился в земли казачьи злой дракон летать да людей добрых пугать, а казаков-защитников дома не оказалось. Как вы думаете где они? (Варианты) Плачут дети малые, казачки их по куреням прячут. Что можно сделать? Как помочь? (Варианты). А дракон не простой, а очень умный оказался и оставил нам задания. Если выполним его поручения, он покинет земли казачьи и больше не вернётся. После каждого задания мы будем получать ключи-магниты, чтобы можно было двигаться дальше.
-Готовы отправиться в поход? (Да)
1 станица
Обучающиеся берут разложенные на столе предметы (шашка, папаха, глечик). Д/и «В поход».
-В поход идёт тот, кто найдёт общее между своим предметом и тем, который оставил нам дракон. (Обучающиеся играют и собираются в отряд).
Девиз: «Казачий дозор спешит на помощь!»
2станица
Игра «Да-нетка».
-Дракон оставил нам загадку. Здесь спрятана подсказка, которая поможет нам в нашем нелёгком путешествии (обучающиеся играют и угадывают, что там карта).
Карта помещается на мольберт
-Что изображено на карте? (Ростовская область)
-Что обозначают цифры? (Наш путь)
-Для чего дракон положил нам карту? (Чтобы мы знали, куда идти)
Девиз: «Казачий дозор спешит на помощь!»
3станица
На столе находится план куреня.
-Что это? (План куреня)
- Почему вы так думаете? (Ответы)
-Как называются комнаты? (Перечисляют комнаты и их особенности)
-Мы сможем отправиться дальше, если правильно разложим картинки, которые нам оставил дракон. (Обучающиеся кладут изображения соответственно символам).
Когда работа закончена, все вместе проверяют результат.
Девиз: «Казачий дозор спешит на помощь!»
4станица
На столе магнит с цветочным вопросительным знаком, рядом – река.
- Как называется этот знак? (Вопрос)
-Какой это вопрос? (Варианты)
-Что он может обозначать? (Варианты)
-Это сказочные вопросы. Дракон приготовил для вас блиц-опрос. Берёте карточку, называете цифру, я читаю вопрос, вы отвечаете – переправляетесь через речку.
Вопросы:
1. Закончить пословицу: «Жить нужно в дереве, а … (припасы хранить в камне».
2. Как называется сказка: «Низы дома сделал каменные, чтоб вода не заливала, верхи – глиняные, чтоб семья не замерзала…» («Курень»)
3. Закончи пословицу: «Казак-донец и швец, и жнец, и на дуде игрец, …. (и в хоре певец, и в бою молодец)».
4. Как называется сказка: «Вдруг глазками заморгал, в ладоши захлопал, ножкой топнул и прыг на пол. «Здорово ночевали, батяня и маманя!» - говорит. («Прутик»)
5. Закончи пословицу: «Если голова цела, то (на ней должна быть папаха)».
6. Как называется сказка: «День идёт, второй, третий, уже черики истоптала, парочка на солнце выгорела, запон весь истрепался». («Папаха»)
7. Закончи пословицу: «Где хозяин ходит, там (и хлеб родит)».
8. Из какой сказки строчки: «Замесила старуха теста полную макитру и поставила подниматься, а сама задремала на порожках». («Кныш»)
Девиз: «Казачий дозор спешит на помощь!»
5 станица
Обучающиеся садятся полукругом перед мольбертом
-Почему Ростовскую область называют донской землёй? (Варианты)
-Дракон ничего не знает о нашей реке и оставил вам задание: в пяти строках кратко рассказать о ней. Как называется такое стихотворение? (Синквейн)
1. ДОН
2. Какой? (2 слова)
3. Что делает? (3 слова)
4. Суждение (вывод, своё отношение)
5. Резюме
Обучающиеся 2-3 раза проговаривают составленную мнемотаблицу.
Девиз: «Казачий дозор спешит на помощь!»
6станица
-Мы знаем, что весь мир вокруг нас состоит из маленьких человечков. Как они называются? (Варианты)
-Какие они бывают? (Варианты)
-Покажите твёрдые, жидкие, газообразные вещества. (Показывают все вместе).
А теперь пришло время превратиться в маленьких человечков, чтобы преградить путь дракону в родные края. Дракон летит, земля дрожит, а на пути КАМЕННАЯ СКАЛА. Не смог перелететь змей и решил незаметно через речку перебраться. Забурлила в реке ВОДА, еле крылья унёс дракон. Поднялся повыше дракон, а там такой ВЕТЕР разыгрался, что пришлось в своё логово лететь, новую затею придумывать.
Девиз: «Казачий дозор спешит на помощь!»
7станица
Много заданий выполнили казачата. Пришло время силы свои пополнить. Как это можно сделать? (Варианты)
Массаж волшебными шариками Су-Джок.
По руке Су-Джок катайся,
Казак силы набирайся! (По кругу)
На хорошие дела сила казаку нужна! (Большой палец)
Край родимый охранять, (указательный)
Друзей в обиду не давать, (средний)
За семью стоять горой, (безымянный)
И тогда казак – герой! (Мизинец)
Чудо-шарики кружились,
А мы силой зарядились! (Катают по кругу)
(Ерилкина Е. В.)
Девиз: «Казачий дозор спешит на помощь!»
8станица
-Перед вами игровизоры с заданиями. Как можно назвать изображённые предметы? (Казачья справа)
- Вы будете слушать вопросы дракона и соединять картинки с ответами:
1. Широка да тонка,
Надувает бока,
Весь день на мне ездит.
Не слезая сидит,
А ночь придёт –
Свернётся и спит. (Рубашка)
2. Женская юбка и кофта одного цвета. (Парочка)
3. Эту вещь казачка надевала, когда стряпала, чтобы не испачкать одежду. (Запон)
4. Красные лампасы украшают эту мужскую одежду и показывают, что перед нами донской казак. (Шаровары)
5. В нас хозяин на охоту
Идёт тихонько по болоту.
Обувает нас на ноги,
Когда лужи на дороге.
(Сапоги)
6. Летняя женская обувь. (Чирики)
-Теперь уберите вкладыш. Что вы видите? (Ответы) Если задание выполнено верно, то вы увидите любимую оценку школьников.
Девиз: «Казачий дозор спешит на помощь!»
Рефлексия.
-Все задания выполнены, теперь нам нужно составить отчёт о путешествии. Обратимся к нашей карте. Перенесём символы заданий в таблицу и расскажем о них (1 символ на ребёнка, берут все вместе и по очереди вставляют в таблицу, проговаривая пройденный путь).
-Какие задания понравились вам больше всего?
-Мы выполнили все поручения дракона, похлопаем друг другу.
-Если бы вам предложили написать несколько строчек дракону, что бы вы написали? (Варианты. Если обучающиеся не выходят на тему дружбы с драконом предложить им эмпатию).
-Осталось ещё одно дело. Какое? (Варианты) Таблица готова, что теперь нужно сделать? (Отправить её дракону)
-Сейчас вы пойдёте в группу, расскажите друзьям о своём путешествии и вместе решите, как отправить результаты дракону.