МААМ-картинки

Квест-игра «Весна-красна»

Песоцкая Татьяна
Квест-игра «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест – игра «Весна – Красна»

Цель: закрепить представления детей об изменениях, которые происходят с приходом весны в природе, жизни животных и птиц.

Задачи:

Образовательные: - Закрепить перелетных и зимующих птиц;

- Учить детей активно участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы;

- Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным: солнце, сосульки, весна, ручей;

- Обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами.

Публикация «Квест-игра „Весна-красна“» размещена в разделах

Развивающие: - Развивать умение использовать разнообразные средства выразительности речи;

- Развивать интерес к весенним явлениям природы;

- Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные: - Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей);

- Создавать положительный эмоциональный настрой;

- Воспитывать у детей любовь к природе.

Формировать умения работать в коллективе.

Оборудование: картинки о весне, деревья,птицы, листочки бумаги, картинки с нарисованными фрагментами животных

Дети входят под музыку выполняя «Кинезиологическую гимнастику»

Проводится ритуал-приветствие «Здравствуй друг»

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука!

Здравствуй друг, здравствуй друг!

Здравствуй наш весь дружный круг.

Все друг к другу повернулись, и красиво улыбнулись.

Воспитатель: Здорово, с улыбками и замечательным настроением мы готовы начать наш день.

Стук в двери

Воспитатель: Ребята, что это, вы слышали?

Воспитатель подходит к двери берет картину,разворачивает ее,на пол падает письмо (записка, читает ее.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я красавица - Весна, должна вступить в свои права. Природу родную разбудить, весенним теплом одарить. Но сестра моя - Зима, не уходит со двора. Мой путь не прост: не хочет Зимушка-Зима уходить, уступать мне место! У меня случилась беда: когда я к вам шла, Холодинка и Льдинка, это друзья зимушки-зимы, украли мои волшебные бусы и разбросали бусинки, которые мне помогали украсить землю в разные цвета и я забыла,что бывает весной,что зимой. Ребята, найдите, пожалуйста бусинки с моих бус я сразу вспомню что я должна делать на земле. выполните все задания Зимушки- зимы, я сразу к вам приду! Задания зимы ищите в сугробе»

-Что нам делать ребята? (Ответы детей). Поможем Весне найти волшебные бусинки? Как же нам назвать наш спасательный отряд? Дети придумывают названия. («Светлячки спешат а помощь!»)

Что же нам нужно найти чтобы узнать задания зимы. Правильно сначало нам надо отыскать сугроб из снежинок и прочитать задания. А как вы думайте, что случится если не наступит весна (не проснётся природа, не чем будет питаться животным, не проснутся насекомые, погибнут птицы,это может обернуться катастрофой).

Ну что ребята отправимся в путь? А на каком виде транспорта можно путешествовать (ответы детей)А кто летал на воздушном шаре? Хотите полететь?

Дыхательная гимнастика "Воздушный шар".

Детям предлагается надуть воздушный шар (Встать в круг, взять воображаемый насос и надувать шар. Воздух нужно вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф»)

Ход игры

Вот мы и прилетели на первую станцию нам Где же нам искать сугроб Детки вы его не видите (Дети ищут сугроб из снежинок,на каждой снежинке цифра и задание. Дети на доске расставляют снежинки по порядку

Вот и Первое задание "(воспитатель берет снежинку с номером №1) Для того чтоб спасти весну " Надо рассмотреть картину"? Скажите что изображено на картинке, что мы видим? (На картинке рисунок наполовину раскрашенный)

ДЕТИ ОПИСЫВАЮТ КАРТИНУ

(на картине солнце, с проталинами, с сосульками.) Посмотрите у нас картина с заданием,она почти не окрашена в цвета,она незакончена,чего же нет на картине?. Каждый из вас посмотрит на картину и составит предложение.

1солнышко

.(Солнышко светит ярко) А солнце какое становится весной? теплое, яркое, ласковое, весеннее, веселое Чего же нехватает солнышку на картине? (лучиков)Из чего же можно сделать лучики? (Из палочек,нарисовать, из ниточек)Дети выполняют упражнение (желтая бусинка)

2. проталины

(Тает снег, течет ручеек) А что же происходит со снегом, с наступлением тёплых дней на снегу появляются проталины, место где растаял снег открылась земля. Снег начинает таять и бегут ручьи. (маленькие. быстрые,холодные).(Черная бусинка)

3. Облака. (Облако плывет по небу)

Ребята вы ничего не заметили нового на столе (ответы) Вот стоит какая-то коробочка, что может быть там?

(Открываем-в коробке синтепон)-Ой Что это?Да это весеннее «облачко» .Это зима его спрятала. Какое же оно?.Дети продолжают называть свойства «облачка», обследуют его (мягкое белое,пушистое)А теперь возьмите по маленькому «облачку» положите на ладошку и подуйте какое оно (легкое,воздушное,летучее)Мы освободили облачко и теперь на нашей картине появятся облачка. (дети выкладывают облачка (находим белую бусинку)

4. сосульки (Сосульки свисают с крыш и тают.)

