Приложение МААМ

Квиз-технология как эффективное средство познавательно-исследовательской деятельности дошкольников

Инна Ипатова
Квиз-технология как эффективное средство познавательно-исследовательской деятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Квиз-технология как эффективное средство познавательно-исследовательской деятельности дошкольников

Слово «Квиз» (от англ. Quiz – задание, вопрос) – означает соревнование, в ходе которого один или несколько участников (команд) отвечают на поставленные вопросы. Близким по значению к слову «квиз» в русском языке является обычное слово «викторина».

Цель: обобщить и закрепить знания детей о животных и птицах, их приспособлении к условиям жизни и пользе для человека и природы.

Задачи:

Публикация «Квиз-технология как эффективное средство познавательно-исследовательской деятельности дошкольников» размещена в разделах

Образовательные: закрепить полученные ранее знания детей о животных (об особенностях внешнего вида, о среде их обитания, питания); продолжать учить детей работать в команде. Развивающие: продолжать развивать связную речь, умение давать развернутые ответы на вопросы; развивать общую и мелкую моторику, развивать восприятие, внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным и природе; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!»

РАУНД 1. Разминка. Игра «Узнай по объявлениям»

Педагог предлагает детям поиграть. Объясняет правила в игре, надо внимательно послушать объявление и отгадать, о ком идёт речь (животное или птица) говорится в объявлении.

Команда № 1

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе.

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.

3. Помогу всем, у кого сломался будильник?

4. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть!

(Улитка, ёж, петух, лиса)

Команда № 2

1. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.

2. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию?

3. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью.

4. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку!

(Медведь, волк, сова, кукушка)

РАУНД 2. Вопросы на разные темы

Команда № 1

1. Что делали древние люди, чтобы вызвать дождь?

а) Три дня ничего не ели

б) Убивали мамонта

в) Танцевали вокруг костра с бубном в руках *

г) Ходили с зонтиком и говорили: «Кажется, дождь начинается…»

2. Чего не может торнадо?

а) Стоять на месте *

б) Поднять в воздух автомобиль

в) Вырвать с корнем дерево

г) Разрушить здание

3. Первобытные люди считали причиной болезней….

а) Вирусы

б) Сквозняки

в) Злых духов *

г) Грязные руки

Команда № 2

1. Что из перечисленного было изобретено раньше?

а) Печатная машинка *

б) Компьютер

в) Принтер

г) Копировальный аппарат

2. Из чего делали первые самолеты?

а) Из дерева *

б) Из глины

в) Из пластмассы

г) Из металла

3. Как называется повар на судне?

а) Судья

б) Боцман

в) Матрос

г) Кок *

Физкультминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник - рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (руки в стороны)

РАУНД 3. В мире животных

Команда № 1

1. Где находиться яд у кобры?

а) На кончике языка

б) В зубах *

в) На хвосте

г) В капюшоне

2. Хвост какого животного похож на весло?

а) Бобра *

б) Белки

в) Лисы

г) Медведя

3. У кого из перечисленных животных самый острый слух?

а) У кошки

б) У ежа

в) У летучей мыши *

г) У собаки

Команда № 2

1. У какой птицы самое острое зрение?

а) У дятла

б) У вороны

в) У орла *

г) У скворца

2. Какой длинны язык у жирафа?

а) Метр

б) Полметра *

в) 20 сантиметров

г) 2 метра

3. Где морская черепаха откладывает яйца?

а) В песке на берегу *

б) В лесной чаще

в) На лугу

г) На дне океана

РАУНД 4. Реши задачу

Команда № 1

Зверюшки в лесной избушке

В лесной избушке жили зверюшки.

Угадайте кто?

Рыжая, пушистая, хитрая (лиса).

Длинноухий, короткохвостый, трусливый (заяц).

Круглый, колючий (еж).

Серый, злющий, зубастый (волк).

Неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый (медведь).

Вопрос. Сколько всего зверюшек жило в избушке? (5)

Команда № 2

Дети и птицы

Наступила зима. Дети сделали для птиц кормушку, повесили ее на дерево и стали наблюдать.

Сначала прилетели 2 синички - поклевали сало; полакомиться рябиновыми ягодами решили 3 снегиря; подкрепиться пшеном залетел воробей, а под кормушкой важно расхаживали 3 вороны, подбирая рассыпанные крошки хлеба.

Вопросы. Сколько птиц прилетело к кормушке? (9)

Сколько маленьких птиц? (6)

Сколько больших птиц? (3) .

РАУНД 5. Отгадай значение слова. «ЕРУНДОПЕЛЬ (салат из икры, рыбы и овощей)». Игра в редкие слова

Команда № 1

1. Анкерок (деревянный бочонок для воды на шлюпках).

2. Бюльбюль (короткопалый дрозд).

3. Гонобобель (то же, что и голубика).

Команда № 2

1. Дуранда (остатки семян масличных растений после выжимания масла).

2. Звездорыл (насекомоядное млекопитающее семейства кротов).

3. Какавелла (измельченная шелуха семян какао).

РАУНД 6. Конкурс капитанов. «Найди отличия»

Перед вами две картинки, найдите различия между ними.

Рефлексия: Ребята, вы очень хорошо сегодня потрудились. А теперь мы с вами оформим лэпбук «Человек – друг природы». Понравилось ли вам занятие, что было самым интересным, самым сложным?

Публикации по теме:

Технология проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе ДОКЛАД на тему: «Технологии проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» для старших дошкольниковКонспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» для старших дошкольников Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» разработан в рамках реализации проекта.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Моделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулкеМоделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулке Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с природой. Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышами. У них накапливается чувственный.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Автор: Аллахвердян Жанна.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Технология исследовательской деятельности как средство достижения образовательного результата. Соснова Галина Константиновна. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на выполнение государственных стандартов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квиз-технология как эффективное средство познавательно-исследовательской деятельности дошкольников
Опубликовано: 4 июня 2022 в 20:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квиз-технология как эффективное средство познавательно-исследовательской деятельности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Инна Ипатова (УИ 423772) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД