Ирина Краснова
Сценарий квеста по сказкам в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-квест «По страницам русских сказок»
Цель: Формировать у детей представление о богатстве русской культуры через знакомство с народными сказками.
Задачи:
• Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
• Учить узнавать сказки по заданию.
• Закрепить знания детей о сказке, как литературном жанре.
• Развивать память, мышление, связную речь, воображение.
• Развивать навык работы в коллективе.
Публикация «Сценарий квеста по сказкам в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Обогащать словарный запас детей.
• Прививать интерес к литературному чтению.
• Способствовать сплочению детского коллектива.
Материалы и оборудование:
Книга русских народных сказок с портретом Бабы Яги, записка от Бабы Яги.
Клубок ниток – волшебный клубочек.
Конверт с вопросами «Быстрый ответ», ключи,замок,
мяч.
Книга, записка от Бабы Яги с вопросами.
Форма проведения: игра-квест.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, литературные игры «Угадай героя», «Назови сказку».
Ход игры: Создание проблемной ситуации
Воспитатель :- Ребята, вы любите сказки?
- Почему вы любите сказки? – ответы детей.
- Как вы думаете, почему сказки называются народными? – потому что их сочинил народ.
- Да, сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
- Некоторые сказки сочинил русский народ. Это русские народные сказки. Я приготовила вам сюприз, принесла новую книгу русских народных сказок. (Ищут на полке книгу, а книги нет).
- Ребята, как вы думаете, куда могла исчезнуть книга? – дети высказывают свои предположения.
Находят записку от Бабы-яги.
«Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки!
Не можете найти свою книгу. Это я, Баба Яга, попросила Могучий Ветер унести вашу книгу в Страну сказок и спрятать ее в волшебный сундук. А чтобы найти сундук вам надо будет пройти много испытаний и очень постараться. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать ключ. Но только один из них откроет замок волшебного сундука.
Ищите, может, найдете! Но от меня помощи не ждите!
Пока, пока! Баба Яга».
Воспитатель:
- Не может Баба Яга прожить, чтобы не навредить.
Ну, что,ребята,вы готовы отправиться в путь?
У нас с вами сложное задание: найти книгу, чтобы мы могли ее прочитать. Где находится Страна сказок – мы не знаем. И как туда идти? Кто нам путь укажет? – высказывания детей.
Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? – волшебный клубок.
Воспитатель: У меня есть просто клубочек.
Но как превратить его в волшебный. Придумала, чтобы он стал волшебным, его надо волшебной силой наделить: давайте будем передавать клубочек друг другу и называть русские народные сказки. Чем больше мы сказок назовем, тем больше сил будет у клубочка.
Задание 1: «Назови сказку»
Детям предлагается вспомнить и назвать как можно больше русских народных сказок. Дети передают по кругу клубочек, называют сказку, важно, чтобы названия сказок не повторялись.
Воспитатель: Посмотрите, какой у нас получился волшебный клубочек! Ребята, трудностей не боитесь? Тогда скажем волшебные слова и отправимся в путь!
Нам, клубочек, помоги! В страну сказок приведи!
Воспитатель бросает клубочек, клубочек катится, на пути появляется волшебное дерево (дети рассматривают карту на дереве, клубок катится дальше).
Домик бабушки Аушки.
Всем привет! Девочки - вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Я
– весёлая старушка. А зачем вы сюда пришли?
Воспитатель с детьми находят конверт с вопросами.
Задание 2: «Быстрый ответ»
1. Как звали девочку, которая боялась солнца? – Снегурочка.
2. Летательный аппарат Бабы Яги? – Ступа.
3. Обувь, помогающая быстро передвигаться. - Сапоги-скороходы.
4. На конце какого предмета находится смерть Кощея Бессмертного. – На конце иглы.
5. Как зовут огромного динозавра с тремя головами? – Змей Горыныч.
6. Сказочный воздушный вид транспорта. – Ковер-самолет.
7. Что за овощ - гигант вырос в огороде. – Репка.
8. Кто проучил колобка за хвастовство. – Лиса.
9. Как звали девочку, которая жила в избушке медведя? – Маша.
10. Кто помог вытащить репку? – Мышка.
11. Какая жительница болота стала женой Ивана – царевича? – Лягушка.
12. Сколько козлят было у мамы Козы? – Семеро козлят.
13. Кто сломал теремок? – Медведь.
