Малышева Наталья
Квест «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать познавательно – активные способности детей, фантазию и творчество.
Задачи:
- Дать детям представление о новой технике рисования в технике «граттаж»;
- Закрепить с детьми свойства магнита, развивать интерес исследовательской деятельности;
- уточнить представления детей о временах года и сезонных изменениях в природе; закрепить знание геометрических фигур.
- Развивать мелкую моторику рук, обогащать словарный запас у детей.
- Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде.
Публикация «Квест „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Атрибуты: магнитные доски, зонтики,картинки с изображением времён года, геометрические фигуры,пластмассовые коробки с гречкой, мешочки с магнитами, мешочки с предметами из пластмассы, дерева и железа, замочки с ключами, стаканы с водой, сундучок, деревянные палочки, картинки- подсказки, сотовый телефон.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках.
Под музыку в зал на зонтике «залетает» Мэри Поппинс.
- Добрый день вам всем, детишки, и девчонки, и мальчишки.
Меня зовут Мэри Поппинс и прилетела я к вам из Страны Знаний.
Я летела на крыльях ветра много тысяч километров.
Прошу помощи у вас. Вотпечальный мой рассказ:
Завладел Страной Знаний злой колдун, закрыл её на десять волшебных замков, и теперь не могу я попасть обратно домой. Что же делать. Вот напасть, как же мне домой попасть? Ребята, поможете мне одолеть злого колдуна и попасть в Страну Знаний? Наше путешествие будет проходить в форме соревнования двух команд: команда «Капельки» и команда «Лучики». Командиры, представьте свои команды.
- Как вы думаете, на чём мы отправимся в наше путешествие? (ответы детей). Я вам предлагаю полететь на моём волшебном зонтике, согласны? В нашем путешествии нам поможет волшебная карта. (На экране появляется карта). Ребята, какой предмет нарисован на карте под номером один? (зонтик) Возьмитесь за руки, мой зонтик отнесёт нас с вами на первую остановку.
На магнитной доске карточки с изображением сезонных изменений и карточки с зашифрованными загадками.
- Мой волшебный зонтик разделён на четыре цвета по временам года. Как вы думаете, жёлтый цвет какое время года (осень, а белый? (зима, зелёный (весна) и красный (лето).Вам нужно отгадать загадку, о каком времени года она, найти картинку с этим временем года и с помощью магнитика прикрепить на мой зонтик.
Ой, ребята, все загадки заколдовал злой волшебник, чтобы их расшифровать нам понадобиться волшебный телефон.
Дети вместе с Мэри Поппинс расшифровывают загадки.
1 загадка.
Листья с веток облетают, птицы к югу улетают
Что за время года спросим, ну, конечно, это… (Осень)
Дети подходят к магнитной доске и выбирают картинки с изображением осени.
- Расскажите, почему вы выбрали свои картинки, начните со слов «на картинке изображена осень, потому что…»
Дети рассказывают, почему они выбрали картинку, потом прикрепляют её на жёлтый цвет зонта.
2 загадка.
После осени пришла и сугробы намела. (зима)
Дети подходят к магнитной доске и выбирают картинки с изображением зимы.
- Расскажите, почему вы выбрали свои картинки, начните со слов «на картинке изображена зима, потому что…»
Дети рассказывают, почему они выбрали картинку, потом прикрепляют её на белый цвет зонта.
3 загадка.
Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (весной)
Дети подходят к магнитной доске и выбирают картинки с изображением весны.
- Расскажите, почему вы выбрали свои картинки.
Дети рассказывают, почему они выбрали картинку, потом прикрепляют её на зелёный цвет зонта.
4 загадка.
Отгадайте время года: жаркая стоит погода
Речка манит нас прохладой, в лес за ягодами надо.
Дети подходят к магнитной доске и выбирают картинки с изображением лета.
- Расскажите, почему вы выбрали свои картинки.
Дети рассказывают, почему они выбрали картинку, потом прикрепляют её на красный цвет зонта.
- Молодцы, ребята, справились с заданием, и за это каждая команда получает разноцветный зонтик. А мы продолжаем наше путешествие к Стране Знаний. Беритесь за руки, полетели. (дети садятся на стульчики)
- Давайте посмотрим на карту, какой предмет изображён под цифрой два? (бусы) И второе задание называется «Волшебные бусы». Как вы думаете, что мы будем делать в этом испытании?
Обе команды выстраиваются в две колонны. На экране появляется оборванная нить-дуга.
- Ребята, волшебные бусы состоят из геометрических фигур. Вам нужно по картинкам – подсказкам отгадать геометрическую фигуру, если ответ верный, то фигура появиться на экране. Затем вы должны отыскать фигуру в коробке с гречкой и поместить её каждый на свою магнитную доску слева направо.
Дети по командам отгадывают и находят геометрические фигуры и располагают их на нарисованной на магнитной доске нити. Когда все геометрические фигуры собраны, дети отвечают на вопросы: какая фигура была первой, какая последней, какая фигура находиться посередине?
- Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. За это каждая команда получает от меня зонтики. Следующая остановка у нас музыкальная, и я приглашаю вас потанцевать с зонтиками.
Физ. минутка «Танец с зонтиком»
На экране снова появляется карта.
- Немного мы с вами повеселились. Но нам нужно продолжать наше путешествие. Посмотрите на карту, следующая остановка называется «Волшебный замок». Как вы думаете, что мы с вами будем делать на этой остановке?
Приглашаю команды за столы: команду «Капельки» за синий стол, команду «Лучики» за жёлтый. На столах лежат мешочки, заполненные предметами из различных материалов и стаканы с водой, на дне лежат ключи.
- Чтобы открыть Страну Знаний нужно найти и открыть волшебный замочек.
Дети достают из маленьких мешочков магнит.
- Ребята, как вы думаете, все ли предметы притягивает магнит? (ответы детей) Давайте проверим.
Дети из большого мешочка достают предметы, сделанные из различных материалов (пластмасс, дерево, металл, с помощью магнита проверяют: притягивается предмет или нет, делают выводы.
- Молодцы, ребята, достали замочки, но нам чего-то не хватает, чтобы открыть их. (ключа). Ключ находиться на дне стакана. Нужно достать его, подумайте, каким способом его можно достать, чтобы руки остались сухими? (с помощью магнита)
Когда дети достали связку ключей, они подбирают к своему замку подходящий ключ. Все замки открыты, и обе команды получают по зонтику.
- Теперь, чтобы расколдовать Страну Знаний, давайте поместим ваши заработанные зонтики и замочки в волшебный сундучок, и посмотрим, что произойдёт.
Дети кладут открытые замочки и зонтики в сундучок. На экране открываются волшебные ворота, и появляется волшебный дворец.
- Дорогие ребята, спасибо вам, что помогли мне, победили злого колдуна и открыли Страну Знаний. Но посмотрите, что вдруг стало с дворцами и замками в нашей Стране Знаний, они стали мрачными от чар злого колдуна. Давайте раскрасим дворцы, чтобы они стали снова красивыми и яркими.
Перед каждой командой лежит ватман с нарисованным на восковом покрытии дворцом. Дети выполняют рисунок в технике «граттаж» палочками. По окончании рисунки вывешиваютсяна магнитные доски.
-Ах, как красиво у вас получилось, какие вы молодцы! Спасибо вам, ребята, что помогли расколдовать Страну Знаний. Наше путешествие закончилось. Вам оно понравилось? Скажите, что вам, ребята, понравилось больше всего? За ваши старания я приготовила вам подарки.
Мэри Поппинс дарит детям подарки и «улетает» на волшебном зонтике.