Валентина Герасимова
Квест «Признаки весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить знания детей о признаках весны. Развитие наблюдательности, внимания, логического мышления; обогащение словарного запаса; развитие речи. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Задачи:
1. Учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения.
2. Продолжать формировать у детей такие качества, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания.
3. Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.
Публикация «Квест „Признаки весны“» размещена в разделах
- Весенние квест-игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Признаки весны
- Темочки
4. Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, загадывание загадок, рассматривание альбомов и иллюстраций по теме, прослушивание музыкальных произведений по теме.
Материалы и оборудование: Записки от Девицы-Весны, конверты с заданиями: картинки с изображениями признаков весны, записка с загадками, разрезная картинка с головоломкой, лабиринт скворечника; простые карандаши.
Воспитатель: Зачитывает записку
«Здравствуйте мои дорогие дети, знаю что вы меня очень ждете, но случилось беда, злая старушка зима, заперла меня у себя, не пускает меня никуда. Помогите от заключения меня спасите. Вспоминайте, какая бываю я, и вы освободите меня»
Весна.
Ребята с весной произошла грустная история. Давайте поможем ей. Она нам оставила следы (подсказки, по которым мы будем вспоминать какая она бывает, ее приметы, признаки.
К записке прикреплена первая подсказка - маршрут. (схема до первой станции)
1 станция - «Найди все признаки весны»
Дети составляют в ряд все весенние признаки, исключают летние, зимние, осенние признаки. Под одним из признаков находят след. задание.
«В уголок музыкальный зайдите – загадки о весне прочтите».
2 станция - муз. уголок. «Загадки»
В музыкальном уголке дети находят лист с загадками.
Воспитатель: Читает загадки.
Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручей.)
Пробиваюсь я в апреле -
Все поля позеленели!
Покрываю, как ковер,
Поле, луг и школьный двор (Трава)
Между веток новый дом.
Нету двери в доме том.
Только круглое окошко
Не пролезет даже кошка. (Скворечник)
На ветке –
Плотные комочки,
В них дремлют
Клейкие листочки (Почки)
Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький. (подснежник)
Под последней загадкой лежит маршрут до зоны конструирования.
3 станция - зона констр. «Головоломка»
В конструкторе лежит конверт с заданием «Разрезная картинка с головоломкой»
Нужно собрать картинку с подснежником, догадаться что на обратной стороне задание к следующему конверту (рисунок карандашей)
Детям надо определить, что рисунок это следующая станция с заданием.
4 станция - зона рисования «Четвертый лишний»
Дети идут к полке с красками и карандашами. Находят задание.
«Четвертый лишний» (Подснежник, насекомые, ручей, кукла). Кукла - это подсказка. Дети идут к игровой зоне и находят под куклой след. задание.
5 станция - игровая зона «Лабиринт»
Дети дружно помогают птичке попасть в свой домик. На обратной стороне рисунок кроватки.
6 станция - спальня «Исправь ошибку»
Засветило солнышко, потому что стало тепло.
Пришла весна, потому что прилетели грачи.
Тает снег, потому что бегут ручьи.
Воспитатель дает следующую подсказку - шарик.
В одном из шаров в игровой последнее задание. Дети садятся на шары и лопают
7 станция - игровая «Опиши весну»
-Что делает весной солнце? (греет.)
-Что делает весной трава? (зеленеет, прорастает.
-Что делают весной птицы? (прилетают, вьют гнезда, селятся в скворечниках.)
-Что делают весной животные? (просыпаются, меняют свои шубки.)
-Что делают весной почки? (набухают, из почек появляются первые листочки.)
-Что можно делать с цветами? (сажать, смотреть на них, нюхать, дарить.)
Получают карту с кладом, где лежит свиток с благодарственным ответом весны и сладкие подарки детям.
«Спасибо вам, мальчики и девочки, что освободили меня из ледяных рук старушки Зимы.
«Когда услышите Светлых капель звон, струйки плещутся, волны струнами рокочут. Всё громче, всё радостней!
Это я, Весна, подъезжаю уже к вам. У меня упряжка из двенадцати самых быстрых ручьёв. Распустили они пенные гривы, мчатся с пригорков, пробивают дорогу в грязных снегах. Ничто их не остановит!
Будут лететь, мои серебряные кони, – эгей, эгей! В вашем городе лежит земля пустынная, заснувшая мёртвым сном. Кто её разбудит, кто к жизни вызовет?
Я, Весна.
У меня полные пригоршни живой воды. Я спрысну землю этой водою, и тотчас всё кругом станет оживать…
Я один раз махну рукой, и – проснутся реки… сломают льды … они подымутся до самых домов!
Второй раз взмахну и – проснуться деревья и кусты… расправятся ветки… почки клейкие появятся!
В третий раз я махну рукой, и – всякая мелкая живность проснется… птицы с далекого юга прилетят… звери из темных нор выберутся!
Ну, а пока мне большой путь предстоит. С южного края земли до северного, до самых студеных морей должна я промчаться на резвых своих конях.»
Воспитатель: Ура! Вы справились, ребята! Вы освободили весну от зимы.
Какие признаки весны вы знаете?
Какое задание было самым интересным для вас? Почему?
А самое трудное какое оказалось разгадать? Почему?
Ну а с чем вы справились легко? Почему,
Понравилось вам занятие?
Молодцы, все сегодня хорошо поработали.