Рябчукова Ольга Михайловна
КВН «Безопасность — это важно!» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- учить детей логически правильно выстраивать свои высказывания, отвечать на вопросы полным предложением;
- закрепить и уточнить знания детей о правилах безопасности поведения в быту и на улице;
- формировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях, умение предотвращать опасную ситуацию с помощью своевременного принятия нужного решения (вывода) и моделирования ситуаций безопасного поведения.
Развивающие:
Публикация «КВН „Безопасность — это важно!“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Старшая группа
- Темочки
- развивать умение детей предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их;
- развивать диалогическую и монологическую речь: поощрять попытки высказывать свою точку зрения на поставленный вопрос, поддерживать беседу, способствовать употреблению сложноподчиненных предложений.
Воспитательные:
-воспитывать умение детей практически применять полученные знания;
-воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности;
-развивать коммуникативные качества, умения работать в коллективе.
Предварительная работа: чтение русских народных и авторских сказок; беседы с детьми по темам: «Один дома», «Что делать если…», «Если случился пожар», игры - тренинги «Незнакомец», «Я потерялся», «Разговор по телефону», словесные игры: «Вызов службы спасения», «Лови - бросай, правило называй»; дидактические игры.
Вид НОД: КВН
Интеграция ОО: ПР, РР,ХЭР,СКР,ФК
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация по содержанию ОД, предметные картинки с опасными и безопасными предметами; сундучок, медали; дорожные знаки; физкультурное оборудование.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
В зал под музыку входят 2 команды детей:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости и участники команд. Мы рады Вас приветствовать на игре КВН по теме «Безопасность – это важно». Разрешите представить участников игры.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД
Воспитатель: Предлагаю каждой команде представиться – назвать свою команду и девиз.
Команда «Огоньки»
Приветствие команды
Дети в детский сад спешат,
ОБЖ все знать хотят.
Можем дать любой совет,
Защитим от всяких бед.
ОБЖ мы учим дружно,
Безопасность знать нам нужно!
Команда «Искорки»
Приветствие команды.
Скажем точно Вам, друзья,
Нам без ОБЖ нельзя!
Шлем мы «Солнышку» привет!
Знаем мы любой ответ.
Учится наш дошколенок
Безопасности с пеленок!
Воспитатель: Молодцы!
Разрешите представить наше жюри…
Психогимнастика «Друзья»
В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем на право,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем.
2. Вводная часть.
Воспитатель:
Сегодня у нас КВН «Безопасность – это важно!». Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми и как их избежать. И так, что же такое безопасность?
Дети: это состояние человека, при котором ему никто и ничто не угрожает. Это защищенность человека от опасных ситуаций.
3. Основная часть.
Задание 1. «Узнай героя сказки».
Воспитатель: (использование презентации)
- Я вам буду описывать героев, а вы должны отгадать из какой они сказки, а на экране будут появляться герои сказок:
• Этот герой попал в беду, потому что отправился гулять без взрослых. («Колобок»).
• В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и семеро козлят»).
• Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух и лиса»).
• А этот герой поверил коту Базилио и лисе Алисе. («Приключение Буратино»).
• Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с незнакомцем и рассказала, где живет бабушка. («Красная шапочка»)
• В этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять («Гуси лебеди»).
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, что общего у всех этих героев? (они нарушили правила личной безопасности, и с ними случилась беда).
Задание 2. «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
Цель: знакомить детей с запрещающими, предписывающими и некоторыми предупреждающими знаками (воспитатель читает стихотворения, а дети ищут соответствующий знак).
1. Что за знак такой стоит?
Стоп – машинам он велит.
Пешеход, идите смело
По полоскам черно – белым. («Пешеходный переход»)
2. Посмотрите, мальчик Федя
Едет на велосипеде
Отгадайте, отчего же
Недовольство у прохожих? («Движение на велосипеде запрещено»)
3. Покажите знак дорожный,
Где кататься Феде можно. («Велосипедная дорожка»)
4. Заболел живот у Тома,
Не дойти ему до дома
В ситуации такой
Нужно знак найти, какой? (Пункт медицинской помощи»)
5. В этом месте, как ни странно,
Ждут чего – то постоянно.
Кто – то сидя, кто – то стоя
Что за место здесь такое? («Автобусная остановка»)
6. В дождь и в ясную погоду -
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!" («Движение пешеходов запрещено»).
7. Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт …. (питания)
8. Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу! (Знак «Главная дорога»)
9. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)
10. Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)
Физминутка. «Шалунишки» (под музыкальное сопровождение)
Задание 3. Игра «1,2,3 опасные предметы назови»
(в зашифрованной картинке дети ищут опасные предметы)
Задание 4. Показ презентации «Знатоки безопасности»
(дети отвечают на вопросы по картинкам)
Задание 5. Игра-эстафета «Оказание первой помощи»
1ком. Оказать помощь человеку, который обжегся (промыть водой, наложить повязку).
2ком. Оказать помощь человеку, которого достали из воды зимой (раздеть, надеть сухие вещи, дать горячего чаю).
Рефлексия
Воспитатель: КВН показал, что вы хорошо знаете правила безопасности, но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно выполнять!
А сейчас я попрошу команды построиться для награждения.
Награждение победителей и участников КВН.