Наталья Чуприна
КВН «Мы здоровью скажем — да!» (старшая группа)
Возраст: старшая группа
Цель: формировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей.
Задачи:
- закрепить знания детей об органах слуха, зрения;
- создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам;
- формировать логическое мышление;
- развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей;
- развивать произвольное внимание, творческое мышление, речь;
- воспитывать чувство единства, сплоченности, положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе обучения;
Публикация «КВН „Мы здоровью скажем — да!“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Викторины, интеллектуальные игры
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Старшая группа
- Темочки
- формировать знания о правилах поведения в различных ситуациях.
Методические приемы: игровой момент, вопросы к детям, использование наглядного материала, беседа, оздоровительная физминутка.
Материал и оборудование: муляжи овощей и фруктов, иллюстрации, слады, диапроектор, доска.
Словарная работа: уточнить и закрепить слова: здоровье, врач стоматолог, орган зрения, орган слуха, витамины.
Предварительная работа: занятия по воспитанию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, пословиц; беседы о спорте и здоровом образе жизни, экскурсии, привитие детям гигиенических навыков.
Используемая литература для детей и воспитателя:
1. Большая энциклопедия для дошкольников.
2. Книга «Учите детей отгадывать загадки» Ю. Г. Илларионова.
3. Журнал «Дошкольное воспитание» №15 2003 год.
4. Журнал «Дошкольное воспитание» №3 2004 год.
5. Газета «Дошкольное образование».
6. Интернет.
Ход занятия:
Вводная:
Звучит аудиозапись веселой музыки «КВН». Команды участников входят в зал.
Ведущий.
Наш КВН собрал друзей:
Доброжелательных гостей
Со всех краев и областей.
Улыбки вам дарить не лень?
Так улыбайтесь каждый день!
Здоровый смех полезен,
Спасает от болезней.
Входит доктор Пилюлькин.
Доктор Пилюлькин. Здравствуйте! Врача вызывали? У кого тут голова болит и в горле першит?
Ведущий. Здравствуйте, доктор! У нас все здоровы. К тому же наши дети знают: больным приходить в детский сад нельзя, можно заразить других.
Доктор Пилюлькин. А я принес все необходимое для лечения. (Вытаскивает из сумки таблетки, флакон с микстурой, рассматривает этикетки).
Ведущий. Доктор Пилюлькин, это хорошо, что у вас есть лекарства на все случаи жизни. Но наши дети стараются обходиться без них.
Доктор Пилюлькин. Как, без лекарств? Медицина – это серьезная наука. Для лечения болезней рекомендуется применять различные препараты.
Ведущий. А можно и не болеть. Присядьте и послушайте, что расскажут участники нашего КВНа.
Первый ребенок.
Утром рано умываюсь,
Полотенцем растираюсь.
И от вас, друзья не скрою:
Зубы чищу, уши мою.
Второй ребенок.
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней
Спасает нас она.
Третий ребенок.
Чтоб здоровым быть и ловким,
Я на завтрак ем морковку.
Суп и мясо – на обед.
А на ужин – винегрет.
Четвертый ребенок.
Надо всем вам постараться
И привычку завести,
Физкультурой заниматься,
Чтоб здоровыми расти!
Ведущий. Сегодня мы проводим КВН «Мы здоровью скажем – ДА!» и предлагаем вам, доктор Пилюлькин, принять в нем участие.
Представим наше уважаемое жюри.
Основная:
Ведущий. Командам приготовиться к приветствию!
Команда «Смешарики». Капитан команды___
Игру мы начинаем
И верим в наш успех.
Соперников приветствуем,
Девиз наш: «Спорт и смех!».
Команда «Крепыши». Капитан команды___
Пусть победит сильнейший,
Девиз наш: «Спорту – да!».
Играть в веселый КВН
Готовы мы всегда.
Ведущий. Желаем командам успехов! За правильно выполненные задания они получат лепестки «цветка здоровья».
1 конкурс «Разминка».
Члены команд поочередно называют различные виды спорта. Побеждает команда, ответ которой будет последним.
Прошу жюри оценить ответы команд.
2 конкурс «Эрудит».
Члены команд поочередно отвечают на вопросы. Побеждает команда, допустившая меньше ошибок.
1. Как правильно ухаживать за зубами? (Чистить зубы не менее двух раз в день, полоскать рот после еды, регулярно посещать зубного врача.)
2. Как нужно вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (Надо мыть руки с мылом после прогулки, после туалета, перед едой.)
3. Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный? (Органы зрения – глаза.)
4. С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать? (С помощью органов слуха – ушей.)
Доктор Пилюлькин. Проведем оздоровительную физминутку.
Давайте разомнемся, физкульт-ура! Ура! (Дети маршируют)
Потянемся, прогнёмся,
Попрыгать нам пора! (Выполняют движения по тексту)
Не будет в мышцах лени,
Нам с ней не по пути (сгибают и разгибают руки).
Прижми к груди колени,
Руками обхвати! (Поочередно поднимают колени, обхватывая их руками.)
Наклоны влево – вправо
И два шага вперед,
Стоим на месте прямо
И быстрый поворот (выполняют движения по тексту).
Назад два шага снова,
Вернулись на места (выполняют движения по тексту).
Так будем все здоровы
Хотя бы лет до ста! (Маршируют.)
Прошу жюри оценить ответы команд.
3 конкурс капитанов «Ошибки героев сказок»
Ведущий. Прошу капитанов подойти ко мне. Возьмите по одной карточке.
