Светлана Круглова
Квест «Таинственный пазл» по теме «Нижний Новгород»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест «Таинственный пазл»
Цель: Обобщить знания дошкольников о прошлом и настоящем родного города, его истории, достопримечательностях, знаменитых нижегородцах. Воспитывать чувство патриотизма.
Задачи
• Активизировать интерес к познанию прошлого и настоящего родного города;
• Помочь детям усвоить новые знания и закрепить ранее изученные;
• Создать комфортный эмоциональный настрой, способствующий личностной самореализации;
• Способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных навыков;
Публикация «Квест „Таинственный пазл“ по теме „Нижний Новгород“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Пазлы. Игры и занятия с пазлами и разрезными картинками
- Темочки
• Стимулировать активность, инициативность и самостоятельность.
• Воспитывать взаимопонимание и чувство товарищества, формировать умение решать конфликты;
Материалы и пособия: Аудиозапись «Магистр игры»,ноутбук с экраном, планшеты, раскраски «Транспорт», презентации: «Достопримечательности Нижнего Новгорода», «Знаменитые нижегородцы», «История возникновения Нижнего Новгорода», аудиозапись – «Нижегородская лирическая» А. Морозов, видеоролик «Нижний Новгород с высоты птичьего полета», «Зеленая коробка» с картинками «Достопримечательности Нижнего Новгорода», «Загадочный мешочек», конструктор «Лего», пластилин, доски для лепки, салфетки влажные, маркеры, мелки восковые, ножницы, серый картон, картинки с гербами российских городов (5-7, ребус, 6 конвертов, 6 пазлов.
Сценарий
КНЯЗЬ –Ребята, в результате воздействия неизвестных сил одна из древнейших достопримечательностей старинного 800-летнего города оказалась повреждена. Срочно нужна помощь!
-Вы готовы? Отлично! В добрый путь!
На чем же мы отправимся? Может здесь есть подсказка? (Дети находят раскраски и планшеты, действуют с ними.)
- Отправляемся в полет! Дети имитируют полет самолета
- (АУДИОЗАПИСЬ) «Наш самолет идет на посадку в аэропорту «Стригино». Слайд Внимание! Внимание! По непредвиденным причинам посадка невозможна! Необходимо обозначить место приземления особым символом города!»
КНЯЗЬ - Ребята, вы знаете, что это за символ? Что на нем изображено? И что оно обозначает?
-Ответы детей, находят герб Нижнего Новгорода, объясняют символику.
-(АУДИОЗАПИСЬ) Первое испытание пройдено! Получите конверт №1. Мягкой посадки!
В конверте дети находят пазл и ребус-И100 3я
-(АУДИОЗАПИСЬ) Внимание! Внимание! Вас ждет следующее испытание. Отправляйтесь немедленно!
КНЯЗЬ - На чем же мы отправимся? (перед детьми конструктор Лего, на экране знак МЕТРО Слайд Дети собирают поезд и вагоны.
-(АУДИОЗАПИСЬ) Осторожно, двери закрываются! Следующая станция «Историческая»
На обратной стороне ребуса изображена берестяная грамота.
КНЯЗЬ -Ребята, здесь что-то написано, но некоторые слова стерлись. Попробуем расшифровать: «На слиянии рек (Волги и Оки) Слайд, в давние – давние времена, в году(1221) Слайд князь (Георгий Всеволодович) Слайд основал новый город, который велел именовать (Нижний Новгород) Слайд.
На экране появляются картинки в соответствии с пропущенными словами. На последнем слайде изображен конверт№2 с пазлом. Экран гаснет конвер№2 на столе.
-(АУДИОЗАПИСЬ) Внимание! Внимание! Вас ждет следующее испытание. Отправляйтесь немедленно!
-На чем же мы отправимся? (перед детьми пластилин, дощечки, влажные салфетки) На экране - части троллейбуса Слайд) Дети договариваются, кто какую часть лепит. Лепят, едут.
-(АУДИОЗАПИСЬ) Внимание! Музыкальная пауза (Звучит мотив песни о Нижнем Новгороде)
КНЯЗЬ - Узнали? Назовите авторов песни, исполните ее. Дети исполняют песню.
-(АУДИОЗАПИСЬ) Третье испытание завершено! Получите конверт №3
КНЯЗЬ - Ребята, чтобы пройти следующее испытание, необходимо до него добраться. Вам нужно проложить дорогу для первого пассажирского городского транспорта. (Звонок трамвая) Догадались для какого? Слайд (Конка-трамвай на конной тяге)
(На столе - картон, ножницы) Дети договариваются, кто что вырезает, выкладывают рельсы.
