Боброва Ольга
Квест-технологии в воспитании и образовании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
2 слайд.
Дайте детству наиграться,
Насмеяться, наскакаться,
Дайте радостно проснуться,
Дайте в ласку окунуться.
Дайте детству удержаться,
Дайте верой надышаться,
Дайте в рост ему подняться,
Дайте детству состояться!
3 слайд
Квест (от англ. Quest - «поиск, предмет поисков, поиск приключений») – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей. «Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку или сюрприз-одобрение к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей : реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Публикация «Квест-технологии в воспитании и образовании дошкольников» размещена в разделах
4 слайд
Детские квесты помогают реализовать следующие задачи:
-Образовательные (вовлечение воспитанников в активный познавательный процесс)
-Развивающие (развитие интереса к обучению, раскрытие своих способностей)
-Воспитательные (воспитание командного духа, и личной ответственности за конечный результат)
5 слайд
Принципы квестов :
-Доступность заданий
-Системность
Эмоциональное окрашивание заданий
-Разумность заданий
-Использование разных видов детской деятельности
-Наличие конкретного результата
6 слайд
При подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основных условия:
1. Игры должны быть безопасными.
2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту.
3. Недопустимо унижать достоинство ребенка.
4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.
7 слайд
Варианты квестов :
-Поиск по запискам.
-Поиск по карте.
-Поиск по подсказкам.
8 слайд
Виды квест-игр :
- Линейные
-Штурмовые
-Круговые
Линейные – игра построена по цепочке; разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут.
Штурмовые – игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач.
Круговые – представляют собой тот же «линейный квест», но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.
9 слайд
Темы квестов :
-В поисках приключений.
-Помоги герою сказки, мультфильма.
-Познавательный квест.
- Научные исследования.
-Литературный квест.
-Физкультурный праздник.
-Квест-викторина.
10 слайд
Задания для детского квеста могут быть самыми разнообразными :
-загадки;
-ребусы;
-игры «Найди отличия», «Что лишнее?»;
- пазлы;
-творческие задания;
-игры с песком, с водой;
-лабиринты;
-спортивные эстафеты.
11 слайд
Алгоритм организации квеста :
1. Определить цели и задачи.
2. Выбрать место проведения игры.
3. Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута.
4. Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители, рассчитать количество организаторов и помощников.
5. Написать сценарий (конспект).
6. Подготовить задания, атрибутику (реквизиты) для игры.
12 слайд
Достоинства квестов для детей дошкольного возраста :
1. Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.
2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.
3. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.
4. Формирует у детей базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе. 5. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе и учитывать при этом интересы детей в полном объёме.
13 слайд
6. В ходе выполнения групповых заданий дети учатся слушать собеседника, не перебивая. Дети учатся оценивать свою работу, работу товарища, помогать друг другу. Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества.
7. Сама форма квест-игры предусматривает особый, многосторонний тип коммуникации между педагогом и детьми, а также между самими детьми.
8. В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого.
9. Квест-игра создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но также нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности.
10. Квест – это уникальный продукт, это возможность введения в игру разнообразных заданий,что позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач. Создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует свою успешность.
14 слайд
Вывод: Образовательная деятельность в формате квест- игры замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО. Она становится отличной возможностью от педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду. Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия, а также получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач, то, безусловно, квест- игра поможет осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью.
Квесты рекомендуем начинать внедрять с 5 лет.
Если дети умеют немного читать, то сами задания читают взрослые или старшие дети, участвующие в квесте, а выполняют их дети.
Если читать не умеют - то выбирайте квесты с рисунками в заданиях вместо слов и букв.
В возрасте 5+ рекомендуем квесты с небольшим количеством заданий. Время поискового квеста 30-45 минут
В возрасте 6-7 лет количество заданий возрастёт до 10. Время квеста 45 минут
В возрасте 8-10 заданий будет ещё больше 12-13, причём мы включаем для этого возраста в задания опыты. Время квеста 1-1.5 часа