Марина Прыткова
Квест-игра «Здоровье — это здорово»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест «Здоровье - это здорово»
Составили: Белякова М. В.
Прыткова М. Ю.
Цель: Пропаганда здорового образа жизни.
Задачи: 1. Развивать физические качества.
2. Прививать любовь к спорту и физической культуре.
3. Закреплять знания о витаминах, полезных продуктах, КГН навыках.
4. Воспитывать волю к победе,любознательность,познавательную активность.
Предварительная работа: Проводятся беседы с детьми о полезной и вредной пище, о витаминах и содержании их в различных продуктах,о гигиенических навыках, режиме дня, беседы о ЗОЖ.
Публикация «Квест-игра „Здоровье — это здорово“» размещена в разделах
Материал и оборудование: Муляжи фруктов и овощей,карточки с названием витаминов, предметы гигиены,10 конусов,2 мяча,8 обручей.
Ход квеста:
Команды детских садов собираются на площади дворца культуры.
Ведущий: Здравствуйте ребята!Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят здравствуйте?
Ответы детей:….(желают здоровья)
Ведущий: Правильно, а вы знаете, что такое здоровье и что значит быть здоровым?
Ответы….
Ведущий: Здоровыми хотят быть все люди. Никому не хочется болеть!Лежать в кровати,пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я вас приглашаю на квест - игру «Здоровым быть здорово» ,где мы с вами вспомним основные правила ЗОЖ.
Выбегает доктор Айболит: Помогите мне пожалуйста!
Ведущий :Что случилось?
Айболит: Я торопился к вам на день здоровья,приготовил вам подарок, книгу о ЗОЖ. Но вот незадача! Я летел на орле,ветер вырвал из книги листочки и они разлетелись по вашему парку. Помогите собрать листы книги обратно. Но для этого вы должны пройти испытания. Прежде чем приступить к испытаниям, мы с вами проведем веселую разминку. А поможет нам в этом зайчик, который попал под трамвайчик.
Разминка
Ведущий: Сейчас вы получаете маршрутные листы,где указаны направления вашего движения (каждой команде вручаются маршрутные листы).
1 станция Гигеничская
На станции детей встречает Микроб.
Микроб: Ой как много знакомых ко мне пришли, которые не соблюдают правила гигиены. Я микроб. А откуда появляются микробы?
Ответы детей….
Хорошо,я сейчас проверю, как вы соблюдаете правила гигиены.
Игра «Топ-топ»
Хлоп - да
Топ – нет
1. Мылом моют руки?
2. Во время умывания разбрызгивают воду?
3. зубы чистить не надо?
4. Зубы чистят зубной пастой?
5. Волосы расчесывать надо?
6 .Перед мытьем рук нужно закатывать рукава?
7. Можно брать грязные пальцы в рот?
8. Нужно пользоваться носовым платком?
Микроб :Молодцы! Все вы знаете правила гигиены. Но не забывайте их соблюдать. А теперь я проверю ваши знания о предметах гигиены.
Микроб: В корзине лежат разные предметы. Вам нужно добежать до нее,выбрать один предмет гигиены и с ним руках вернуться в команду. (микроб оценивает правильность выполнения задания и вручает листок из книги).
2станция Витаминная
(на станции детей встречает повар)
Повар : Здравствуйте ребята! Вы догадались кто я?
Ответы детей….
Повар : На этой станции мы поговорим с вами о правильном питании. Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться! Поиграем в игру «Да или нет». Я задаю вопросы,а вы отвечаете.
1. Каша вкусная еда
Это нам полезно-….
2. Лук зеленый иногда
Нам полезен дети….
3. В луже грязная вода
Нам полезна иногда….
4. Щи - отличная еда
Это нам полезно ….
5. Мухоморный суп всегда…
Это нам полезно…
6. Фрукты просто красота!
Это нам полезно….
7. Грязных ягод иногда
Съесть полезно дети…
8. Овощей растет гряда
Овощи полезны….
9. Съесть мешок большой конфет
Это вредно дети…
Повар: А сейчас я вам предлагаю вспомнить, какие витамины находятся в фруктах и овощах.
(Делим команду на девочек и мальчиков по5 чел. В одной (общей) корзине лежат овощи и фрукты, рядом с ней стоит коробка с названиями витаминов. Каждый участник бежит к корзине. Девочки берут фрукт и карточку с названием витамина,который к нему относится. Команда мальчиков проделывает то же самое с овощами).
Фрукты
Яблоко
Апельсин
Банан
Слива
Виноград
Овощи
Свекла
Морковь
Картошка
Капуста
Лук
Повар : Молодцы! Я спокоен за ваше здоровье! Запомните дети: ,Здоровье - это правильное питание, (вручает листок из книги)
3. Станция Спортивная
Спортсмен: Приветствую вас на спортивной станции. Хороший сон и аппетит нам дарит физкультура, кипучую энергию для игр и прогулок. Чтоб ангиной не болеть и простуды не бояться, советую физической культурой заниматься! И на этой станции мы проведем спортивные соревнования. Для разминки вам дается первое задание Паутина (вход на площадку перематывается веревкой, дети проходят через паутину).
Спортсмен: Для прохождения следующих испытаний я предлагаю вам разделиться на 2 команды (девочки, мальчики)
Эстафеты:1. Бег между конусами змейкой.
2. Прыжки из обруча в обруч,обратно бегом.
3. Передача мяча над головой.
Спортсмен: Молодцы! Сразу видно, ребята вы спортивные! (вручает листок из книги) .
4. Станция Волшебная
Волшебник: Здравствуйте ребята! Я добрая волшебница! А как вы считаете, должен ли здоровый человек быть умным?
Дети: Да.
Волшебник : Сейчас мы с вами сделаем зарядку для ума. Я буду загадывать вам загадки, а ответ вы мне не скажете, а покажете.
1. Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем-
Снежный экстра - класс покажем! (лыжи)
2. Он съел коня,
Он съел слона
И победил
Гордись страна (шахматист)
3. Ему бассейн приглянулся-
Он тут же в воду бултыхнулся,
Помчался стилем баттерфляй
Теперь спортсмена отгадай (пловец)
4. Есть еще у нас друзья,
Позабыть о них нельзя.
Чтоб красиво улыбаться
Чаще надо нам встречаться! (щетка и паста)
5. Я его кручу рукой,
И на шее,и ногой
И на талии кручу,
И ронять я не хочу. (обруч)
6. Маленький, удаленький,
Громко кричит,
Судье помогает,
Устали не знает. (свисток).
7. Кинешь в речку- не тонет,
Бьешь о стенку- не стонет.
Будешь оземь кидать-
Станет кверху летать….(мяч)
Волшебник: Молодцы ребята! За ваши правильные ответы я вам вручаю листок из книги.
После прохождения вех станций дети собираются на финише.
Айболит: Я смотрю все команды справились с заданиями и нашли все листочки из моей книги. А сейчас мы с вами вместе соберем нашу волшебную книгу. (дети и айболит вставляют листы в книгу).
Спасибо вам ребята за помощь, посмотрите какая замечательная книга у нас получилась! Ее я оставлю в вашем городе (отдает ведущей). Ну а мне пора в дорогу. До свидания!
Ведущий: Эту книгу мы будем передавать из одного садика в другой, чтобы дети и родители смогли увидеть, какая замечательная книга о здоровье у нас получилась. Теперь вы знаете,что полезно для здоровья и будете беречь его!
(награждение команд)