Что мы видим на картинке (сосульки) С крыш свисают сосульки. Кто из вас ребята знает что такое капель? Это когда сосульки быстро тают под тёплыми солнечными лучами и капельки часто, часто капают с крыш.

Вот мы нашли первые приметы весны и нашли бусинки для бус Весны,мы их наденем на ниточку) Все ли приметы мы назвали. (

Продолжим наше путешествие

- Сейчас мы превратимся в веселые капельки и ручейки,будем встречать весну,подойдите ко мне станем в кружок

Двигательная разминка «Ручеек»

Солнце стало пригревать (показать лучики солнца руками,

Стали капельки стучать,

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва (показать, как капают капли на ладошки пальчиком,

А потом быстрей, быстрей (прыжки на месте)

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони! (легкий бег по кругу)

Отдохнули, идем дальше.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

Тысяча цветов вокруг!

Посмотрите, дети, мы очутились на лугу! («полянка» с весенними первоцветами). Смотрите, сколько красивых цветов! Какие это цветы? Правильно, это цветы, которые весной расцветают первыми в лесу – их называют первоцветы. Мы снимаем вторую снежинку вот и задание которое приготовила Зима. Рассмотрите и назовите первоцветы. (дети рассматривают картинки и называют цветы)

Вспомните,есть ли перво2цветы на картине (нет)

Может мы с вами сделаем из бумаги красивые цветы и украсим картину? Какие цветы мы будем делать нам подскажут стихи вот послушайте.

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький. (подснежник)

Ребята, а еще есть первоцветы, которые растут не в лесу, а на клумбах:

Замечательный цветок,

словно яркий огонёк,

Пышный, важный, словно пан,

нежный, бархатный… (тюльпан)

Дети садятся за столы и складывают «оригами» цветы-тюльпаны из красной бумаги и голубые подснежники располагаем их по всей картине.

-Ребята вот еще две бусинки для бус. (голубая и красная)

Воспитатель: Молодцы, мне кажется, что мы с заданием справились.

Кто желает на поезде приметы весны искать? .И третья снежинка нам подсказывает,что нужно искать приметы на деревьях (дети становятся друг за другом под фонограмму «Мы едем-едем-едем» находим веточки сирени в вазе,на веточках чуть распустившиеся почки)

Здесь нас ждут вопросы о деревьях.

- какие вы знайте деревья (Ответы детей, молодцы)

- Что происходит с деревьями весной?

Дети: набухают почки, появляются листочки.

Правильно в это время на деревьях набухают почки, вся земля пропитывается влагой. У деревьев и кустарников начинается сокодвижение, от корней каждой веточке поступает сок, которая питает каждую почку. Они увеличиваются в размерах и набухают. И что происходит с почками дальше, они лопаются и распускаются. Давайте возмем лупу и рассмотрим лопнувшие почки сирени

-Вы видите коричневые чешуйки почки? (ответы детей

-Что еще видите? (зеленые маленькие листочки).А на на нашей картине есть листочки (нет) Как нам быть (ответы)Их нам нарисует Денис и Мира. А вот и зеленая бусинка Весны, надеваем и ее на ниточку.

Ну, что отправимся дальше?

Крепко за руки возьмемся

Друг за другом повернемся.

Ждут нас много приключений

И веселых развлечений!

В мир волшебный попадем,

Много знаний там найдем.

Дружно ножки поднимаем через ручеек шагаем

(Дети идут «змейкой» друг за другом, перешагивают через ручеек Открываем 4 снежинку

«птицы»

Ребята как называют птиц которые зимуют и никуда не улетают

(зимующие птицы)А которые улетают? –Перелетные. Откуда прилетают птицы? С юга или севера?

Слушайте следующее заданиенам надо отгададать загадки и разделить птиц на две группы –зимующие и перелетные.

.

Дети слушают фонограму с пением птиц.

Какую пользу приносят птицы лесу? (птицы поедают вредных насекомых, они поют песни и радуют нас).

-Надо ли охранять и беречь птиц?

А что мы должны делать для охраны птиц?

1. Нельзя шуметь в лесу.

2. Нельзя забирать птиц домой.

3. Нельзя ловить и убивать птиц.

4. Нельзя разорять птичьи гнёзда.

5. Нельзя брать птенцов из гнезда.

Что нужно делать?

(делать скворечники, кормушки; подкармливать)

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы» Воспитатель:

Зима перепутала всех птиц и нам нужно разделить птиц на две группы.

