Ольга Вараксина
Квест «В поисках сюрпризов от Зимушки-зимы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Квест «В поисках сюрпризов от Зимушки-зимы»
Задачи: стимулировать интерес к игре, развивать логическое мышление, находчивость, умение отгадывать загадки, стремление к экспериментированию, через тактильные ощущения развивать мелкую моторику, активизировать мышление и речь, способствовать коллективной игровой деятельности, воспитывать дружеские взаимоотношения.
1 половина дня
Публикация «Квест „В поисках сюрпризов от Зимушки-зимы“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Средняя группа
- Темочки
В группе появляется кукла Зима, которая говорит детям о том, что наступил последний зимний месяц, скоро ей придётся прощаться, и чтобы её вспоминали добрым словом хочет вручить детям подарки. Но обнаруживает, что подарки пропали. Оказывается это дело рук Бабы Яги. Кукла Баба Яга объявляет, что подарки надёжно спрятаны и что найти дети должны их сами, пройдя испытания, что ничего в жизни не даётся просто так и дети должны серьёзно потрудиться!
Испытания Бабы Яги:
• Найди то, в чем на Руси хранили вещи, там найдёте первую записку-задание. (В обнаруженной в сундуке записке изображение книги, значит надо идти к уголку чтения)
• Где следующая записка узнаете, отгадав загадку: "Дедка с бабушкою грустили, деток нету, вот беда. Дочку снежную слепили раз зимою в холода. С белой длинною косою, милая дочурочка. Но растаяла весною нежная. Снегурочка" (в книге "Снегурочка" дети находят следующую записку с изображением окна)
• Обследовав окна, на одном из окон группы дети обнаруживают верёвку с привязанным карандашом со стороны группы и свешивающимся другим концом со стороны улицы. Верёвку надо намотать на карандаш, чтобы получить следующую записку (в записке изображение детской кровати, следовательно надо идти спальню)
• В спальне под кроватями дети находят большую коробку, в которой множество свёртков из бумаги, в одном из свёртков должна быть записка (в записке изображение замка из конструктора, значит надо идти к уголку конструирования)
• Необходимо найти записку в замке, не разбирая его (в записке фотография помощника воспитателя, значит надо идти к столовой)
• Помощник воспитателя озвучивает следующее испытание от Бабы Яги - найти записку в мешке с множеством мелких предметов наощупь (в записке изображение детской посудки, значит идём к уголку "Кухня")
• В записке написано "Игра "Четвертый лишний", правильно ответив на несколько вопросов, дети обнаруживают, что на очередной карточке вместо задания изображение кисточки и красок (следующее испытание в уголке ИЗО)
• В уголке ИЗО в матрё шке обнаруживается записка следующего содержания: закрась белый лист бумаги краской и поймёшь, что делать дальше (каждый ребёнок закрашивает лист бумаги акварелью, на одном из листов заранее свечой написано слово улица - послание от Бабы Яги, которое проявляется при закрашивании) Слово улица - сигнал к тому, что надо искать подарки на улице, на участке.
Прогулка
• На веранде дети обнаруживают последнюю записку-подсказку: "Смекалку скорей проявите, подарки вы дружно ищите. Ищите их рядом, среди снежных гор, пока не растаял весь снежный шатёр. "
• Поиск подарков на участке. Подарки (льдинки с вмёрзшими в них игрушками) находят в "снежной пещере".
• Наблюдение за игрушками в льдинках. Предложить подумать как извлечь игрушки.
• Наблюдение за тем, что осталось от растаявших льдинок.