Звучит мелодия «Что? Где? Когда?» Выносят «Зеленую коробку» Дети отгадывают стихи – загадки. Из ящика достают соответствующие картинки с достопримечательностями Нижнего Новгорода.
На Автозаводе есть место одно.
Там качели, карусели
И людей, полным-полно?
Слайд (Автозаводский парк)
Отгадайте, что за дом
Клоуны смешат нас в нём?
Там зверушки все живут
И танцуют, и поют?
Слайд (Цирк)
Все ступеньки собрались
Вверх под памятник поднялись.
Покажу я цифру 8
Если ты меня попросишь!
Слайд (Чкаловская лестница)
В нём от скуки не уснём,
Звёзды днём и ночью в нём,
В нём узнаем всё на свете
О движении светил,
Любят это место дети,
Ну, а ты, купив билетик,
Это место посетил?
Слайд (Планетарий)
Артист на сцене-кукловод,
А зритель в зале там-народ
Артисту смотрят все на руку,
Что за театр?
Слайд (Театр кукол или кукольный театр)
Зелёный луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети…
Слайд (Футбольный стадион Волга - Арена на Стрелке)
Стоит на площади герой.
Он мускулистый, молодой.
Стоит в жару, стоит в мороз.
Он к месту накрепко прирос.
Слайд (памятник Валерию Чкалову)
-(АУДИОЗАПИСЬ) Внимание! Четвертое испытание завершено! Получите конверт №4.
КНЯЗЬ -Ребята, вот и следующий пазл. А что же дальше? Может кто-то заметил что-то необычное? Дети находят мешочек.
-(АУДИОЗАПИСЬ) Внимание! Внимание! Вас ждет следующее испытание. Вы хотели бы стать знаменитыми?
КНЯЗЬ -Ребята, в мешочке какие-то предметы, скорее всего это подсказки, что бы справиться с испытанием. Игры «Чудесный мешочек»+ «Ассоциации»
Дети достают по одному предмету. (На экране - коллаж из портретов знаменитых нижегородцев. Слайд. При правильном ответе выделяется нужный портрет)
Часы- яйцо – И. Кулибин Слайд
Воробьишко – М. Горький Слайд
Щит – К. Минин Слайд
Геометрические фигуры –Н. Лобачевский Слайд
Скрипичный ключ – М. Балакирев Слайд
Самолет – В. Чкалов Слайд
Корабль – Р. Алексеев Слайд
-(АУДИОЗАПИСЬ) Внимание! Пятое испытание завершено! Получите конверт №5
КНЯЗЬ – Замечательно! Ребята, у вас все получается!
-(АУДИОЗАПИСЬ) Внимание! Внимание! Вас ждет следующее испытание. Для дальнейшего путешествия вам, жителям автозаводского района, необходимо создать автомобиль будущего!
КНЯЗЬ - Кто- то уже пытался здесь что-то придумать…Не будем медлить!
Дети обращают внимание на мольберт, где находиться лист ватмана с нарисованными колесами. Рисуют автомобиль будущего.
-(АУДИОЗАПИСЬ) Внимание! Последнее испытание завершено! Получите конверт №6.
Дети берут конверт, он запечатан. На его обратной стороне QR-код. При помощи планшета дети расшифровывают его и читают «13 башен»Достают 6-й пазл.
КНЯЗЬ –Ребята, вы догадываетесь, что за таинственный пазл у вас должен получиться?Дети собирают пазлы в картину «Нижегородский Кремль»
КНЯЗЬ – Сколько башен всего? Как они называются? Почему?
-(АУДИОЗАПИСЬ) Великолепно! В награду за успешно пройденные испытания приглашаю вас в виртуальный полет на вашем автомобиле будущего над родным городом Нижним Новгородом! Видеоролик» Нижний Новгород с высоты птичьего полета»
КНЯЗЬ – Дорогие ребята, я вам очень благодарен за вашу помощь! Желаю вам счастливого будущего в вашем прекрасном родном городе! А мне пора возвращаться в прошлое. Прощайте!
Эпилог
• Что вызвало наибольший интерес?
• Что узнали нового?
• Что показалось трудным?
• Довольны ли вы своими результатами?
• Что получилось, а над чем нужно ещё поработать?
Названия испытаний:
1. Загадочный знак
2. Берестяная грамота
3. Слова и музыка
4. Тайна зеленой коробки
5. Известные имена
6. Таинственный код