МААМ-картинки

Квест-технология как инновационная форма развития познавательных интересов дошкольников

Чепланова Анна
Квест-технология как инновационная форма развития познавательных интересов дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное детство – это начальный этап формирования личности человека. В это время закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающим людям, ребенок стремится познавать новое. Именно эти составляющие лежат в основе познавательного развития воспитанников.

Публикация «Квест-технология как инновационная форма развития познавательных интересов дошкольников» размещена в разделах

Ориентируясь на современные тeндeнции всe болee осознается необходимость создания оптимальных условий для развития познавательных интересов дошкольников. На этапе внедрения ФГОС ДО в систему дошкольного образования актуальной проблемой для педагогов становится поиск эффективных технологий взаимодействия участников образовательного процесса.

Имея право самостоятельно определять содержание и форму учебной деятельности, педагогические команды дошкольных образовательных учреждений сегодня выбирают инновационные технологии для развития познавательных интересов, у дошкольников, как основное направления работы. [1,c.32-34].

Одной из инновационной формы организации образовательной деятельности детей в ДОУ является квест- технология. но до недавнего времени не было системы работы с дошкольниками с использованием технологий квеста. На наш взгляд, это обусловлено отсутствием необходимых знаний у работников о квест – игре, как эффективной форме выявления и развития познавательных мотиваций у дошкольников. Поэтому педагоги дошкольных учреждений остро осознают необходимость методических рекомендаций по организации целенаправленной и систематической работы с детьми дошкольного возраста, посредством квест-технологии.

Актуальной задачей воспитания и развития ребенка в детском саду является поиск эффективных форм и методов для развития интересов, любознательности, формирования познавательной мотивации у дошкольников.

Новизна квест – технологии для становления личности ребенка заключатся в изменении форм и методов взаимодействия всех участников образовательного процесса.

В ходе Квест- технологии реализовывались образовательные, развивающие и воспитательные задачи:

• Образовательная - вовлечение каждого ребенка в активный образовательный процесс посредством игровой деятельности;

Развивающая – развитие интереса, любознательности, поисковой и познавательной активности, творческих способностей каждого ребенка;

• Воспитательная – воспитание личной ответственности за выполнение работы.

С целью развития познавательных интересов у дошкольников и формирования целенаправленной работы с детьми, мы в своей группе использовали инновационную образовательную технологию квест- игру.

Как и любая педагогическая технология, квест имеет свою классификацию и принципы. Причем принципы данной технологии соответствуют принципам ФГОС ДО, что, подчеркивает значимость и актуальность данной технологии для применения в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

При подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основных условия:

1Игры должны быть безопасными.

2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту.

3. Недопустимо унижать достоинство ребенка.

4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.

Свою практическую деятельность по реализации квест – технологии мы начали с изучения потребностей воспитанников. Чтобы понять, что интересно детям и о чем они хотят узнать.

В ходе организации работы в ДОУ с дошкольниками посредством квест-технологии нами была определена основная цель деятельности - обеспечение максимально благоприятных условий для поддержки детской инициативы, познавательной активности, творчества, через совместную образовательную деятельность в форме квест- игры.

Определены основные задачи:

-выявление способностей у дошкольников и создание системы для работы с ними посредством квеста;

-участие каждого ребенка в активном творческом процессе;

- развитие интереса, творчества, воображения дошкольников, поисковая деятельность, стремление к новизне;

-создание и укрепление мотивации родителей детей с ярко выраженными способностями.

При подготовке и организации квест – игры необходимо четко соблюдать структуру построения квеста. Алгоритм организации и проведения квест – игры это своего рода сценарий, который должен быть понятным, детальным, продуманным до мелочей.

Вовлекая дошкольников в активный творческий процесс нами был разработан план мероприятий квест-путешествий по месяцам. Были проведены квесты в образовательной деятельности на темы: 1. Охота за сокровищами (пиратские вечеринки, путешествие на необитаемый остров, в поисках приключений).

2. Помоги героям или герою (сказки, мультфильма, фильма). Например, «Поможем Винни-Пуху добыть мёд», «Найдём Кая для Герды», «По дорогам Цветочного города с Незнайкой».

3. Познавательные (по временам года, изучаем и закрепляем животных, растения, птиц, рыб). Например, «Мы едем к Лесовичку», «Ищем клад в подводном царстве», «Мастерград».

4. С многообразием опытов и экспериментов «Фокусы от Бима».

5. Литературные квесты (в соответствии с работами автора или в соответствии с работами по определенной теме). «В гостях у сказки», «Животные в сказках», «По сказкам Корнея Ивановича Чуковского».

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.

С помощью такой игры мы пытались достичь образовательных целей: проводить проектные и игровые мероприятия, внедрять новую информацию, для укрепления существующих знаний, отработать на практике умения детей. При организации квест-игр с дошкольниками, мы стараемся перед ними поставить комплекс проблемных задач с определенной целью. Проведение такого мероприятия похоже на развлечение, театрализацию, продумываем декорации и материалы для заданий. В нашей работе мы используем следующие варианты для квестов :

1. Поиск заметок.

2. Поиск по карте.

3. Поиск по подсказкам (рисункам, указателям).

Таким образом, мы в своей группе для сопровождения и развития познавательных интересов детей организовываем сюжетные, красочные детские квесты.

Квест игра имеет свои достоинства

1. Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.

2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.

3. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.

4. Формирует у детей базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе.

5. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе и учитывать при этом интересы детей в полном объёме.

Вывод. Образовательная деятельность в формате квест- игры замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО. Она становится отличной возможностью от педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду

Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия, а также получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач, то, безусловно, квест- игра поможет осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью.

Инновационные формы работы с детьми являются эффективным педагогическим средством, позволяющим решать задачи познавательного развития дошкольников.

Список литературы:

1. Белоусова Е. Ю., Клевцова М. Н. Развитие способности удетей дошкольного возраста посредством творческой игры - Казань: Бук, 2016.- [с. 32 -34]

2. Гильбух Ю. З. Внимание: одаренные дети. М. : Знание, 1999- [с. 45 -49]

3. Савенков А. И. Одарё нные дети: особенности психического развития. М. : —2006. [с. 17 -20]

4. Каравка А. А. Урок-квест как педагогическая информационная технология и дидактическая игра, направленная на овладение определёнными компетенциями // Мир науки. - 2015. - №3. - С. 20.

Публикации по теме:

Игровые образовательные ситуации как инновационная форма познавательного развития детей младшего дошкольного возраста Из опыта работы «Игровые образовательные ситуации как инновационная форма познавательного развития детей младшего дошкольного возраста».

Предметно-пространственная среда как условие развития познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста В настоящее время актуальность проблемы развития познавательной активности дошкольника можно объяснить общими тенденциями гуманизации образования,.

Применение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возрастаПрименение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста "Применение макетов, как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста"Современными научными.

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Консультация для воспитателей «Инновационная технология речевого развития детей дошкольного возраста «Сторисек» В современном мире проблема чтения стоит очень остро. В век информатизации отношение детей к книге изменилось. Уже в дошкольном возрасте.

Планирование образовательной деятельности от интересов детей. Технология «Я хочу знать»Планирование образовательной деятельности от интересов детей. Технология «Я хочу знать» (СЛАЙД 1) Согласно ФГОС ДО планирование образовательного процесса в ДОО должно основываться на комплексно - тематическом принципе. В чем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-технология как инновационная форма развития познавательных интересов дошкольников
Опубликовано: 5 июня 2024 в 21:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-технология как инновационная форма развития познавательных интересов дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Чепланова Анна (УИ 2913313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД