Морозова Ирина
Квест по сказкам «Проделки Бабы-Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
«Проделки Бабы-Яги»
Квест - это совершенно новая форма как обучающих, так и развлекательных программ, которая позволяет ребятам полностью погрузиться в происходящее, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры?
Новая ли? А как же наши старые «Казаки-разбойники»? Не по таким ли принципам
Публикация «Квест по сказкам „Проделки Бабы-Яги“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
разворачивалась любимая старшим поколением игра? А поиски кладов в играх в пиратов? Важно, что мы, опираясь на выше изложенное, можем успешнее обучать наших детей, применяя новые-старые технологии!
А также если внимательно изучить устное народное творчество, что все народные сказки написаны по принципам линейного квеста : не выполнит Иванушка трёх условий – не найдет Василису и т. д.
Цель:
Прививать интерес к народному творчеству, к сказкам. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Задачи:
Образовательные:
обогащать положительными эмоциями опыт общения дошкольников в процессе активного участия в инсценировке сказки, сценарий которой разработан на основе содержания знакомой сказки;
способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах;
совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы;
Развивающие:
развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей;
совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы;
развивать интерес к выполнению заданий в малых группах, учить доводить начатое дело до конца;
Воспитательные:
воспитывать интерес к сказкам;
объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы;
Предварительная работа:
чтение сказок;
рассматривание иллюстраций;
игры-инсценировки по русским народным сказкам;
Методы и приемы:
сюрпризный момент;
беседа;
ответы на вопросы;
загадывание загадок;
педагогическая оценка.
Оборудование:
шкатулка;
репка;
клубок ниток;
волшебный мешочек;
костюмы;
материалы для афиши;
разрезные картинки;
сказка-матрешка;
магнитофон;
декорации
Ход занятия:
Воспитатель: (на фоне музыки «Приходите в сказку» дети заходят в зал)
Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться (представление, приветствие). А пришла я к сегодня вам не одна, с весельчаком. Он всегда создает хорошее настроение, дарит заряд бодрости и позитива. Я предлагаю вам передавать его друг другу и называть свое имя и, не забывать, улыбаться.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились и поздоровались.
Воспитатель: Скажите вы любите сказки, загадки, волшебство?
Ответы детей: Да, любим.
Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться в удивительную страну театра и сказок. Но попасть туда можно, если произнести волшебные слова «Один, два, три, в театр сказок попади».
Воспитатель: (Звучит волшебная музыка). Какая волшебная музыка, я предлагаю вам закрыть глаза и сказать всем вместе волшебные слова «Один, два, три, в театр сказок попади».
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в сказочной стране.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что показывают в театре?
Воспитатель: Сказки, спектакли.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: А вы знаете, где разыгрывается спектакль?
Ответы детей: На сцене.
Воспитатель: Предлагаю вам сегодня стать маленькими актерами. Согласны?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Тогда загадаю, ребятки, загадку.
Попробуйте ее отгадать.
Если верной будет отгадка,
Сможем ее обыграть:
В этой сказке дедка есть,
Бабушка и внучка.
Вместе с ними жили кошка,
Мышка, песик Жучка.
Мирно жили, не тужил
Не было заботы.
Дружно, весело, с охотой
Делали работу.
Ответы детей: сказка «Репка».
Воспитатель: Молодцы. А вот и репка (сказка- матрешка).
Воспитатель: Давайте еще раз вспомним героев этой сказки.
Ответы детей: Дедушка, бабушка, внучка, Жучка, кошка, мышка.
Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, все ли наши герои на месте, в порядке ли костюмы? (Открываю репку, а она пустая, в ней ничего нет) И костюмов тоже нет.
Воспитатель: Кто-то сюда приходил и пошалил. Ребята, вы никого здесь не видели?
Ответы детей: Нет, не видели.
Баба-Яга: (Под музыку заходит Баба-Яга) Ну вот и я. А что вы что- то потеряли?
Воспитатель: Да, у нас пропали герои сказки и костюмы. Ты не видела их?
Баба-Яга: Это я все у вас стащила (Смеется).
Воспитатель: Зачем ты это сделала?
Баба-Яга: А что это вы ту ходите, шумите. Мне бабушке отдыхать мешаете.
Воспитатель: Но не может Баба-Яга прожить, чтоб никому не навредить. Баба-Яга верни, то, что забрала.
Баба-Яга: И не подумаю. Сами ищите, ваши костюмы, если они вам нужны. Но если выполните мои задания, верну вам ваши костюмы.
