МААМ-картинки

Квест-игра «Семь чудес Кузбасса» для старшего дошкольного возраста

Лариса Данилушкина
Квест-игра «Семь чудес Кузбасса» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

-Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №36 «Жемчужинка»

Конспект по познавательному развитию

для старшего дошкольного возраста

Квест - игра «Семь Чудес Кузбасса».

Составила:

Данилушкина Л. А.

Конспект по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста

Тема: Квест - игра «Семь Чудес Кузбасса».

Публикация «Квест-игра „Семь чудес Кузбасса“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: Обогащение представлений детей о Кузбассе, знакомство с памятниками, достопримечательностями Кемеровской области.

Задачи:

1. Познакомить с памятниками и достопримечательностями «Семь чудес Кузбасса»;

2. Развивать интерес детей к родному краю и достопримечательностям;

3. Расширять кругозор детей, развивать любознательность.

4. Воспитывать интерес, любовь к родному краю.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов, фотографий, открыток с памятными местами Кузбасса.

Материал и оборудование:

Карта Кузбасса, изображения 7 чудес Кузбасса, фото: береста, изделия из бересты, сталактиты и сталагмиты, Йети, рисунки наскальной живописи, флажки - стикеры, пазлы с изображением карты Кузбасса. Оборудование к игре «Конные скачки». Игрушка Сова.

Словарная работа:

Экскурсия, туристы, музей, памятник, достопримечательность, береста, петроглифы, сталагтиты, сталагмиты, снежный человек (Йети).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, как называется край, и область где мы живем? Ответы детей: мы живем в Кузбассе, а область называется Кемеровской. Как называется столица Кузбасса? (Ответы детей). Правильно, город Кемерово - главный город Кемеровской области. Дети, расскажите, чем богат наш край, и чем славится Кузбасс? Ответы детей: Кузбасс богат полезными ископаемыми: железо, марганец, алюминий, медь, золото. Самое главное богатство – это каменный уголь, так называемое «чёрное золото». Также в Кузбассе красивая, разнообразная природа и животный мир. В Кузбасском крае насчитывается 6 больших рек (Томь, Кия, Яя, Чулым, Чумыш, Иня) и много гор. Молодцы, дети! Мы все понимаем, в каком удивительном крае мы с вами живем! Наш Кузбасс называют таежным и угольным краем. Дети, вы любите путешествовать?

Итак, мы отправляемся в путешествие по нашему Родному краю. Кемеровская область необыкновенная - имеет памятники культуры и природы, а названы они семью чудесами Кузбасса. Предлагаю, вам сегодня отправится в путешествие по семи чудесам Кузбасса, и принять участие в игровом квесте : «Семь Чудес Кузбасса». А поможет нам Мудрая Сова.

Мудрая Сова:

Отвечай, не зевай!

Дадим мы ответ на вопрос любой

Про край, близкий сердцу, родной!

Воспитатель: Команда юных путешественников начинает свое путешествие. Необходимо ответить на вопросы Мудрой Совы и заработать пазлы. Затем отметить город на карте. Таким образом, собрав все пазлы, вы узнаете, что изображено, и получите сюрприз. Первый вопрос. Внимание на экран: как называется бронзовый монумент, и в каком городе он находится? Ответы детей: Монумент называется «Память шахтерам Кузбасса». Он стоит в городе Кемерово.

Воспитатель: Молодцы! Правильно ответили. Монумент называется «Память шахтерам Кузбасса» - это бронзовая скульптура шахтера, которая является символом героического шахтерского труда и посвящен памяти погибших горняков Кузбасса. В груди шахтера пылает горящее сердце, которое согревает нас своим теплом и любовью. Установлен он в столице Кузбасса – Кемерово.

Воспитатель вместе с ребенком находит на карте город и отмечает его флажком – стикером.

Воспитатель: Команда зарабатывает за правильный ответ один пазл. Мы продолжаем игру дальше. Для того чтобы узнать место, нужно разгадать загадку:

Нам экскурсовод сказал,

Как пройти в такой-то зал.

Мумию мы посмотрели,

В чем ходили, разглядели.

Даже мамонт здесь стоит,

Глаз закрыл, как будто спит.

Если ты не ротозей,

То иди скорей в. (музей)

Внимание на экран: Что это за город, который называют город - музей? Чем он знаменит? Ответы детей: Это город – Мариинск, его ещё называют город – музей. Там есть музей бересты и знаменит Мариинск своими деревянными домами.

Воспитатель: Совершенно верно. Это город – Мариинск. Город маленький, но знаменит красивыми резными домами. Там находится музей бересты. Из бересты мастера делают игрушки и предметы быта. Ещё в городе есть необычный памятник – «Памятник Картошке». Он был установлен, потому что в Мариинске собрали самый большой урожай картофеля.

Воспитатель вместе с ребенком находит на карте город Мариинск, и отмечает его флажком – стикером.

Воспитатель: За правильный ответ команда получает один пазл. Следующий вопрос. Внимание на экран: Что за скульптура и где она находится? Ответы детей: это скульптура «Золотая Шория», на спине у большого лося сидит девушка, в руках держит чашу. Скульптура стоит в городе Таштаголе.

Воспитатель: Молодцы, правильный ответ. В Парке Боевой Славы города Таштагол установлена скульптура «Золотая Шория», которая сразу привлекает внимание прохожих. Местные легенды рассказывают о том, что лоси приносили успех во всех хороших делах и помогали людям с добрыми намерениями, оберегали от зла. Рога лося как доспех прикрывают беззащитную девушку. Если присмотреться внимательнее, то можно заметить, что трещины образуют рисунки-петроглифы, изображающие сцены из повседневной жизни шорских предков. Шорцы жили возле таежных рек и в горах Шории, покрытых настоящей тайгой. Этот народ и сейчас живет среди нас, имеют свои обычаи, народные песни, сказки и игры. Предлагаю поиграть в шорскую народную игру «Атчабыш» или «Конные скачки» (игра проводится со всей группой).

Воспитатель вместе с ребенком находит на карте город Таштагол, и отмечает его флажком – стикером.

Воспитатель: За правильный ответ команда получает ещё один пазл. Следующий вопрос. Отгадайте загадку:

Говорят, что на планете

Существа встречают эти,

Но в капканы или сети

Не хотят попасться. (Йети).

Ответы детей: здесь живет снежный человек, которого называют Йети.

Воспитатель: Правильно, дети! Снежного человека называют Йети. Большие следы снежного человека нашли в Азасской пещере. Поэтому местом обитания снежного человека считается эта пещера. Название ее связано с рекой Азас, протекающей рядом. Общая протяженность пещеры составляет 7 км. В глубине этой пещеры можно увидеть сталактиты - свисающие с потолка наросты и сталагмиты - выступающие наросты из земли.

Воспитатель вместе с ребенком находит на карте место Азасской пещеры, и отмечает его флажком – стикером.

Воспитатель: За правильный ответ команда получает следующий пазл. Пятый вопрос, продолжаем игру. Внимание: черный ящик. Здесь лежит не самое обычное письмо, а письмо с первыми рисунками древнего человека. Называются они – петроглифами. Что на них изображено? Ответы детей: древние люди изображали сцены охоты на медведей, лосей и других зверей и птиц.

Воспитатель: Правильно, ребята! На скалах особенно много изображено лосей, возможно лоси были не только объектами охоты, но и поклонения. Они воплощали мощь и источник жизненных сил. Посмотрите, фигуры этих животных широко шагают на длинных сухих ногах, как бы поднимаясь вверх по склону горы. Наши дальние предки оставили нам свои послания в виде наскальных рисунков, в которых запечатлен быт и обряды древних людей. Сегодня петроглифы можно увидеть в музее – заповеднике «Томская писаница». Музей называется так, потому что находится на берегу реки Томи.

Воспитатель вместе с ребенком находит на карте место Томской писаницы, и отмечает его флажком – стикером.

А сейчас мы немного отдохнем.

Физминутка «По родному краю» (проводится вместе со всей группой).

По родному краю дружно мы шагаем.

(дети шагают на месте)

Справа от нас луг.

Слева от нас лес.

В таком лесу полно чудес!

(повороты)

Белка с ветки на ветку скок.

