Мария Алексеева
Квест-приключение по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну маленьких человечков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Транспорт.
Виды транспорта. Профессии на транспорте».
Задачи:
1. Образовательные:
- расширять знания детей о транспорте, закреплять понятия о различных видах транспорта: «наземный», «водный», «воздушный», «специальный», профессий в данной сфере;
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
- обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Транспорт: автомобиль, грузовик, автобус, трамвай, поезд, самолет, корабль, вертолет, лодка, катер, колесо, кабина, капитан, пилот, лётчик, водитель, машинист, водный, воздушный, наземный, металлическая, стеклянные, пластмассовый, кожаные, железная, ехать, лететь, плыть, управлять.
- закреплять умение образовывать относительные прилагательные,
сложные слова из двух слов.
2. Развивающие :
- развивать слуховое внимание : находить лишнее слово из цепочки слов.
- развивать внимание, зрительное восприятие, мышление;
- упражнять в воспроизведении слогов в определённом ритме.
3. Воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия;
Предварительная работа:
Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением транспорта; рисование, аппликации по теме «Транспорт»; загадки; чтение К. П. Нефедова «Откуда взялся автомобиль», В. Клименко «Санки», «Самокат», «Колина мечта», «Происшествие с игрушками», Н. Носов «Незнайка в Солнечном городе»; знакомство с правилами дорожного движения; заучивание стихотворений; экскурсии по улицам города и наблюдение за транспортом.
Методы и приё мы:
Вопросы, рассказы детей, игра – путешествие, дидактические игры, пальчиковые упражнения, разгадывание загадок.
Ход
Организационный момент:
Ребята, посмотрите:
Гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся
И скажем «Здравствуйте».
А теперь повернитесь ко мне.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло звуковое письмо, вам интересно от кого?
Дети: Да
Воспитатель: Он в шляпе с круглыми полями,
И в штанишках до колен
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он - художник знаменитый,
Он – известный всем поэт.
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай - ка!
Как зовут его …
Звуковое письмо: «Здравствуйте дорогие ребята! Мои друзья Винтик и Шпунтик что –то интересное мастерят в своей мастерской и ни кому об этом не говорят. А мне очень интересно! Они сказали, если я хочу узнать их секрет, то должен справиться с заданиями. Ребята, я вас прошу помочь выполнить все задания. Чтобы их найти, они мне дали карту. Вот она.»
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?
Дети: да
Воспитатель: нам и самим интересно, что они строят.
Воспитатель: Ребята, это карта Цветочного города, и на каждом доме свой цветок, а в цветке задание. Нам пора отправляться.
Мы поедем на поезде. Занять места в поезде можно только по билетам, а получит билет тот, кто правильно определит лишнее слово в цепочке слов:
Самолёт, вертолёт, ракета, автомобиль. (проходи, присаживайся, вот твой билет)
Автомобиль, автобус, самолёт, велосипед.
Поезд, лодка, катер, корабль.
Самокат, мотоцикл, самосвал, ракета.
Воздушный шар, самолёт, катер, вертолёт.
Корабль, поезд, трамвай, троллейбус.
Плот, лодка, катер, метро.
Ракета, автобус, воздушный шар, самолёт.
Все пассажиры заняли места.
Покажите билеты, у кого наземный транспорт.
- Какие виды наземного транспорта вы ещё знаете?
Покажите билеты, у кого воздушный транспорт?
Назовите воздушный транспорт.
- У кого билеты водного транспорта?
Назовите ещё водный транспорт.
А у кого билет с подземным транспортом?
Какой это транспорт.
Мы назвали наземный, воздушный, водный, подземный транспорт.
Нам пора отправляться в Цветочный город. Поезд набирает ход, его колеса стучат в определённом ритме. Давайте его проговорим и постучим ногами.
Ту - ту - ту -1 раз
Ту –ту - ту – 2 раза
Ту - ту – ту – 2раза
Ту – ту – ту- 2 раза.
Вот мы и приехали.
Станция «Цветочный город». Выходим. Куда нам дальше идти, давайте посмотрим на карту.
Первый домик с цветком колокольчик. Прочитаем задание: назовите профессии, кто чем управляет. Внимание на экран.
Задание 1 : «Кто чем управляет?»
Воспитатель: Как называется профессия человека, управляющего автомобилем?
Дети: Шофер, водитель.
Воспитатель: Кто управляет самолётом?
Дети: лётчик.
Воспитатель: Какая профессия у водителя поезда?
