Эльвира Устинова
Квест по сказкам Александра Сергеевича Пушкина для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Квест по сказкам Александра Сергеевича Пушкина для подготовительной группы детского сада.
Цель: вызвать интерес к художественной литературе, желание читать.
Задачи: Создать условия для самообучения в ходе выполнения заданий;
Закреплять умение подбирать слова на заданный звук;
Развивать умение понимать иносказательный смысл пословиц;
Публикация «Квест по сказкам Александра Сергеевича Пушкина для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Викторины, интеллектуальные игры
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкин. Квест-игры, сценарии квестов
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Закрепить умение складывать из частей целое и делить целое на части;
Способствовать развитию меткости, ловкости, быстроты реакции, физической силы;
Формировать умение работать слаженно в команде;
Воспитать интерес к сказкам.
Методы и приемы: игровой, наглядный, дидактическая игра, подвижная игра, словарная работа.
Материалы и оборудование: костюмы для героев (взрослые – кот, белка, богатырь, рыбак, звездочёт, царица, Балда); макет дерева дуба с цепями; сундук с призом; ключи по количеству станций; дубовые листочки с подсказками; канат; обручи – 2 штуки; макеты коней на палке; небольшие игрушки-атрибуты сказок- петушок, белка, кораблик, рыбка, корыто, чертик, лебедь, орех, зеркало, яблоко, собака, звездочка, корона, муха, комар, богатырь, сеть, меч, солнце, месяц.
Маршрут: кот- старик- белка- звездочёт – царица – богатырь – Балда – кот.
Место проведения: территория детского сада – можно все станции расположить по участкам для прогулок. Либо в здании детского сада – станции по кабинетам, группам, коридоре.
Ход мероприятия:
Ребята подходят к дубу, возле которого ходит кот.
Кот: У Лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том,
И днем, и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом.
Иду направо-песнь горланю,
Налево- сказку говорю.
Не проста так я здесь гуляю,
Наследие Пушкина храню!
И Вас, ребята, поджидаю,
Вы его знаете, спрошу?
Кто этот Пушкин Александр? (ответы детей)
Молодцы, сказали верно,
И сказки его знаете, наверно? (ответы детей)
Раз подготовились конкретно,
Удача будет с вами непременно.
Испытания вам надобно пройти,
И с ключами вновь ко мне прийти.
Если дружно, весело пройдете,
То приз тут в сундуке найдете.
А чтоб его заполучить,
Ключи вам надо раздобыть.
Герои сказок вам помогут,
Их только надо попросить.
Ну, что же, в путь спешите
И все трудности пройдите.
Вот тут найдёте вы подсказку,
В какую первую идти вам сказку.
Отдаёт дубовый лист, на котором загадка.
Он в землянке жил 33 года
И рыбачить ходил в любую погоду.
Он с владычицей морской вёл беседу,
И исполнила она желания деда.
А потом взбунтовалась
Что за сказка? (о рыбаке и рыбке).
Дети идут по указателям (можно положить под ноги вырезанные картинки рыбки)
Все переходы от станции к станции осложнены заданиями.
Нужно сложить руки рыбкой и передвигаться, изображая плывущую рыбку.
1 станция. Расстелена голубая ткань – море, на ней рыбки из ткани с проволокой, за которую нужно будет поймать.
Старик: здравствуйте, ребята.
С чем пожаловали?
(дети объясняют, что им нужен ключ)
Что ж, отдам вам ключик я,
коли справитесь, друзья.
Надо рыбку вам поймать
И загадку отгадать.
Можно разделить ребят на 2 колонны, вручить удочки, на концах которых крючки. Ребенок «ловит» рыбку, на обороте которой пример на сложение или вычитание. Решив его, ребенок отдает удочку следующему участнику. рыбок нужно по количеству участников, чтобы все смогли поиграть.
Старик: молодцы, всё верно сделали.
Вот вам ключ, а вот подсказка,
Ждёт вас следующая сказка.
Отдает ключ и дубовый лист с подсказкой.
Что за зверь в хрустальном доме
Князю прибыль создаёт.
«Во саду ли, в огороде…»
Громко песенку поёт. (ответы детей)
До следующей станции нужно пройти через море. Дети встают в 2 колонны. Два ребенка берут обруч – это будет наша бочка. Спросить, почему бочка. (потому что князя Гвидона с матерью выбросили в море в бочке). Ребята с обручем «сажают» по два ребенка и переплавляют на другой берег.
2 станция.
Белка: Вряд ли может зуб простой
Грызть орешек золотой.
Ай да сказочный орех!
Что ж внутри орехов тех? (изумруды)
Здравствуйте, ребята, не пугайтесь, грызть не надобно орех.
Нужно лишь собрать все их.
Но отдельно скорлупу, и отдельно ядро.
Можно разделить детей на 2 команды: одна собирает скорлупу, вторая- ядра.
Всё собрали, молодцы.
Но скорлупки не простые,
В них задания для вас.
Букву ты найдёшь на ней,
Слово с ней скажи скорей.
Нужно назвать слово, которое начинается с буквы, написанной на скорлупе.
Вот вам ключ, а вот подсказка.
Отправляйтесь дальше в сказки. Отдает ключ и дубовый лист с подсказкой.
Золотую эту птицу
Посадил Дадон на спицу.
Коль сидит та птица смирно,
То вокруг царя всё мирно. (Золотой петушок)
До следующей станции все идут, поднимая колени, махая руками как крыльями и кукарекая.
3 станция.
Звездочё т: здравствуйте, ребята.
Что вас привело ко мне? (ответы детей)
Помогу я, чем смогу,
Но и Вы мне послужите.
Золотому петуху
Все кусочки Вы сложите.
Нужно собрать золотого петушка из кусочков (пазл).
Вот готов мой петушок,
Тут задание, дружок.
Ты пословицу прочти,
И в чем смысл расскажи.
На каждом кусочке пазла слово, которые сложились в пословицу, нужно объяснить смысл пословицы). Любые пословицы.
- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
-Человек красив не словами, а делами.
Дети объясняют смысл.
Звездочё т: вижу, справились, ребята.
Вот Вам ключик и подсказка.
Отправляйтесь дальше в путь.
Отдает ключ и дубовый лист с подсказкой.
Всех она на свете краше,
И прекрасней, и белей.
Но коварна, беспощадна.
Кто узнает, что за сказка? (Ответы детей)
До следующей станции идут, считая по пути яблоки.
4 станция.
Царица: Свет мой зеркальце, скажи,
Зачем они сюда пришли?
(дети отвечают)
Ну что ж, поможем, коли так.
Есть у меня для Вас мешок.
Но не простой, волшебный он.
Руку ты в него просунь,
Доставай предмет скорей,
Из какой же сказки сей?
Игра «Волшебный мешок», в котором небольшие предметы из сказок А. С. Пушкина. ребенок вынимает предмет, называет сказку.
Царица: Сказки все назвали вы,
Право слово, молодцы!
А теперь сыграть хочу,
Яблочком Вас угощу.
Встают в две шеренги лицом друг к другу, чтобы получились пары. Каждая пара держит за веревки, посередине которых бумажная тарелка. Каждая пара, держа веревки должна передать следующей паре на тарелочку яблоко, и так до конца, последняя пара кладет в корзину, стараясь не выронить.
Царица: Поиграли, детвора,
А теперь Вам в путь пора.
Вот Ваш ключ, подсказка тоже.
А мне зеркальце дороже.
Вручает ключ и листок с подсказкой.
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой.
Хлынет на берег пустой.
И окажутся на бреге
В чешуе как жар горя
Тридцать три…. (ответ детей)
До станции идут подскоками и делая упражнение язычком «Лошадка»
5 станция.
Богатырь: добро пожаловать, друзья.
Очень рад Вас видеть я.
Чем помочь могу я вам,
Моим доблестным друзьям? (Дети отвечают)
Это всё довольно просто,
Надо только быстрым быть
И отвагу проявить.
Делятся на две команды, каждой даётся импровизированный конь – палка с головой коня. Нужно проскакать до корзины с маленькими мячами, взять мяч, кинуть и попасть в другую корзину-цель, расположенную на некотором расстоянии.
Удалые молодцы,
Смелые богатыри!
Заслужили, забирайте
И подсказку, и ключ.
Вручает ключ и листок с подсказкой.
Живёт батрак в поповом доме,
Спит обычно на соломе.
Полбу ест за четверых,
Работает за семерых. Кто это? (Ответы детей)
До станции идут по канату приставным шагом.
6 станция.
Балда: Проходите, детвора,
Ждал я Вас давно сюда.
Удаль свою мне покажите
И награду заслужите.
Делятся на две команды. Попарно перетягивают канат, тот кто перетянул, бежит к мольберту своей команды (на ней спрятанные картинки, переворачивает картинку, под ней записывает первую букву, на которую начинается изображенный предмет (либо последнюю). И так каждая пара, какая команда быстрее сложит всё слово (Пушкин). И объясняют кто это.
Балда: Все вы справились, держите,
И к коту Вы поспешите.
До кота идут через лабиринт. Нужно закрепить в узком коридоре ленты от стены к стене, либо между столами, чтобы пролезали между лентами.
Кот: вы вернулись вновь сюда!
Легко ли испытания прошли?
И все ли Вы ключи нашли? (Ответы детей)
Тогда вперёд и открывайте,
Призы из сундука достаньте.
Ключи разной формы. Дать возможность самим догадаться, что нужно смотреть на форму либо цвет, либо размер.
Призы могут быть любые. У нас орехи, яблоки, крекер рыбка, конфета-монета.
Кот: Хочу поздравить Вас, друзья.
И пожелать: читайте,
Как много в книгах волшебства,
Скорее Вы узнайте!
Можно закончить небольшой дискотекой.