14. В какое домашнее животное превратился братец Иванушка? – В козленочка.
Загадка про самовар.
Из горячего колодца через нос водица льется.
После ответов на все вопросы дети находят ключ.
Идут дальше.
Нам, клубочек, помоги! В страну сказок приведи!
Клубочек катится дальше, дети приходят на Медвежью тропу.
Их встречает медведь.
Я хозяин лесной,
Живу в чаще глухой. Я - Медведь.
А вы кто такие? Зачем ко мне в лес пожаловали?
Дети: Мы идем спасать сказки, которые Баба-Яга спрятала.
Медведь: Ишь чего захотели!
Чтоб через чащу вам пройти,
В лесу не заблудиться,
Заданье выполнить мое
Для дела пригодится.
А задание такое, знамо дело - не простое.
Задание 3: «Назови сказочных героев»
Воспитатель достает из конверта карточку, читает загадку, дети отгадывают.
Из муки он был печён, На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом, А лисе он стал обедом.
- Колобок
Уплетая калачи, Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец, Кто же этот молодец?
- Емеля
Уговаривала братца Старшая сестрица:
«Ты из лужицы ней пей Мутную водицу».
Не послушался мальчонка – Превратился он в козленка
- Сестрица Аленушка и братец Иванушка
Красна девица грустна, Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко, Слезы льёт бедняжка.
- Снегурочка
У Алёнушки-сестрицы Унесли братишку птицы.
Высоко они летят. Далеко они глядят.
- Гуси-лебеди
На кочке болотной Невестушка ждет,
Когда же за нею Царевич придет.
- Царевна-лягушка
Загадка про гриб.
Весь Антошка-шляпка да ножка. Дождь пойдет-он подрастет.
Воспитатель: Вот и нашелся еще один ключ. Скажем волшебные слова и идем дальше.
Нам, клубочек, помоги! В страну сказок приведи!
Клубочек приводит детей к Коту Ерофеевичу.
-Здравствуйте, мои друзья!
Кот Ерофеевич, это я!
Я со сказками дружу,
В гости, милости прошу!
-Я волшебный кот, знаю про сказочную страну все-все и меня здесь знают все –все! Справитесь с моим заданием, тогда вас пропущу.
Задание 4 «Кто говорит эти слова?»
«Не пей, Иванушка, козлёночком станешь» - Алёнушка.
«Не садись на пенёк, не ешь пирожок» - Маша.
«Кто сидел на моём стуле и сломал его?» - Медвежонок.
«Спасите, нас съел серый волк» - Козлята.
«Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая» - Волк.
«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная» - Морозко.
Воспитатель: «Ну, молодцы, дети! А теперь давайте поиграем в игру «Заря- заряница».
Читаю письмо дальше.
«А где находится ключ вы узнаете, если отгадаете загадку.»
Загадка про скамейку. Есть и сквере, и в саду. Посидеть к ней все идут.
Находят ключ.
Клубочек катится дальше. Дети попадают к Мудрой сове.
Ребята, мы с вами попали в гости к тётушке Сове. Она очень мудрая и умная. Посмотрите, она нам приготовила письмо.
Давайте прочитаем его и узнаем, что же в нём.
«Дорогие ребята!
Я давно за вами наблюдаю и знаю,что вы ищете. Вы такие находчивые, много чему научились в вашем детском саду. Хочу проверить готовы ли вы дальше идти по тропинке сказок. Я для вас приготовила интересные задания.
Задание 5 «Путаница».
Помогите, ребята, распутать названия сказок.
Слушайте внимательно.
«Суп из топора»,
«По-заячьему велению»,
«Зелёная шапочка»,
«Кот в туфлях»,
«Два поросёнка»,
«Лиса и цапля»,
«Волк и пятеро щенят»,
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,
«Мальчик с ладошку;
«Сивка-Мурка».
Молодцы! Всё знаете!
После выполнения задания из большого конверта воспитатель достает еще один ключ.
Воспитатель: Ох, ребята, долог наш путь по стране сказок. Давайте с вами немножко отдохнем и потанцуем.
Динамическая пауза. Хоровод «Лето».
Клубочек катится, на пути печка.
В доме каждому нужна
Печки добрая спина.
С русской печкой нам не грустно
А тепло всегда и вкусно.
(Находят в печи горшочек)
Наш горшочек не простой -
Варит пищу для ума.
Предлагаем вам, ребятки,
Отгадать его загадки.
