Наталья Иванова
Квест-викторина «За секретами здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие за секретами здоровья по стране Здоровейка»
Образовательная область: познавательное развитие
Форма проведения: квест – игра
Возрастная группа: старшая, подготовительная
Цель: закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья.
Задачи:
• обучающие: закрепить знания детей об основных составляющих элементах здоровья; формировать мотивацию и ответственность за сохранение собственного здоровья;
• развивающие: развивать у детей любознательность, познавательную активность, речевые умения, творческие и артистические способности;
Публикация «Квест-викторина „За секретами здоровья“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Викторины, интеллектуальные игры
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2020
• воспитывающие: воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде, ответственное отношение воспитанников к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни.
Методы обучения: словесные, наглядные, информационно – технические.
Формы организации деятельности воспитанников: коллективная, групповая.
Материалы и оборудование: ИКТ (компьютер, экран, видеопроектор, презентация в программе Power Point); картинки с изображением полезных и вредных продуктов, мольберт, план – схема.
Предварительная работа: беседы с детьми о пользе витаминов, правильном питании; чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов.
Ход игры:
(Дети под музыку «Солнышко лучистое» заходят в музыкальный зал).
Ведущий: Изучаем с детства мы,
Правила приветствия.
«Здравствуй» - лучшее из слов,
Означает «Будь здоров»!
Тот, кто младше,
Старшим должен,
Первым «Здравствуйте» сказать
Этим младший к старшим может,
Уваженье показать.
Соблюдаем с детства мы правила приветствия.
Ведущий: Давайте поздороваемся с нашими гостями. Говоря друг другу «здравствуйте», мы всегда желаем собеседнику здоровья, хорошего настроения. Говорят, что «Хорошее настроение – половина здоровья!» Мы надеемся, что сегодня в нашем зале у всех хорошее настроение!
(Раздается стук в дверь. Заходит доктор Пилюлькин).
Пилюлькин: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – доктор Пилюлькин из славной страны Здоровейки. Сегодня я пришел к вам не просто так: я предлагаю вам совершить путешествие по моему замечательному городу за секретами здоровья. А для, того, чтобы вы не сбились с пути, я приготовил для вас карту с указанным маршрутом. В конце путешествия вы узнаете все мои секреты, как быть здоровым.
А чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку.
Игра «Да и Нет»
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
Пилюлькин: Не наяву и не во сне, без страха и без робости
Бродить мы будем по стране, которой нет на глобусе.
Итак, готовы отправиться в путь? Тогда вперед!
Воспитатель с детьми рассматривают карту и отправляются в путь.
1 станция «Здоровое питание».
1) Что делают из молока? (Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт)
2) Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему? (Яблоко, потому что это фрукт, а не овощ).
3) Сок из винограда какой? (Виноградный)
4) Третье блюдо на обед. (Компот)
5) Банан, апельсин, груша, яблоко – это (Фрукты)
6) Суп из молока какой? (Молочный)
7) Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат и т. д.)
8) Когда мы завтракаем? (Утром)
9) Первое блюдо на обед? (Суп)
10) Помидор, огурец, капуста, свекла – это (овощи)
11) Полезный продукт, который получают от коровы? (Молоко)
12) Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т. д.)
13) Сок из сливы какой? (Сливовый)
14) Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? Почему? (Огурец, потому что это овощ, а не фрукт.)
15) Когда мы ужинаем? (Вечером)
16) Суп из рыбы называется (рыбный)
2 станция «Витаминная».
Ребята, как вы думаете, есть ли у нашего здоровья друзья?
-Правильно, самые верные друзья для нас – это витамины.
- А в чём содержится больше всего витаминов?
Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать названия фруктов и овощей.
1. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (яблоко)
2. Далеко на юге где-то
Он растет зимой и летом.
Удивит собою нас
Толстокожий. (ананас)
3. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет. (банан)
4. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его. (лимон)
5. С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый. (апельсин)
6. Близнецы на тонкой ветке
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий. (виноград)
7. Как надела сто рубах –
Захрустела на зубах. (капуста)
8. Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла,
Ты посоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная?. (картошка)
9. Микробов он сбивает с ног.
Ну а зовут его … (чеснок)
10. Нужнее всех из овощей
Для винегретов и борщей
Из урожая нового
Красавица бордовая. (свекла)
11. Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу. (лук)
12. Привязан кустарник к колышку,
На кустике – шары.
Бока подставив солнышку,
Краснеют от жары. (помидоры)
Пилюлькин: Я открою вам секрет: витамины, как солдаты охраняют наш организм от вредных микробов и болезней. У каждого из них есть свои имена, размером всего в одну букву: А, В, С.
Витамин А важен для зрения и роста. (морковь, картофель, тыква, абрикосы)
Витамин В помогает работать сердцу, укрепляет наши кости. (помидор, молоко, кедровые орехи, мясо, сыр)
Витамин С укрепляет наш организм, помогает бороться с микробами.
(лимон, смородина, шиповник).
Какой же секрет мы с вами раскрыли?
Витамины, витамины.
Витамины круглый год.
Надо кушать витамины.
Чтоб здоровым был народ.
3 станция «Какой я».
Назовите орган слуха. (Уши.)
Загадка: На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (глаза.)
Чего у вас по пять? (Пальцев.)
Назовите орган зрения. (Глаза.)
Загадка: Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.)
Назовите орган дыхания. (Нос.)
Чего у каждого из вас много? (Волос, ресничек.)
Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать.)
Что лишнее: нос, рот, книга, глаза? (Книга.)
Для чего нужны глаза? (Смотреть телевизор.)
Самая верхняя часть тела. (Голова.)
Загадка: Оля весело бежит к речке по дорожке,
А для этого нужны нашей Оле (ножки.)
Что у вас по одному? (Голова, нос, и т. д.)
Загадка: Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык.)
Загадка: Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши.)
Что лишнее: Голова, кукла, рука, ноги? (Кукла.)
Загадка: Оля ягодки берет по две, по три штучки,
А для этого нужны нашей Оле… (Ручки.)
Загадка: День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (Сердце.)
Загадка: Вот гора, а у горы –
Две глубокие норы,
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (Нос.)
Загадка: Всегда в работе, когда мы говорим, а отдыхает, когда мы молчим. (Язык.)
Загадка: Брат с братом через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза.)
4 станция «Спортивная».
Отгадать загадки:
Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (Лыжник)
Десять плюс один кого-то
мяч хотят загнать в ворота,
а одиннадцать других
не пустить стремятся их. (Футбол)
Лед вокруг прозрачный, плоский,
Две железные полоски,
А над ними кто-то пляшет,
Прыгает, руками машет. (Фигурист)
– Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
– Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел!
Мы играем в … (волейбол)
По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки.
В меня воздух надувают
И ногой меня пинают. (Футбольный мяч)
. Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь, ну, конечно – это. (мяч).
Силачом я стать решил, к силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем, как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ: - Очень просто.
Много лет, ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я. (гантели).
Есть лужайка в нашей школе, а на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут ровно сорок пять минут.
В школе - кони и лужайка!
Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)
Зеленый луг, сто скамеек вокруг,
от ворот до ворот бойко бегает народ.
На воротах этих рыбацкие сети. (Стадион)
Ног от радости не чуя, с горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе, кто помог мне, дети? (Лыжи)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
а блестящие. (коньки).
Палка в виде запятой
гонит шайбу пред собой. (Клюшка)
Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» — там идёт игра. (хоккей).
Этот конь не ест овса, вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед)
1эстафета «Прокати мяч».
Мяч катить двумя руками до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.
2 эстафета «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».
Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.
У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.
3 эстафета «Передай мяч»
Каждый ребенок в команде передает мяч над головой сзади стоящему товарищу.
5 станция «Народная мудрость».
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте!
1. - Холода не бойся, сам по пояс….(мойся).
- Больной лечись, а здоров (берегись).
- В здоровом теле, ….(здоровый дух).
2. - До свадьбы …. (заживет).
- Одна кожа, да …. (кости).
- У кого, что болит, тот о том и (говорит).
3. - Еле-еле душа в (теле).
- Пешком ходить – долго ….(жить).
- Солнце, воздух и вода …. (наши верные друзья).
4. - И смекалка нужна, и закалка ….(важна).
- Кто любит спорт, тот …. (здоров и бодр).
- Курить – здоровью (вредить).
5. - Кто спортом занимается, тот силы ….(набирается).
- Здоровье дороже …. (богатства).
- Отдай спорту время, а взамен получи …. (здоровье).
(После прохождения всех станций, дети снова собираются в музыкальном зале).
Ведущий: Вот и подошло к концу наше замечательное путешествие. Спасибо тебе, уважаемый доктор Пилюлькин.
Пилюлькин: Я надеюсь, что вы запомнили все секреты здоровья и будите их выполнять, и для вас всегда будут отрыты двери в счастливую и радостную страну под названием «Здоровье»! А на прощание я хочу подарить этот предмет для укрепления здоровья. Этот массажер называется Су-джок.
Массаж ладошек.
Мяч снаружи, мяч внутри.
По руке качу – смотри.
Вдоль ладони, через палец
И вокруг запястья танец.
Ведущий: Ребята, а массаж можно делать не только ладоней, но и других частей тела.