Я буду загадывать загадки,а вы будете отвечать зимующие это птицы или перелетные. Зимующих мы отправим на кормушку, которая находится на картине,а перелетных оставим на столе. Так как они к нам еще не прилетели Послушайте загадки

Всё понять я не могу,

Там и тут звучит: Ку-Ку. (кукушка)

Как бы мне пошла корона! —

Важно каркнула (Ворона)

Кто без нот и без свирели

лучше всех наводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей

Непоседа-невеличка,

Желтогруденькая птичка

Ем я сало и пшеничку,

А зовут меня. (Синичка

Всё время стучит,

Деревья долбит,

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

Непоседа пёстрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. (Сорока).

Еще одну разноцветную бусинку надеваем на ниточку и у нас осталась одна снежинка последнее задание. Разговор у нас о зверях. Что же делают звери весной медведь. ежик, барсук (Просыпаются от зимней спячки. у них рождаются малыши,они о них заботятся)Их тоже нужно беречь и охранять.

На лесной опушке

Спрятались зверюшки.

Будь смелее, не зевай

И зверюшек узнавай!

Ребята, лесных зверюшек, заколдовала Зима (картинки- "животные спрятались" видны лишь отдельные части животного). Предлагаю детям по видимым из – за деревьев частям отгадать животное и назвать его Дети берут карточки.

Ответы детей:

Это волк, я увидел волчьи уши.

Это лиса, я увидела лисий хвост.

Это заяц, я увидела заячью мордашку.

Это медведь, я увидел медвежьи лапы.

Это лось, я увидела лосиные рога.

Это ёж, я увидел ежиную мордашку.

Это белка, я увидел беличьи уши.

Молодцы и с этим заданием справились!

Смотрит солнышко в окошко,

в гости к нам пришла Весна,

Мы захлопаем в ладоши очень ждали мы тебя.

Молодцы ребята. Мы выполнили все задания зимы. Собрали цветные бусы весны

И украсили картину разными предметами преметами весны. Давайте сейчас сделаем фотографию возле картины и пошлем весне (Фото)

Воспитатель: Ребята, как же удалось нам помочь Весне? Что мы делали(

Ответы детей.

Выполнили все задания зимы

Собирали бусы;

1-Называли приметы Весны-

2. Освободили весеннее облачко и выпустилиего на картину

2-украсили картину первоцветами

4-Наблюдали за раскрытием почек

4-Разделили птиц на зимующих и перелетных

6-Повторили правила поведения в природе

7-Помогли зверям вспомнить кто они. И они перестали бояться.

Воспитатель: молодцы! Вы отлично справились! Вы очень добрые, заботливые детки. Вам понравилось помогать весне?Какое задание вам было трудно выполнять?Что понравилось делать?

Мы положим бусы в посылку и картину пощлем весне. И я надеюсь,что весна вспомнит какими красками раскрасить природу и скоро скоро мир засверкает новыми яркими красками. Когда мы выйдем на прогулку мы продолжим искать приметы весны, продолжим заботиться о птицах: почистим кормушки и положим свежего корма птицам.

Публикации по теме:

«Прощай, Весна-Красна» (фотоотчёт)«Прощай, Весна-Красна» (фотоотчёт) 30 мая у нас в детском саду мы попрощались с Весной –Красной. По традиции мы прощаемся с каждым временем года,и с осенью, и зимой….Было.

Фотоотчет о празднике «Весна-красна»Фотоотчет о празднике «Весна-красна» Весна - особое, волшебное время года, любимое всеми. Именно весной можно увидеть пробуждение природы, наблюдать за оживлением животных.

Фотоотчёт «Весна — красна»Фотоотчёт «Весна — красна» ФГОС ДО отражает современные требования к уровню художественного образования детей дошкольного возраста. Одна из задач образовательной области.

Лэпбук «Весна-красна»Лэпбук «Весна-красна» Еще один лэпбук появился в нашей группе - "Весна-красна" За зиму все соскучились по ярким краскам, цветам, теплому солнышку. Долго выбирали.

Лэпбук «Весна-красна»Лэпбук «Весна-красна» Актуальность В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности.

НОД «Весна — красна»НОД «Весна — красна» Фрагмент НОД на тему "Весна - красна" - Ой, веснянки хороши Они по лесу пошли Они по лесу пошли Весну красную нашли. Программные задачи.

Праздник «Весна-Красна»Праздник «Весна-Красна» В начале праздника звучит песня Татьяны Морозовой «Весёлая капель»: Ведущая. Зажурчал ручей в овражке, Прилетели с юга пташки. Греет солнышко.

Стенгазета «Весна-красна»Стенгазета «Весна-красна» Стенгазета «Весна - Красна» Весна наступает после зимы. Весна - это пробуждение природы. Солнце начинает появляться на небе все чаще,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Весна-красна»
Опубликовано: 5 апреля 2024 в 19:56
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Весна-красна»» (включая файлы) размещена пользователем Песоцкая Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД