Валентина Гусакова
КВН «Хороша ты, зимушка — зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в группе предшкольной подготовки КВН «Хороша ты, зимушка-зима!»
воспитатель МБДОУ «Верх-Чебулинский детский сад «Рябинка» Гусакова В. Н.
Программное содержание: закрепить знания о зиме, явлениях природы, которые происходят в этот период, развивать смекалку, сообразительность и эрудицию.
Материалы и оборудование: иллюстрации зимующих и перелетных птиц, зверей и их следов, поведения людей на природе, книги со сказками о зиме, фланелеграф, призы для детей.
Ход:
Проводится КВН
Публикация «КВН „Хороша ты, зимушка — зима!“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Темочки
Дети делятся на две команды и придумывают «снежные» названия своим командам, «Снежинки» или «Снеговики»
Задание 1 Разминка
Назовите сказки, в которых упоминается о зиме и зимних явлениях природы.
Кто подберет больше «снежных» слов? (сосулька, снегурочка, снегирь, снеговик, снежинка)
Кто назовет больше признаков времени года: одна команда – осени, другая- зимы (осенью опадают листья, желтеет трава, птицы улетают на юг, короче становятся дни, часто идут дожди, люди собирают урожай, запасают дрова и т. д. зимой идет снег, метет метель, медведь спит в берлоге. Деревья стоят без листьев, дети катаются на санках. Дни короткие, а ночи длинные и т. д.)
Задание 2 «Танец снежинок» (музыка по усмотрению воспитателя)
Сейчас под музыку вам нужно изобразить танец снежинок в тихую солнечную погоду и в метель.
А теперь вы все деревья. На ваших ветках лежат большие шапки снега. Как помочь деревьям? Покажите? Зачем мы стряхиваем снег?
Задание 3 «Найди ошибку в рассказе»
Зимний день
Зимой тихо в лесу и только кое-где слышны голоса синиц и скворцов, да изредка можно увидеть уток.
Накануне выпал снег и хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Вот пробежал заяц.
- а это чьи следы? – спросил Петя.
-Это, наверное, следы ежа – ответила Наташа.
- Да ты что, не знаешь, что белки спят зимой в своих дуплах7 – ответил Петя.
( Ошибки: скворцы и утки – перелетные птицы; ёж зимой спит;белки ведут активный образ жизни зимой)
Лыжный поход
Саша и Маша взяли с собой лыжи и пошли в лес. В лесу было очень красиво. Здесь можно было встретить зайца и белку, медведя и лису.
Неожиданно ребята вышли к опушке, где росли одинаковые березы. Их зелёные иголочки радовали глаз.
Дети решили отдохнуть под большим деревом. Но тут Саша увидел на ветке густой ели гнездо, а в нем какую-то птицу. Кто же зимой насиживает яйца?
- Да это ворона, - уверенно ответила Маша.
- Давай не будем ей мешать. Пошли дальше, - сказал Саша.
Подходя к полю, дети увидели много звериных следов возле стога сена.
- Наверное, это волк ловит мышей. – подумали ребята.
Немного усталые, но довольные прогулкой ребята возвращались домой. ( Ошибки: медведь зимой спит; у березы нет иголок; ворона зимой не выводит птенцов; это клёсты; «мышкует» не волк, а лисица).
Задание 4 Игра «Перелётные и зимующие птицы»
Одна команда отбирает из иллюстраций, разложенных на столе, перелетных птиц и выкладывает их на фланелеграфе под солнышком, а другая – выкладывает зимующих птиц под снежинкой.
Конкурс капитанов
Задание 1 «Знаешь ли ты?»
1. Шли ребята из детского сада домой, обходили лужи. Чтобы ноги не замочить. Утром пошли в детский сад, а под ногами лед хрустит. Воды нет. Что случилось? Куда исчезла вода?
2. Леночке понравились снежинки. Она принесла их в детский сад и воскликла: 2Смотрите, какие они красивые!» а на рукавицах только капельки воды блестят. Где же снежинки?
Задание 2 «Отгадай, кто это?»
И сильна, и хитра, Забияка и воришка,
«Кра-а» кричит она с утра. Носит серое пальтишко.
Поживиться серая прилетела первая На лету хватает крошки
(ворона) И боится серой кошки.
(воробей)
Задание 3 «Что я делаю»
Одна команда показывает движения, а другая отгадывает. Затем команды меняются.
Задание 5 Конкурс следопытов «Чей след»
Следы животных нарисованы на карточках. Дети отределяют животное, которому принадлежат следы.
Задание 6
Вариант 1 «Кто больше знает примет зимы и пословиц о ней»
Зима не лето, в шубу одета.
Зимой солнце сквозь слезы улыбается.
Холодная зима – жаркое лето.
Вариант 2 «Кто знает больше пословиц об охране природы»
Кто умеет добрым быть, тот природу не будет губить.
Птиц, зверей оберегай, никогда не обижай.
Лес – богатство и краса, береги свои леса.
Враг природы тот, кто её не бережет.
Задание 7 Музыкальный конкурс «Кто знает больше зимних песен»
Подведение итогов и награждение победителей.