Дети: машинист.
Воспитатель: Кто водит корабли?
Дети: Капитан.
Воспитатель: вот мы справились с этим заданием, Отправляемся дальше. Смотрим на карту, домик с цветком одуванчик. Пройдём к этому домику. (читаем задание) «Что из чего?». Хорошее задание. Сделаем круг.
Задание2: «Что из чего?»
Воспитатель: Я бросаю мяч, а вы правильно называете, что из чего сделано.
Колесо из резины (какое) резиновое.
Кабина из железа (какая) железная.
Руль из пластмассы (какой) пластмассовый.
Дверца из металла (какая) металлическая.
Окна из стекла (какие) стеклянные.
Сиденья из кожи (какие) кожаные.
Мотор из железа (какой) железный.
Диски из металла (какие) металлические.
Воспитатель: Хорошо. Вот мы с вами выполнили и второе задание. посмотрим на карту, куда нам идти дальше. Стрелка показывает домик с цветком василёк. Пройдём к этому домику. Что же теперь за задание.
Задание 3: «Что без чего?»
Посмотрите на экран. Здесь: «Лодка без весла».
Дети: Самолёт без крыла.
Грузовик без кабины.
Машина без колеса.
Вертолёт без винта.
Грузовик без кузова.
Корабль без паруса.
Велосипед без руля.
Мотоцикл без бака.
Молодцы, правильно назвали слова никто не сделал ошибки.
Воспитатель Продолжаем путешествие. На карте стрелка указывает на домик с цветком ромашка. Какое здесь задание? А здесь музыкальная минутка.
Физкультминутка: «Смотрите в небе самолёт».
Воспитатель: Отдохнули, продолжаем путь. На карте следующий домик с цветком тюльпан. Проходим, где же он? Что же здесь за задание? Ой, очень сложное, «Сложные слова». Пройдём на стулья.
Задание 5 : «Сложные слова».
Воспитатель: Надо из двух слов составить одно.
Сам летает (самолёт)
Сам катит получаем (самокат)
По снегу ходит (снегоход)
Сам сваливает (самосвал)
По луне ходит (луноход)
Бензин возит (бензовоз)
Молоко возит (молоковоз).
Воспитатель: На карте мы видим, что нам осталось выполнить одно задание. Где же оно находиться по стрелке? У домика с цветком роза.
Я прочту его.
Задание 6: «Специальный транспорт».
Воспитатель: Ребята, что такое специальный транспорт?
Дети:. Без него людям не обойтись.
Эти машины вызывают по специальному телефону,
если случилась беда.
Воспитатель: Вспомним эти машины. Отгадайте загадку
Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу, на опасную,
Спешит тушить пожар.
Дети: Пожарная
Воспитатель: Правильно – пожарная.
По какому номеру её вызывают? 01.
Ребята, какого цвета пожарная машина? (Ответы детей) Правильно.
Дети: Красный цвет – яркий, его далеко видно. Поэтому, увидев красную пожарную машину, водители и пешеходы уступают ей дорогу.
Воспитатель: Следующая загадка
Бело - синяя машина
Она мигает синим глазом,
И ее сирены звук
Слышен далеко вокруг.
Дети: полицейская.
Воспитатель: Когда вызывают полицию?
Какой номер полиции?02
Воспитатель: Машина
Спешит по дороге.
Воют сирены -
Сигналы тревоги.
Успели, приехали,
Вот этот дом.
Встречайте машину
С красным крестом.
Воспитатель: Ребята, когда вызывают скорую помощь?
Какой номер телефона по которому вызывают скорую помощь? 03
Что общего у всех специальных машин?
Дети: У всех машин есть сирена – маячок.
-Для чего они нужны машинам специального назначения?
Их включают только тогда, когда машины спешат на срочный вызов. Сирена воет очень громко и другие машины на дороге слышат этот вой сирены и освобождают дорогу, дают проехать машинам специального назначения.
Воспитатель: ребята вот мы с вами выполнили все задания. Посмотрите Винтик и Шпунтик показывают нам, что они построили. Это Ракета.
- Что бы построить ракету нужно уметь хорошо крутить гайки, что бы она была прочная. Наши ребята тоже умеют закручивать гайку на болт.
Игра «Закрути правильно гайку».
Воспитатель: нам пора отправляться в детский сад. Занимаем места в поезде.
(Возвращение в детский сад)
Воспитатель: «Ребята, вам понравилось наше путешествие?