(прыжки)

Филин крыльями машет. Ух!

Аж, захватывает дух!

(махи руками)

Солнце светит над березами нам.

(покачивание поднятыми руками над головой)

Мы рады ягодам, грибам!

(хлопают в ладоши)

Воспитатель: За правильный ответ команда игроков получает один пазл. Шестой вопрос. Внимание на экран: что здесь изображено? В каком городе это находится? Ответы детей: это крепость с пушками, которая находится в городе Новокузнецке.

Воспитатель: Совершенно верный ответ. Это в городе Новокузнецке находится памятник истории Кузнецкая крепость. Крепость была построена для обороны города от нападения неприятелей. На территории крепости располагались пушки, смотровые площадки и башня с большими входными воротами и охраной на верху, сейчас крепость используют как музей истории и проводятся экскурсии. Со стен крепости мы можем увидеть город Новокузнецк во всем его величии.

Воспитатель вместе с ребенком находит на карте город Новокузнецк, и отмечает его флажком – стикером.

Воспитатель: Седьмой вопрос, продолжаем игру. Внимание на экран: что здесь изображено? На что это похоже?

Ответы детей: это горы и они похожи на зубы. Называется они «Поднебесные зубья». В горах есть много горных ручьев и на них надеты снежные шапки.

Воспитатель: Верно! Это один из красивейших горных районов Кузнецкого Алатау. В зимний сезон Поднебесные Зубья пользуются популярностью среди горнолыжников и сноубордистов. Летом широко распространен водный туризм - сплав по горным рекам и пешие тропы. Самая высокая гора Кузнецкого Алатау носит название Большой Зуб – ее высота 2045 м. Горы такие высокие, кажется, что они упираются в поднебесье.

Воспитатель вместе с ребенком находит на карте место гор в Кузнецком Алатау, и отмечает его флажком – стикером.

Воспитатель: Ура! Команда юных путешественников одержала победу. Теперь необходимо составить пазлы и узнать, что получится. Дети составляют картинку и узнают, что это Кемеровская область.

Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас получилась картинка нашего удивительного края – Кузбасс. Посмотрите на карте, какая она большая. Писатели и поэты первыми заметили, что очертания нашей области на карте имеют форму человеческого сердца (Обвожу на карте). Ребята, давайте ещё раз посмотрим на карту, какой маршрут мы с вами проделали (Работе по карте). Вспомним и назовем места, о которых мы говорили:

1. Монумент «Память шахтерам Кузбасса» г. Кемерово;

2. Город - Музей – Мариинск;

3. Скульптура «Золотая Шория», г. Таштагол;

4. Азасская Пещера, п. Усть – Кабырза;

5. Музей – заповедник Томская писаница (Яшкинский район);

6. Кузнецкая Крепость, г. Новокузнецк.

7. Поднебесные зубья, г. Междуреченск.

Вы были дружными, активными, показали себя настоящими эрудитами и знатоками Кузбасса, поэтому за победу в игре я вместе с Мудрой Совой, хочу вручить вам памятные медали.

Под музыку детям вручаются медали.

Публикации по теме:

Дистанционная квест-игра «Помощь космонавтам» для детей старшего дошкольного возраста В период самоизоляции, который был совсем недавно, поменялось очень многое. В сложившейся ситуации, деятельность педагога также изменилась.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Квест-игра «Дорогами Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сплочение коллектива, развитие активности детей Задачи: обогащать представления о празднике, развивать коммуникации и умения выстраивать.

Квест-игра по изодеятельности для старшего дошкольного возраста «Как стать волшебником»Квест-игра по изодеятельности для старшего дошкольного возраста «Как стать волшебником» Квест- игра «Как стать волшебником» Ведущая область: художественно- эстетическое развитие Цель : научить детей изображать различных животных.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Квест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возраста (Юпиду — 5 лет) Сценарий составила творческая группа МБДОУ № 34 г. Азова: старший воспитатель Красовская Е. В., музыкальный руководитель.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Профориентационная квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Семь чудес Кузбасса» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 марта 2021 в 16:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Семь чудес Кузбасса» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Данилушкина (УИ 904693) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД