Валентина Казанцева
Сценарий квеста для средней группы «Загадки Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей осенью посредством использования квест технологии.
Задачи:
Образовательные
Публикация «Сценарий квеста для средней группы „Загадки Осени“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Осенние квест-игры
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• закрепить представления детей о следующих сезонных изменениях в природе: меняется окраска листьев, созревают овощи и фрукты, птицы улетают на юг, на улице становится холоднее, идут дожди через серию игровых заданий, получаемых детьми в ходе квеста от персонажа «Осень»;
• уточнить представления о внешнем виде листьев берёзы, дуба, рябины;
• познакомить детей с новой информацией – какие птицы улетают на юг скворец, лебедь, ласточка, соловей, грач; какие остаются зимовать синица, воробей, ворона, голубь;
• целенаправленно мотивировать эмоциональную и познавательную активность детей посредством серии игровых заданий для получения конечного результата квеста – открыть сундучок осени;
• закрепить названия цветов спектра – красный, желтый, зелёный, оранжевый;
• закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Развивающие
• развивать умение слушать, слышать и понимать предлагаемые задания;
• развивать умение действовать в коллективе сверстников: не толкаться во время выполнения заданий, уступать друг другу очередь, не кричать, не перебивать сверстников;
• развивать память, внимание.
Воспитательные
• воспитывать дружеские взаимоотношения;
• воспитывать выдержку, терпение.
Ход квеста
Воспитатель: Добрый день, ребятки! Ой, слышите, кто-то стучится в дверь. (стук)
В группе появляется кукла Осень в красивом осеннем ободке.
Осень : Добрый день, дорогие друзья. Прилетела с ветром я, дождиком дорожки поливаю, и листики с деревьев срываю. Пришла я к вам не просто так, а поиграть, задания вам дать. Если Вы правильно выполните мои задания, то сможете получите сюрприз приятный, вкусный. А сюрприз у меня в сундучке, у сундучка есть четыре ключа (геометрические фигуры, после выполненного задания вы будете получать ключи. Когда соберёте все ключи, откроете сундучок, и там вас ожидает сюрприз.
Воспитатель: Дорогая осень, а что же нам нужно сделать?
Осень : Задания мои Вам нужно найти у себя в группе, они спрятаны на осенних листочках. Ну а я, пока посижу отдохну и на Вас посмотрю.
Воспитатель подводит (направляет) детей к первому осеннему листку.
— Ребята, а вот и нашли мы с вами наше первое задание. Нам нужно посадить в две грядки овощи и фрукты, ну что справимся? (Дети выполняют задание). Выполнив задание, спрашиваем осень про ключ.
Осень : Какие же Вы молодцы! Вот ваш первый ключ (дает ключ в форме квадрата одному из детей).
Воспитатель: Ну что, а теперь давайте искать следующее задание.
Воспитатель: Ребята, второе задание у нас сложное. Мы знаем, что осенью многие птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются с нами, и мы их кормим зимой. Нужно в кормушку посадить птиц, которые остаются с нами (голубь, синица, воробей, ворона). А птиц, которые улетают, мы должны отправить на воздушном шаре в теплые края (скворец, соловей, ласточка, грач). Это очень сложное задание, поэтому нужно подумать, я вам буду помогать. (Дети выполняют задание). После выполнения задания ещё раз проговариваю с детьми, какие птицы улетают в тёплые края, а какие остаются зимовать.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Осень мы выполнили второе задание, где же ключ?
Осень : Хорошо! Заслужили вы второй ключик (дает ключ в форме треугольника ребенку)
Воспитатель: А где же третий листочек? (дети ищут листок, находят).
Воспитатель: Вот, и следующее наше задание: нам нужно рассмотреть изображения деревьев (берёза, рябина) и подобрать листья, которые подходят этим деревьям. (Детям предлагаются изображения деревьев и вырезанные листики, соответствующие этим деревьям.) Дети должны выбрать листья и положить их к нужному дереву. (Дети выполняют задание)
Осень хвалит детей и дает третий ключ в форме круга.
Осень : Осталось одно последнее задание, но прежде, чем его вы будете выполнять отгадайте загадку :
Дети находят последний осенний лист с заданием. Воспитатель читает загадку.
Осень тучами седыми
Затянула горизонт
Чтобы прогуляться с ними
Мы с тобой откроем ….(зонт)
Осень : Молодцы ребята!
Воспитатель: Какое интересное задание. Нам нужно собрать 4 рисунка, интересно, что у нас получится? (Даёт 4 разрезанные картинки с изображением разных зонтов, дети собирают их)
— Ну, Осень справились мы с твоими заданиями, где наш последний четвертый ключ? (Осень даёт четвёртый ключ в форме прямоугольника)
Осень : Ах, какие молодцы! Вы многое знаете про меня и заслужили сюрприз, я с вами прощаюсь. Прощается и уходит.
Воспитатель: Ну, что же ребята, мы собрали все ключи, пойдёмте открывать осенний сундучок! (Дети подходят к сундучку, прикладывают геометрические фигуры к таким же фигурам, сундучок открывается, и дети находят дары осени : печенье грибочки.)