Ооржак Урана Тостай-ооловна
Квест-путешествие «Наши приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по кубикам Зайцева
Тема: Квест –путешествие «Наши приключения»
Цель: создание условий для закрепления знаний детей, полученных в течение учебного года, посредством квест-игры.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить навыки ориентировки в групповом пространстве.
- Закрепить умение отвечать на вопросы.
- Способствовать формированию у воспитанников психических процессов: мышления, памяти, речи, внимания.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде. - - Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Квест-путешествие „Наши приключения“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощи.
Тип занятия – нетрадиционное.
Методы:
Словесный: рассказ воспитателя, загадки, вопросы, ответы на вопросы, рассказывание стихов, метод проблемной ситуации.
Наглядный: материалы для занятия.
Практический: игровые упражнения.
игровой метод - квест, упражнения по выполнению движений.
Предварительная работа: разучивание стихов, беседы, игры с кубиками.
Материалы и оборудование: кубики Зайцева, схемы, сундучок, зеленая и голубая ткань (болото, картинки-подсказки, угощение.
Ход НОД
Здравствуйте, дорогие ребята!
Мы сегодня очень рады
Вас в гостях у нас встречать.
Мы приветствуем наших,
Дорогих родителей
Всех знакомых, незнакомых
И серьёзных, и весёлых.
Сегодня в группе
Большой и интересный день.
Мы приготовили для гостей
квест – игру.
- Ребята, к нам сегодня в группу пришло письмо. Давайте прочтем: «Мои дорогие юные друзья! Я королева знаний! Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою страну. Мне так хочется узнать, чему вы научились. В стране вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Я приготовила вам подсказки и задания. Желаю вам удачи!»
- Ну что ребята вы готовы отправиться в страну знаний. Первая подсказка: «Вы по кочкам пройдите и под коврик загляните и задание найдите» (Дети читают слоги написанных на кочках)
1 задание: сначала давайте познакомимся «Как вас зовут?» (Показывают по таблице свои имена).
- Молодцы, справились с заданием. А вот и вторая, внутри конверта. «Вы направо поверните и задание найдите».
2 задание: Составить из кубиков названия животных. (Дети находят посылку, внутри игрушки животных. Дети составляют из кубиков названия животных: жираф, слон, крокодил, тигр, гепард, медведь, заяц, белка и т. д.)
-У королевы Знаний помощников не счесть средь них одна чудесная сова есть. Она карточку со схемами в подарок вам принесла. Вы же проявите свое умение.
3 задание: Составить со словами предложение.
- Ребята, попробуем расшифровать письмо? Но сначала давайте разделимся на две команды. В тайном послании есть ключ к расшифровке, видите, каждому значку соответствует определенная буква. Нужно в пустые квадратики записать те буквы, которые соответствуют нарисованному значку, когда вы найдете расшифровку, вы должны составить расшифровку из кубиков. (Дети составляют из кубиков предложение. «Кто много читает, тот много знает.»)
-Вот еще подсказка «К книжкам вашим вы идите и задание найдите. (Дети находят конверт. Ребенок читает текст сказки, а другие показывают.)
4 задание: Чтение текста сказки Ушинского «Лиса и гуси».
Игра «Театр» драматизация прочитанного.
- Тут еще подсказка «Где цветы живут у нас, там сюрприз ждет вас». Дети находят сундук с сюрпризом.
Ребенок читает наизусть стихотворение:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
не надо бабушку трясти
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу
«Ну прочитай еще страницу
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
- Вот, ребята, мы и побывали в стране «Знаний» у нас все получилось! Вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится! На этом наше путешествие закончено. Раз, два, три, повернулись и в группе мы обернулись
-Что вам больше всего понравилось в этом путешествии? Что было трудно?