Наталья Багно
Сценарий КВН в детском саду «Мы — друзья природы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 20 «Родничок» х. Островянский
Педагогическое
мероприятие с детьми
КВН:
«Мы – друзья природы!»
Воспитатель: Багно Наталья Николаевна
2017 год
Программное содержание:
Цели:
• закреплять знания детей о природе родного края;
• воспитывать любовь к своей малой Родине;
• формировать навыки культурного поведения в природе, заботливого и бережного отношения к ней;
Публикация «Сценарий КВН в детском саду „Мы — друзья природы!“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• формировать умение разгадывать загадки о природных сообществах, называть природные сообщества (водоем, луг, лес и др.) по составляющим их растениям и обитающим в них животным;
• сообщить знания о Заповеднике, его обитателях; о Красной книге. сформировать у детей желание ознакомиться с красотой и особенностями «Ростовского» заповедника
• развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;
• увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;
• воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.
Материалы и оборудование:
• компьютер;
• мультимедийный проектор;
• интерактивная доска;
• картинки из жизни природы;
• эмблемы для команд,
• фонограмма «Голоса природы»;
• призы для награждения детей;
Предварительная работа:
заучивание стихов, загадывание загадок о природе;
беседы с детьми об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу;
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня я хочу предложить вам познавательную игру-викторину, которая будет проходить в «Клубе юных друзей природы». Но перед началом прошу ответить на мой вопрос: «Что такое природа? Как вы понимаете?»
Ответы детей: Природа – это наш дом; это то, что нас окружает: деревья, птицы, рыбы, звери, насекомые, растения, моря, реки, океаны).
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги ни вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли
Зовется этот дом.
Мы с вами живем на прекрасной планете Земля. Каждому на Земле есть место, у каждого есть свой дом. Всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух. Наша планета сейчас в опасности потому что исчезают редкие растения и животные и чтобы спасти нашу Землю, надо с детства любить природу, изучать её. Правильно с ней обращаться. Появилась новая наука – экология, наука о доме, о природе.
Воспитатель. И так, начнем наш КВН, а жюри у нас будут воспитатели Наталья Константиновна И Светлана Игоревна.
Конкурс №1 «Приветствие».
Воспитатель. Слово для приветствия получает команда «Журавушки».
1-я команда «Журавушки»
Жура-жура-Журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
"Где же лучшая земля?"
Отвечал он пролетая:
"Лучше нет родного края!"
Девиз:
«Береги свою планету,
Ведь другой на свете нет».
Воспитатель: слово для приветствия предоставляется команде «Зайчата».
2-я команда «Зайчата»
Зайка по лесу ходил,
Шубку белую сменил
На красивый серый мех
Чтобы прятаться от всех
Под деревьями, кустами, меж
Огромными камнями,
Чтоб и в поле, и в лесу
Обхитрить сумел лису.
Девиз:
Мы не хотим стоять в стороне.
Мы – за порядок на нашей земле!
Конкурс № 2 «Разминка» (вопрос- ответ).
Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.
Вопросы для команд
1. Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?
2. Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие
3. Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
4. У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
5 Какая птица лечит деревья? (дятел)
6 Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
7 Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)
8 Когда вода на речках замерзает? (зимой)
9 Лиса - дикое или домашнее животное? (дикое)
10 Как называется дом муравьев? (муравейник)
11 Кто носит свой дом на спине? (улитка)
12 У какого зверя есть иголки? (у ежа)
13 Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
14 Назовите детенышей курицы (цыплята)
15 Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
16 Кто в лесу плетет паутину? (паук)
Воспитатель: Молодцы ребята! Переходим к следующему конкурсу.
Конкурс № 3 «Место обитания»
Воспитатель Ребята, вам предлагаются загадки (воды, леса, дерева, луга). Вы должны их отгадать и сказать кто где живет. Если ответ правильный на экране появится правильный картинка.
Загадка для команды Журавлики:
Тихо, между берегами
Широка и глубока,
Наполняясь родниками
Вдаль бежит, течёт. (Река)
Загадка для команды Зайчата:
Нам в дождь и зной
Поможет друг
Зеленый и хороший –
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (дерево)
Загадка для команды Журавлики:
Частенько, при любой погоде
Люблю гулять я на природе.
Беру с собою свой сачок:
Вдруг – бабочка, а вдруг – жучок.
Красивых столько там цветов!
Туда пойти всегда готов.
Его не тронул деда плуг.
Там был, и есть, и будет (дуг)
Загдка для команды Зайчата:
Там деревьев много разных,
Трав, лишайников, кустов,
Птиц, зверей, грибов и ягод,
И, конечно – комаров.
Там всегда полно чудес –
Я люблю прогулки в. (лес!
Конкурс № 4 «Конкурс капитанов»
Воспитатель: Капитанам предлагаются разрезные картинки. Ваша задача сложить эмблему своей команды (Команда помогает)
Конкурс № 5 «Найди лишнее»
Воспитатель: Перед вами на экране изображены картинки, из которых необходимо выбрать лишнюю и объяснить, почему вы так думаете (среди зверей одно насекомое и т. д.)
Физкультминутка
Воспитатель. Ребята, мы с вами поговорили о животных и растениях, а как же сохранить все это богатство? (Нужно их беречь. Нельзя ломать ветки, нельзя рвать цветы, нельзя рвать листья, рубить деревья, нельзя оставлять костры).
А вы знаете, как называется территория, где находятся редкие, исчезающие растения? (Заповедник) Заповедник - особо охраняемая территория,
В: Как вы думаете, чего нельзя делать в заповеднике? (Нельзя охотиться, ловить рыбу, строить фабрики, заводы)
А можно ли ходить без дела и беспокоить его обитателей? (Нет).
В нашей области тоже есть заповедники. Один из них называется «Ростовский». Он располагается в нашем Орловском районе. В этом заповеднике много разнообразных растений, птици животных. Здесь обитают редкие и исчезающие виды, занесенные в Красную книгу. Ребята, а вы знаете, что такое Красная книга. Красная книга - это книга, в которую занесены редкие животные, растения и грибы, которые находятся под угрозой исчезновения и требуют защиты и охраны. И сейчас мы познакомимся с некоторыми видами растений, птиц и животных, занесенных в красную книгу нашей области. (Слайды)
Воспитатель: А, теперь давайте послушаем стихи о бережном отношении к природе.
Вика
Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов.
Таня
Если птенчик из гнезда
Выпорхнул до срока,
Мы поможем, не беда,
Не трещи, сорока.
Лера
Хоть и вредный мухомор,
Мы его не тронем.
Вдруг понадобиться он
Жителю лесному.
Ваня
Хрупкий домик муравья
Надо тоже охранять.
Обязательно он должен
За заборчиком стоять.
Дима
Зайчика и ежика — Жителей лесных
Лучше вы не трогайте!
Охраняйте их!
Воспитатель. Каждый год на территории государственного заповедника «Ростовский» проходит экологический фестиваль «Воспетая степь». Фестиваль организуют в самое красивое время года – период цветения степных тюльпанов и ирисов. Цветущей степью приезжают полюбоваться люди со всех уголков нашей области. Ребята посмотрите какая красота, какие красивые тюльпаны. И дикий тюльпан стал символом фестиваля.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем свое поле тюльпанов.
У тюльпана есть стебелек с листиком и цветок. Первая деталь, стебелек с листиком у вас есть, а цветок нужно сделать. Берем лист бумаги квадратной формы и складываем треугольником. Затем глазками находим серединку длинной стороны получившегося треугольника и от нее загибаем уголки вверх и немножко в сторону, наложив один на другой. Склеиваем детали и получился тюльпан.
Итог занятия:
Воспитатель. Ребята, вот и подошла к концу наша игра, давайте вспомним правила поведения на природе, посмотрите на эти знаки, что они означают?
А теперь слово – жюри, подведение итогов. Награждение всех участников игры медалями.
Дети выходят с тюльпанами в центр группы.
Аня
Давайте, дошколята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас навечно!