Наталья Украинская
Конспект образовательной деятельности «Письмо от Зимушки-Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности «Письмо от Зимушки-Зимы»
ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: Старшая группа
АВТОР: Украинская Наталья Ивановна
ТЕРРИТОРИЯ: Усть-Абаканский район, Хакасия
МЕСТО РАБОТЫ: МБДОУ «Детский сад «Ромашка»
Цель: создание условий для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотаблиц.
Задачи:
1. Обеспечить условия для развития познавательных интересов (познавательное развитие)
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Письмо от Зимушки-Зимы“» размещена в разделах
2. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие)
3. Создать условия для освоения детьми устной диалогической речи (речевое развитие)
4. Обеспечить условия развития инициативы, самостоятельности и активности детей (познавательное развитие)
5. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, выбора партнёров, материалов (социально - коммуникативное развитие)
6. Создать условия для усвоения правил взаимодействия друг с другом и взрослым (социально – коммуникативное развитие)
План проведения образовательного события
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Дети заходят в группу, здороваются (стоят свободно около воспитателя). Увидели снежинки на полу.
Воспитатель: Откуда снежинки появились в нашей группе? Как вы думаете? Дети рассуждают
-Пойдёмте по дорожке и узнаем, куда она нас приведёт. Смотрите, какой сугроб! Ребята, как называется явление природы, когда снег падает хлопьями? - Снегопад
-А давайте с вами устроим снегопад!
Дети берут снежинки и подкидывают вверх, под ними находят конверт
- Ребята! Кто-то прислал нам письмо.
Вот конверт большой и белый.
Как же нас, конверт, нашёл ты?
Как попал ты в группу нашу?
Разберёмся! Ой, постой!
На конверте адрес наш ведь,
А обратный чей? ….
- Снег размыл обратный адрес, и кто прислал нам письмо - не понятно. Что же делать? Как узнать, кто написал нам письмо?
Воспитатель достаёт из конверта письмо и читает : «Здравствуйте, ребята! Вы догадались, кто вам пишет? Правильно, это я – зима! Я хожу по миру и перекрашиваю в белый цвет деревья, и кругом становится всё светлым, радостным. Но иногда, я закрываю небо тяжёлыми тучами, нагоняю холодный ветер, и всё кругом становится мрачным и тусклым. Ребята, объясните мне, пожалуйста, зима – это хорошо или плохо? Буду ждать вашего ответа»
2. Основная часть. Дети присаживаются вокруг воспитателя и планируют свою деятельность. Познавательная деятельность детей.
- Ребята, мы сможем доказать, что зима – это прекрасное время года?
- Как доказать?
Игра «Хорошо – плохо». (приложение №1).
- А в помощь нам зима отправила таблицы. Как вы думаете, почему зима – это плохо?
- Что можно сказать по каждой из картинок?
Варианты ответов детей:
- Зима – это плохо, потому что солнце светит мало, становится холодно, трещат морозы
, потому что небо хмурое, пасмурно, у нас плохое настроение.
, потому что день стал короче, а ночь длиннее, раньше ложимся спать.
, потому что дует холодный ветер, можно простудиться, поэтому надо одеваться тепло
, потому что птицы и животные голодают
Дети рассуждают с опорой на мнемотаблицу.
Варианты ответов детей:
- Зима – это хорошо, потому что идёт снег.
, потому что деревья стоят красивые, как в сказке
, потому что дикие животные медведь, еж, барсук - залегли в спячку
, потому что можно поваляться на снегу, покататься на лыжах, коньках, санках, слепить снеговика
…, потому что придёт дед Мороз с подарками, новогодний карнавал.
Дети рассуждают с опорой на мнемотаблицу.
- Ребята вы любите Зимушку – зиму?
- А какие зимние приметы вы знаете?
Речевая игра «Зимние приметы» Степанова.
Если ночь морозная,
Тихая и звездная,
Дым из труб идет столбом (Значит, ясно будет днем)
Пятна синие над лесом,
Снега мелкого завес,
Чуть морозы ослабели,
Ветер с юга (Жди метели)
Если рыбы зимним днем
Ходят прямо подо льдом
И о лед стучит хвостом-
Значит, без сомнения (Ждите потепления)
Если вечером закат
Был слегка зеленоват,
Если лег на ветки иней,
На стекле букет из роз,
Если дым ладошкой синей
Достает до самых звезд,
И не свищет ветер грозно (Будет ясно и морозно.)
- Ребята, посмотрите перед вами картинки, давайте попробуем составить по этим картинкам небольшой рассказ о зиме.
Составление рассказа о зиме по мнемотаблице «Зима» (приложение №2)
Динамическая пауза «Снежок»
Посмотри, как блестит
Под ногами хрустит
Беленький снежок,
Лёгкий, как пушок.
Дует, дует ветерок,
И летит, летит снежок,
Закружился, заблестел,
Над поляной полетел.
А потом на землю пал.
До весны там пролежал.
- Ребята, вот мы с вами и рассказали зиме, что она - прекрасное время года! Как мы ещё можем доказать это? - Сделать книгу о зиме.
- Из чего состоит книга? - Из обложки, страниц.
На столах картинки на зимнюю тематику. Дети выбирают себе понравившиеся картинки и наклеивают на листы бумаги. По желанию они могут сами нарисовать зиму, зимние забавы или раскрасить раскраску.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
-Посмотрите, какая замечательная книга у нас получилась! Давайте все вместе её посмотрим и расскажем, о чём она.
Дети рассматривают получившуюся книгу. Каждый ребёнок рассказывает про свою страничку в этой книге.
- Я рада, что мы с вами нашли убедительные доказательства для Зимушки-Зимы. Как мы доставим письмо в лес? После обсуждения дети приходят к выводу, что необходимо отправить книгу на воздушных шариках.
Привязываем книжку к шарикам и выпускаем в окно.
Список используемых источников:
1. Интернет ресурсы (мнемотаблицы)
2. Степанов «Зимние приметы»
3. У. С. Ушакова «Развитие речи детей 5- 6 лет. Программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения»