Дмитриева Елена
Квест-путешествие для детей старшей группы «Спасем лес от злого волшебника»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей системы ценностных отношений к природе, к ее животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.
Задачи:
Образовательная: дать детям знание об окружающей его природе; формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
Развивающая: развивать познавательную и исследовательскую активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Публикация «Квест-путешествие для детей старшей группы „Спасем лес от злого волшебника“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2021
Воспитательные: способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности. Воспитывать уверенность, культуру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость. Воспитывать доброе и бережное отношение к природе.
Оборудование: дерево с дуплом, игрушка - сова, домик для Маши, картинка с изображением поляны, герои Маша, Лиса, Лесовичок - взрослые; ежик- ребенок, наборы картинок с изображениями цветов, экологические знаки, мультимидийка.
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, д/и «Кто живет в лесу», «Что растет в лесу», «Правила поведения в лесу», рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке.
Квест - путешествие.
- Ребята, сегодня утром в наш сад принесли письмо от Лесовичка, сейчас я вам его зачитаю «Здравствуйте, дети. Лес, в котором я живу, заколдовал злой волшебник. В лесу все изменилось: трава сохнет, цветы чахнут, все деревья в паутине. Все звери, лесные жители, впали в спячку, а птицы давно не поют своих песен. Злой волшебник забрал у лесных жителей добро, радость и дружбу. Ребята, помогите освободить лес от колдовства злого волшебника. Для того чтобы вернуть лесным жителям добро, радость и дружбу надо преодолеть все препятствия и выполнить много заданий: помочь тем, кто нуждается в помощи. А поможет вам мудрая тетушка- сова, к ней спашите. Ваш друг Лесовичок».
- Ребята, поможем лесным жителям? Тогда в путь - дорогу.
Звучит музыка.
Первая остановка.
Дерево с дуплом.
- Смотрите, какое большое дупло, здесь кто-то живет, подойдем поближе.
Загадка.
- Угадайте, что за птица света яркого боится,
Нос крючком, глаза пяточком,
Большая голова, кто это дети? (сова)
- Здесь сидит мудрая тетушка сова, но где же она?
- Здравствуйте дети, я давно вас поджидаю, знаю я, что случилась беда в лесу и Лесовичок позвал вас на помощь. Я охотно вам помогу. Вот возьмите.
- Что это?
- Это карта, на которой отмечены места, где очень ждут вашей помощи, справившись с заданием, вы получите сосуд с живой водой, которая поможет расколдовать лес и всех лесных жителей. Вам нужно собрать шесть сосудов.
- А сейчас первое для вас задание. Расскажите мне о трех правилах, которые надо знать, когда приходишь в гости в лес? (не шуми, не сори, не губи).
- В лесу нет ничего лишнего. Нельзя разрушать муравейники и давить муравьев, рвать цветы, ломать ветки, разбрасывать мусор и бросать камнями в лягушек, в природе все живое связано между собой.
- А сейчас, расскажите, что обозначают знаки, изображенные на картинках?
- Экологические знаки. Воспитатель показывает детям экологические знаки, а дети отвечают, что эти знаки обозначают.
- Молодцы ребята, справились с моим заданием. За это получите сосуд с живой водой.
Дети прощаются и отправляются в путь.
Вторая остановка.
- Звучит голос с просьбой о помощи.
- Ребята, кто это просит нас о помощи?
На пути встречается молодой побег березки, присыпанный мусором, наклоненный к земле.
- Ребята, как мы можем ему помочь? (освободить от мусора, подвязать к палочке, разрыхлить землю, полить). Дети помогают побегу березки.
- Спасибо вам дети, теперь я вырасту большой, стройной и красивой березкой, возьмите сосуд с водой.
- Нам пора в путь. Досвидания.
- Ребята, давайте посмотрим на карту, что нас ждет впереди?
- Домик в котором живет девочка Маша. Поспешим же к ней.
Третья остановка.
Детей встречает Маша.
- Здравствуйте дети. Меня зовут Маша и я рада вас видеть. Я очень люблю цветы, посмотрите, сколько их здесь. А знаете ли вы цветы? Давайте проверим, я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь их отгадать.
Загадки про цветы.
- А сейчас проверим, знаете ли вы, где растут эти цветы.