Дети достают загадки из горшочка.
Задание 6 Сказочная викторина
- «К счастью на дороге стоит печка.
- Печка, печка, спрячь меня!
- Съешь моего ржаного пирожка!
Девочка скорее пирожок съела, да с братцем в печку залезла, заслонкой прикрылась». («Гуси- лебеди»)
«- Из чего испечь- то? Муки нету!
- Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети, авось и наберёшь немножко» («Колобок»)
- «Волк вбежал в избушку и всех проглотил. Только один … самый маленький, спрятался - в печку залез»
(«Волк и семеро козлят»)
- «-Я Лисичка -сестричка! Пустите переночевать! … Сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, уточку под печку» («Лисичка со скалочкой»)
- «В ту пору Иван Царевич отлучился потихоньку, побежал домой, нашёл там лягушечью кожу и бросил её в печь, сжёг на огне»
(«Царевна Лягушка»)
- «Ага, - говорит, - теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.
Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь»
(«Маша и медведь»)
- «Ку- ка - реку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечьях:
Хочу лису посечи.
Пошла, лиса, с печи!» («Заюшкина избушка»)
- «Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю»
(«По щучьему велению»)
Игра «Ложки»
Игра проводится под музыку
В центре игровой площадки на столе лежат ложки, на одну меньше, чем количество игроков. Дети, взявшись за руки, ходят вокруг и говорят стишок:
Кашу мы варили, Ели да хвалили.
Маленькой Дуняше Не хватило каши.
Ты не плачь, Дуняша, Будет тебе каша,
Погоди немножко, Принесу я ложку.
Как только приговорка заканчивается, дети бегут к столу за ложками. Кому не хватило - выбывает из игры. Затем одна ложка убирается. Игра повторяется до тех пор, пока ребёнок не возьмёт последнюю ложку. Он и отдаёт её Дуняше, т. е. становится победителем в игре.
Дети находят в печке ключ.
Во время динамической паузы воспитатель незаметно для детей заменяет волшебный клубочек на мяч.
Воспитатель: Ой, ребята, пока мы с вами отдыхали, наш клубочек Баба Яга подменила и в мяч превратила. Она предлагает нам поиграть. Игра называется «Ты мне – я тебе».
Задание 7: «Ты мне – я тебе»
Дети становятся в круг, воспитатель - в середину круга. Воспитатель бросает мяч и называет животное. Дети по очереди называют, в какой сказке встречается этот герой. Например, корова - «Хаврошечка».
Коза – «Волк и семеро козлят».
Медведь – «Маша и медведь», «Колобок».
Волк – «Волк и семеро козлят», «Иван – царевич и Серый волк», «Колобок».
Гуси – «Гуси - лебеди».
Лиса – «Лиса и волк», «Лиса и дрозд», «Кот, петух и лиса», «Лиса и заяц», «Колобок».
Курица – «Курочка Ряба».
Заяц – «Заяц - хваста», «Лиса и заяц».
Лошадь – «Сивка - бурка».
Щука – «По - щучьему велению».
Воспитатель: Стало жарко и хочется попить. А где в сказках в жаркий день можно попить воды. (дети перечисляют). А в этой сказке из чего герои пили воду?
(из копытца, из реки, из колодца).
Дети с воспитателем подходят к волшебному колодцу. Пьют.
И находят клубок. Клубок катится на сказочную поляну.
Появляется Баба Яга (взрослый в костюме Бабы Яги).
Баба Яга: Ах, какие умные и разумные! Все о сказках знаете. Но испытания для вас не заканчиваются.
Тут вас богатыри дожидаются. Проявите свою ловкость, силу да удаль и получите от меня последний ключик.
Эстафеты на сказочной поляне. (бег по неведомым дорожкам, Метла Бабы-яги, Золотой ключик.)
Подбирают ключ к сундуку, открывают его. Находят книгу и угощение.
Баба Яга: Вот ваша книга. Читайте на здоровье! А на меня старушку не сердитесь. Скучно мне стало одной в сказке. Вот я решила с вами поиграть.
Танец «Если весело живется».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы самые лучшие знатоки русских народных сказок. Понравилось вам наше путешествие? Трудно было? – ответы детей.
Воспитатель: А, вы знаете, что нам помогло справиться со всеми заданиями? – ответы детей.
Воспитатель: Ваши знания и наша дружба!
Дети вместе с воспитателем рассматривают книгу сказок.