Вот клубочек мой возьмите
И за ним вы поспешите.
К дубу моему пойдите,
На поляночку зайдите,
Потом немножко отдохните.
В чащу леса забредите,
А в избушку-мастерушку
Обязательно сходите.
А теперь отдыхать пойду, растревожили бабулечку (Потягивается, уходит в лес).
Воспитатель: Что же нам делать, ребята? Костюмы нам нужны? Пойдемте за клубочком, он укажет нам дорогу. Но мы же с вами в волшебной стране, а здесь без волшебства нельзя. Давайте произнесем волшебные слова: «Ты катись, катись, клубочек, нам дорогу покажи». Запомнили, а теперь все вместе, дружно. (Идем за волшебным клубочком).
Воспитатель: А вот и могучий дуб, про который говорила Баба-Яга. (Наклоняюсь к дубу и слушаю, что говорит волшебный дуб).
Виды театра. Какие виды театра вы знаете? Почему так называются?
Ответы детей: драматический; оперы и балета; кукольный; мюзикл; оперетта; театр абсурда; моноспектакль; и пантомима.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в мимический театр и сделать несколько упражнений. В каждом театре есть занавес или шторы. Мы представим, что наши руки это занавес (Занавес открывается и закрывается). Предположим, что вы съели очень кислое яблоко, а теперь сладкую конфету и т. д. Молодцы, вы замечательно справились с заданием! Продолжим путь.
Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная поляна, здесь корзиночка, а в ней загадки. Слушайте внимательно (читаю загадки).
Воспитатель: Отлично справились с загадками. Молодцы. Предлагаю отдохнуть и сделать разминку, да и клубочек наш немного устал. Разминка называется «Репка».
Физкультминутка «Сказка-репка»
Вот ее мы посадили (наклониться,
И водой ее полили (имитация движения).
Выросла репка, хороша и крепка, (развести руки в стороны).
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды).
И будем мы от репки здоровые и крепкие.
Воспитатель: Думаю, теперь, мы можем продолжить путь. Веди нас клубочек.
Воспитатель: Что у нас здесь, ребята? Чаща леса, а в ней волшебный мешочек (разрезные картинки)
Ответы детей: Это картинки.
Воспитатель: Я предлагаю собрать картинки, и посмотреть, какая же сказка получиться. А кто в них главные герои? Продолжим путь, клубочек помогай.
Воспитатель: А вот и избушка-мастерушка и герои нашей сказки тоже здесь. Следующее задание: нам нужно подготовить афишу для нашей сказки «Репка». Вот какая хитрая Баба-Яга, все продумала (отклеиваем нижний слой бумаги и наклеиваем наших героев как в сказке, поочередно: репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка). Вот наша афиша и готова.
Воспитатель: Какие же вы все молодцы! Со всеми заданиями Бабы-Яги справились.
Звучит фонограмма в зал вбегает Баба-Яга.
Баба-Яга: Ух, касатики! Все нашли, все сделали. Ну, ладно, ладно верну вам ваши костюмы (возвращает костюмы). Ага, костюмы я вам вернула, вы, значит, будете играть, а я?
Воспитатель: Баба-Яга, мы с ребятами предлагаем тебе принять участие в инсценировки сказки, и хотим предложить главную роль - Репки.
Баба-Яга: Ой, спасибо, да я с радостью. И костюмы помогу вам одеть.
(Надеваем костюмы для инсценировки сказки, звучит музыка, открывается занавес, стоит домик и растет репка).
(Дети в костюмах и Баба-Яга в роли репки, инсценируют сказку).
Воспитатель: Наши герои веселые и работящие.
(Дед двор метет, бабушка сидит, вяжет, а кошка с ней рядом на лавочке мурлычет, внучка грядку поливает, Жучка двор охраняет, мышка на грядке сидит за всеми наблюдает). Вот жили они не тужили, но решил как-то дед посадить репку. Взял семена и посадил репку, и стала она расти не по дням, а по часам. Выросла такая большая, что надумал дед ее вытащить. Ухватился, тянет-потянет, а вытянуть не может. Зовет он бабку. Читаю сказку.
Воспитатель: Уважаемые зрители, вам понравилась сказка? А вам, юные актеры, играть?
Воспитатель: Молодцы! Вы замечательные актеры! Скажите, а что сегодня в нашем путешествии вам понравилось больше всего?
Воспитатель: Всем спасибо за внимание, а вас ребята ждут подарки (Сюрпризный момент) Билеты в театр. Спасибо за прекрасную игру, юные актеры. Наше путешествие подошло к концу.