Жижина Ольга
КВН на природоведческую тему между командой детского сада и командой первого класса школы «Мы с природою дружны»
▼ Скачать + Заказать документы
КВН на природоведческую тему между командой детского сада и командой 1 класса школы «Мы с природою дружны»
Автор Жижина Ольга Анатольевна, воспитатель МОБУ «Алексинская средняя школа»
Цели:
Обобщить знания детей о живой и неживой природе, о животных и растениях.
Образовательные:
1. Уточнить природоведческие знания учащихся.
2. Способствовать расширению кругозора учащихся
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес к природоведческому материалу.
Публикация «КВН на природоведческую тему между командой детского сада и командой первого класса школы „Мы с природою дружны“» размещена в разделах
- Викторины и интеллектуальные игры для школьников
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
2. Развивать чувства сопричастности к природе.
3. Способствовать развитию связной речи детей, пополнению и активизации словарного запаса.
4. Развивать фонематический слух, память, мышление, воображение, чувство юмора.
5. Формирование навыков сценического мастерства.
Воспитательные:
1. Воспитывать эмоционально-положительное и отзывчивое отношение к разнообразным природным объекта.
2. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, прислушиваться к мнению сверстников, чувство ответственности перед своей командой.
3. Расширять связь между детским садом и школой.
Ведущий: Всем! Всем! Всем! начинаем наш КВН.
1 команда -Мы пришли на этот вечер, чтобы не лениться, на вопросы отвечать, петь и веселиться. Мы соперникам своим говорим:
«С вами мы сразимся и так просто не сдадимся!»
2 команда-А мы команда 1 класса шлём пламенный привет и от всей души желаем знать правильный ответ!
Ведущий: Чтобы узнать название своей команды, надо отгадать ребус. Узнайте название своей команды, прочитав его по первым звукам.
Д/с»-Рябинка»; 1 класс -«Яблонька»
Ведущий: Ребята, скажите, как деревья готовятся к зиме? (ответы детей)
-А наше дерево к зиме ещё не готово. Нужно ему помочь. Каждый листочек, это конкурс.
Срываю листочек.
1 конкурс -Разминка.
1 задание. «Загадки»(Загадки загадываются командам поочерёдно)
Ведущий Я задам сейчас вопросы.
Отвечать на них не просто.
1)Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной?
Снег разгребает,
Мышек хватает. (Лиса)
2) Угадай, что за шапка,
Меха целая охапка
Шапка бегает в бору,
У стволов грызёт кору? (Заяц)
3)Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А рыжей шубке летом. (Белочка)
4)Водяные мастера
Строят дом без топора.
Дом из хвороста и тины
И плотину. (Бобр)
5)Трав копытами касаясь,
ходит по лесу красавец.
Ходит смело легко,
Рога раскинув высоко. (Лось)
6)Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо!
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит и ноги. (Черепаха)
7) Что за коняшки-
На всех тельняшки? (Зебры)
8)Теремок ползёт,
На себе его везёт
Хозяюшка богатая, рогатая. (Улитка)
2 задание разминки.
Ведущий: Кто хочет разговаривать, тот хочет выговаривать, всё правильно и внятно, чтоб было всем приятно.
«Кто кого переговорит!»
Д/с –Сидел воробей на сосне,
Заснул и свалился во сне.
1 класс -Стоит воз овса,
возле воза овца.
Оценка жюри.
Срываю листок.
2 конкурс
Ведущий: Любят музыку все на свете и взрослые и дети. Поэтому следующий конкурс музыкальный.
Каждая команда исполняет песню.
Звучит «Родная песенка» Ю. Чичкова – исполняет команда детского сада.
«Не дразните собак» муз. Е. Птичкина – исполняет команда школы.
Срываю листок.
3 конкурс капитанов.
Ведущий: Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте
Отвечать будет тот, кто быстрее поднимет флажок.
1) Кто обглодал кору у осины низко, а кто высоко? (Низко обглодал заяц, высоко- лось).
2)Куда удобнее бежать зайцу, с горы или в гору? (В гору)
А как спускается заяц с горы? (кубарем через голову)
3)Каким медведь ложится в берлогу, толстым или тощим?
4)Каких зайцев называют настовичками, а каких листопадничками?
5)Следы, какого животного можно встретить в лесу зимой, очень редко?
6)Кто на голове лес носит? (или ветки)
7)Зачем белке длинный пушистый хвост? (помогает прыгать с ветки на ветку)
8) У какого домашнего животного есть рога и копыта? (У быка, коровы, козы, козла, барана, овцы, яка, оленя)
Оценка жюри.