Игра - классификация «Где живут цветочки» (садовые, лесные, полевые)
- Вижу дети вы хорошо знаете цветы и где они растут. За это возьмите сосуд с живой водой и помогите Лесовичку расколдовать лес.
Дети благодарят Машу и отправляются в путь.
Четвертая остановка.
- Ребята, а куда же нам идти дальше, давайте заглянем в карту.
- Посмотрите, на карте какой- то кружок, что- же это?
Загадка.
- Все обходят это место
Здесь земля как будто тесто
Здесь осока,кочки,мхи-
Нет опоры для ноги. (болото)
- Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишки бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек? (белка)
- Ребята, посмотрите, сколько здесь шишек. Давайте поможем белкам сделать запас шишек.
- Ребята, а как же нам перебраться через болото?
Дети приходят к выводу, что перебраться через болото можно прыгая с кочки на кочку.
Дети выполняют задание.
- Ребята, посмотрите, сколько шишек мы собрали. Вот белочки обрадуются, когда вернуться.
- Ребята, посмотрите, здесь сосуд с живой водой, белочки знали, что мы придем и поможем им, в знак благодарности оставили нам «живую воду»
Пятая остановка.
Детей встречает грустный ежик.
- Здравствуй ежик, почему ты такой грустный, что случилось?
- Здравствуйте ребята. Я так любил играть на лесной полянке, но посмотрите, что с ней стало: кругом мусор, помогите пожалуйста навести порядок и чистоту.
Задание «Убери поляну»
На магнитной доске расположен ватман с изображением лесной поляны, заваленной мусором.
- Спасибо вам ребята за помощь, как красиво и чисто стало на полянке, а вот вам и мой подарок - сосуд с живой водой.
Дети берут сосуд, благодарят ежика и уходят.
- Ребята, посмотрите сколько сосудов с «живой водой» мы собрали. Не хватает еще одного. Куда же приведет нас эта карта?
Шестая остановка.
Детей встречает лиса Алиса.
- Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Зачем пожаловали, что вам нужно?
Дети рассказывают, что лес заколдовал злой волшебник, что бы спасти лес и всех лесных жителей нужна «живая вода»
- Есть у меня такая вода, но я вам ее отдам, если правильно ответите на мои вопросы.
- У какого дерева белый ствол?
- Как называется дом муравьев?
- Кто носит свой дом на спине?
- Ворона, скворец, ласточка- кто это?
- Кто в лесу всю зиму спит?
- У какого зверя есть иголки?
- Какого зверя можно назвать длинноухим?
- На каком дереве растут желуди?
- Какая птица лечит деревья?
- Какое растение помогает вылечить рану?
- У какой птицы красная грудка?
- Чем в основном питаются перелетные птицы?
- Как одним словам называются животные, которые живут в лесу?
- Кто в лесу плетет паутину?
- И последний вопрос.
- Кто самая обаятельная и привлекательная, кого хочет обманет, вокруг пальца обведет, величают Патрикеевной?
- Молодцы, ребята на все мои вопросы ответили правильно, и вот вам награда- сосуд с «живой водой».
Дети благодарят лису, прощаются.
- Ребята, мы получили шесть сосудов с водой, и нам надо спешить.
Дети приходят на поляну, где их ждет Лесовичок.
- Здравствуйте ребята, наконец то вы пришли. Я вижу вы справились со всеми заданиями и достали «живую воду». Спасибо вам дети. Мне пора. До свиданье.
Лесовичок уходит.
- Дети, мы с вами хорошо потрудились, достали «живую воду», которая поможет снять колдовство с леса и его обитателей, и в лес снова вернется добро, радость и дружба. А нам пора возвращаться в детский сад.
Раздается звуковой сигнал сообщения.
- Ребята, нам пришло видео- сообщение.
На экране картинка с изображением «ожившего леса». Звучат голоса птиц и голос Лесовичка «Посмотрите, как красиво стало в лесу, как весело поют птицы. Наконец-то радость вернулась в лес. Спасибо за помощь!
Лесные жители приготовили вам сюрприз, он находится в сундучке, за елкой. До скорой встречи!
- Ребята я так рада, что вы все добрые, заботливые, внимательные, помогли Лесовичку спасти лес от злого волшебника. Спасибо вам. А теперь нам действительно пора в сад.