Вопрос капитану «Смешарики» по сказке «Красная шапочка».
- Какую ошибку совершила бабушка Красной шапочки? (Бабушка разрешила незнакомцу войти в дом.)
Вопрос капитану «Крепыши» по сказке «Волк и семеро козлят».
- Какие меры предосторожности необходимо было предпринять козе для того, чтобы волк не съел ее козлят? (Если бы в двери козьей избушки был «глазок», никакие хитрости не помогли бы волку, и козлята не пустили бы его в дом.)
Прошу жюри оценить ответы капитанов.
4 конкурс «Мудрые слова»
Ведущий. Члены команд должны назвать как можно больше пословиц и поговорок о здоровье.
Здоровому все здорово.
Здоровье не купить.
Болезнь человека не красит.
Труд – здоровье, лень – болезнь.
Здоровье дороже богатства.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
В здоровом теле – здоровый дух.
Чистота – залог здоровья.
Здоров будешь – всего добудешь.
Болен – лечись, а здоров – берегись.
Ведущий. Дети, давайте разыграем ситуации «Что делали, не скажем, а покажем». Я сейчас подойду к каждой команде и скажу, что надо показать. Противоположная команда должна угадать. (Болит зуб; человек выражает радость).
Ведущий. Ребята не только физкультура и спорт укрепляют наши силы, но и рациональное питание. Чтобы организм был сильным и здоровым, нужно кушать продукты, где находится большое число витаминов.
5 конкурс «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть»
Ведущий. От каждой команды приглашаю по два человека. У каждой команды на столе лежат продукты. По моему сигналу вы должны выбрать из разложенных продуктов те, которые полезные и положить их в корзину. Оцениваются скорость и правильность выполнения задания.
Ведущий. Какой витамин содержится в моркови? (А). Чем полезен? (Улучшает зрение, свертываемость крови).
Какой витамин содержится в апельсине? (С). Чем полезен? (Повышает иммунитет).
Пока жюри подводит итоги, «Пантомима про жвачку».
6 конкурс «Загадки про тело человека»
Ведущий. Каждый член команды должен отгадать загадку.
Оля слушает в лесу, Оля ядрышки грызёт,
Как кричат кукушки, Падают скорлупки,
А для этого нужны А для этого нужны
Нашей Оле (ушки) Нашей Оле (зубки)
Всегда во рту Пять братьев-
А не проглотишь. Годами равные,
(Язык) Ростом разные. (Пальцы)
Что за обедом, Если б не было его,
Всего нужнее? Не сказал бы ничего.
(Рот) (Язык)
На ночь два оконца Что легко косить,
Сами закрываются, А трудно сосчитать?
А с восходом солнца (Волосы)
Сами открываются. (Глаза)
Стоят вмести, Между двух светил
Ходят врозь. (Ноги) В середине один. (Нос)
У двух матерей Два братца
По пяти сыновей, Через дорожку живут,
Одно имя всем. А друг друга не видят.
(Руки, пальцы.) (Глаза.)
Не сажают, не поливают, Всю жизнь ходят в обгонку,
Сами вырастают. А обогнать друг друга не могут.
(Волосы.) (Ноги.)
На красной жердочке Оля ягодки берет
Сидят белые курочки. По две, по три штучки,
(Зубы.) А для этого нужны нашей Оле…
(Ручки.)
Прошу жюри оценить ответы детей.
Доктор Пилюлькин. Ребята, посмотрите друг на друга. Все мы разные, неповторимые, непохожие друг на друга. Это внешне, а хотели бы вы заглянуть вовнутрь, какие органы у нас внутри. У нас сегодня есть такая возможность. Посмотрите на доску.
7 конкурс «Как я устроен изнутри»
Доктор Пилюлькин. От каждой команды нужно выйти по два человека. Вы по сигналу должны расположить внутри большого контурного изображения человека внутренние органы.
Какую функцию выполняет сердце? (Качает по телу кровь).
Какую функцию выполняют легкие? (С помощью легких мы дышим, они снабжают организм воздухом).
Жюри оценивает скорость и правильность выполнения задания.
Пока жюри оценивает конкурс, игра «Микробы».
( Делятся на две команды: одна «Болюньчики», вторая «Здоровунчики». Команда «Болюньчиков» бросает в противоположную команду ватные комочки, «Здоровунчики» стараются увернуться, а тот в кого попал шарик, выходит из игры)
Доктор Пилюлькин. Я вижу, что все вы здоровы, у вас радостные лица. А что вы делаете, чтобы быть здоровыми?
Дети.
1. Делать зарядку
2. Соблюдать режим дня
3. Заниматься физкультурой и спортом
4. Следить за своей осанкой
5. Чистить зубы
6. Мыть руки и содержать в чистоте свое тело
7. Есть полезную для здоровья пищу, соблюдая меру
8. В случае болезни выполнять все назначения врача
9. Соблюдать правила безопасности дома и в детском саду
10. Соблюдать правила дорожного движения
Доктор Пилюлькин. Мне все ясно. Теперь я знаю, чем можно заменить микстуры и пилюли.
Заключительная:
Ведущий. Прошу жюри подвести итоги игры и назвать команду-победителя. (вручаются детям призы)
Пусть КВН наш надолго запомниться,
Пусть все желания ваши исполнятся,
Пусть все болезни пройдут стороной,
А физкультура вам станет родной.
Песня «Здоровье».
Доктор Пилюлькин раздает детям фрукты.