4конкурс. -Шуточные вопросы.
В зал залетает шарик, в шарике записка.
Ведущий: Что это к нам прилетело? А шар-то непростой, в нём записка?
Ведущий: В шаре задания для вас. Внимательно послушайте и ответте на вопросы.
1. Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом ещё одна. Сколько цветов распустилось в декабре?
2. У животного 2 правые ноги,2 левые ноги,2 ноги сзади,2 спереди.
Сколько нок у животного?
3. В пруду плавало 7 уток.
Они решили поиграть и нырнули в глубину. Сколько уток плавает в пруду?
4. Сколько орехов в пустом стакане?
5. В вазе три ромашки и семь васильков. Сколько ромашек в вазе?
6. почему хохотали ежи?
У канавки две козявки
Продают ежам булавки.
А ежи- то хохотать?
Всё не могут перестать.
-Почему хохотали ежи?
7. Шли козлята: один впереди двух, один между двумя, а один позади двух? Сколько шло козлят?
8. Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов.
Сколько бельчат сидело в дупле?
Оценка жюри.
Срываю листок.
5 конкурс «Следы»
Ведущий: Давайте пойдём, погуляем в лесу. Посмотрите, мы пришли в лес на поляну. Что вы видите? (Следы животных)
-Следы каких животных вы здесь видите?
-Чья команда даст больше ответов, та и выигрывает.
Вопросы:
• Какие следы здесь лишние? (слона)
- Почему? (У нас не живёт.)
• А ещё каких следов здесь не должно быть (Змеи, лягушки, медведя)
-Почему? (они спят зимой)
Оценка жюри.
П/и на внимание.
Играют все команды.
Ведущий: Под музыку идем по кругу, когда я назову животного –грызуна, вы присядьте, когда, хищника, нужно будет подпрыгнуть.
-Давайте, вспомним хищников и грызунов.
Срываю листок.
6 конкурс- «Домашнее задание»
Ведущий: Мы знаем, что вы любите песни петь, плясать,играть, отгадывать загадки, но нет ничего интереснее сказки.
Драматизация отрывков из сказок В. Бианки о животных.
Команда детского сада-«Как муравьишка домой спешил»
Команда 1 класса-«Чей нос лучше?»
Оценка жюри.
Срываю листок.
7 конкурс- «Где я ошиблась?»
Ведущий: Я сейчас прочитаю рассказ, а вы внимательно его послушайте, назовите ошибки, какие заметите. Чья команда заметит больше ошибок, та и выиграет.
«Наступила осень. Солнце стало припекать. Я оделся и пошёл на улицу. Под ногами шуршали листья. Мама попросила полить грядки. После этого я пошёл на речку. Берега у нас крутые,и я заметил, как ласточки-береговушки строят себе гнёзда. Скоро у них появятся птенчики. Вдруг я услышал раскаты грома и решил идти домой.
По дороге я обогнал детей, они шли с поля, где сажали картошку.
Вдруг пошёл тёплый дождичек. Подбегая к дому,я вспомнил, что скоро 8 марта, и сорвал для мамы несколько тюльпанов. Мама очень обрадовалась».
Ошибки.
• Солнце припекало.
• Полить грядки
• Ласточки строят гнёзда.
• Появятся птенчики
• Раскаты грома.
• Соседи сажают картошку.
• Тёплый дождичек.
• Марта
• Распустились тюльпаны.
Оценка жюри.
Срываю листок.
8 конкурс – «Найди, кто лишний»
На мольберте картинки животных (белка, лев, медведь, волк)
-Скажите, кто лишний?
Дети: Белка,потому, что грызун, готовит запасы на зиму, мелкое животное.
-Медведь, потому, что спит зимой.
-Лев, потому, что у нас не живёт.
Оценка жюри.
Срываю листок.
9 конкурс –«Собери картинку»
Ведущий: Нам осень прислала картинки, но чтобы они поместились в конверте их пришлось разрезать, а теперь всё перепуталось.
Давайте вместе сложим картинки.
Команда»Рябинка»-веточку дуба.
Команда «Яблонька»-веточку берёзы.
Ведущий: Вот и закончились на нашем дереве листочки, закончился наш КВН, слово предоставляется жюри.
Награждение.
Ведущий : Мы думали и веселились,
И даже спорили порой.
Но очень подружились за нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра, но дружба не кончается,
Ура! Ура! Ура!
В конце общий танец «Утята».