Наталья Антипова
Квест «Незнайка ищет друзей» по русским народным сказкам ко Дню родного языка в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для духовно-нравственного развития, для развития познавательных умений и навыков и воспитания гражданина России.
Задачи:
Образовательные: Формировать эмоционально-ценностное отношение к нашей Родине; закреплять знания детей о русских народных сказках. Развивающие: развивать интерес к русским традициям, развивать речевые умения
Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.
Здоровьесберегающая:
формировать положительный психологический климат через совместную деятельность
Публикация «Квест „Незнайка ищет друзей“ по русским народным сказкам ко Дню родного языка в подготовительной группе» размещена в разделах
- День родного языка. 21 февраля
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы о сказочных героях, рассматривание иллюстраций в книгах сказках, беседа о России, ее традициях и фольклере.
Оборудование: Игрушки или картинки: Незнайка, кукла Аленушка, кукла Иванушка, волк, Емеля, щука, жар-птица, царевич, перо; ориентиры для обозначения речки; листы картона А4 или дощечки ; компьютер, флешка с записью.
Ход квеста : Ребята, сегодня особенный праздник: Международный день родного языка. Отмечают его не только в России, но и во всех странах мира. Для каждого народа дорог его родной язык. Ведь самый понятный и родной язык для каждого человека тот, на котором он начал говорить первые в своей жизни слова. На каком языке мы с вами говорим? В какой стране мы с вами живем? Мы с вами живем в России. Россия очень большая, красивая страна. Здесь живут наши родные : мамы, папы, бабушки, дедушки. И все они говорят на русском языке. Наш родной язык очень красивый. Какое первое слово произносит малыш? (мама)
Вы еще дети, а все дети любят сказки. Наш русский язык богат сказками, которые придумали наши предки: наши прапрабабушки.
К нам сегодня пришел Незнайка. Что - то он сегодня загрустил.
(Запись) Незнайка : «Хотел бы я найти себе новых друзей, но где, не знаю.»
Ребята, хотите помочь Незнайке?
Давайте найдем ему друзей из русских народных сказок.
Отправляемся.
(Запись) Кукла Аленушка: «Потерялся мой братец Иванушка. Чтобы его найти, надо отгадать загадки.» Ребята, из какой сказки Девочка? («Гуси-лебеди»)
1. На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел.
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обедлисе попал.
2. старик в сине море
Свой невод забросит.
Кого – то поймает
И что-то попросит.
Жадность старуху
Сводит с ума,
С разбитым корытом
Осталась она.
3. На базар ушла их мама,
Ну, а деткам наказала
Никому не открывать,
Никому не отвечать…
А когда пришла обратно-
В доме не было ребяток.
Обманул их страшный зверь.
Надо их спасать теперь
4. Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили.
Но костра горячий жар
Превратил дочурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же дочку их назвали?
5. В ступе волшебной старуха летит
Так быстро, что ветер за нею свистит.
Живет она в сказочной, земной глуши-
Ты имя старухи назвать поспеши.
Вот и кисельная река с молочными берегами. Перейдем на другой берег.
(переходят, подкладывая дощечки под ноги, чередуя их)
Чтобы победить бабу Ягу и освободить Иванушку, надо выполнить задание:
Назвать слова наоборот.
Большой-маленький,
Грусный-веселый,
Трусливый-смелый,
Добрый-злой,
Бежать-стоять,
Хвалить-ругать,
Близко-далеко,
Жарко-холодно.
Вот и Иванушка. Незнайка, у тебя уже есть два друга.
Идем дальше.
(запись) Серый волк: «Иван царевич, говорил я тебе бери жар птицу, а золотую клеткуне трогай. Не послушал ты меня. Останешься теперь у царя Берендея.»
Ребята, из какой сказки этот персонаж? («Иван царевич и серый волк»)
Хотите помочь волку, освободить Иван царевича?
Тогда слушайте внимательно. Надо ответить, что означают выражения:
«Бежать сломя голову» (очень-очень быстро); «Глаза разбежались» (человек не может выбрать что-то одно из многого); «Считать ворон» (бездельничать, отвлекаться); «Намотай себе на ус» (запомнить то, что может пригодиться); «Все в руках горит» (У человека все получается легко)
Вот и освободили Иван царевича. Незнайка у тебя еще один друг.
А что же делать с жар птицей? Возьмем ее с собой? Но для этого надо, ее задобрить, чтобы она нас не обожгла. Назовем ее ласково. Какая она?
Перо жар птицы прокажет нам дорогу дальше.
(Запись) Емеля: «По щучьему велению, по моему хотению, поиграйте со мной, ребята!»
Ребята, из какой сказки этот персонаж? («По щучьему велению»)
Ну, что исполним просьбу Емели, поиграем?
Русская народная игра «Дударь»
(С помощью считалки выбираем Дударя)
Считалка: Гномик золото искал. И колпак свой потерял! Сел, заплакал: «Как же быть! Выходи! Тебе водить!
Игроки водят вокруг Дударя хоровод и поют песню:
«Дударь, Дударь, Дударище –
Старый, старый, старичище.
Мы тебя полечим,
Чтоб расправил плечи!
Мы тебе поможем,
Чтобы стал пригожим!
Дударь, Дударь, где болит?»
Дударь называет и показывает то место. Где болит (нос, рука, спина.) Игроки должны положить руки друг другу на то место и снова начать водить хоровод с песней. Когда надоест играть, Дударь говорит: «Вылечился»
Незнайка, берешь Емелю в друзья? Может и щуку возьмем?
(Запись) Щука: «Сначало со мной в игру-кричалку «Мы тебя знаем» поиграйте. Вы знаете пословицы и поговорки?
Я кричу начало пословицы, а вы ее продолжаете.
Поспешишь-…людей насмешишь.
Что посеешь-…то и пожнешь.
Без труда…не выловишь и рыбку из пруда.
Семь раз отмерь…один отрежь.
В гостях хорошо…., а дома лучше»
Пошли щука с нами.
(запись) Незнайка : «Спасибо, ребята, я с новыми друзьями пойду в свой Солнечный город»
Ну что, ребята, вам понравилось наше путешествие? Вы все были молодцы! Все задания выполнили. Нашли Незнайке новых друзей. Были дружные, ловкие, сообразительные. А еще много нового узнали про родной язык.
Язык наш прекрасный-
Богатый и звучный.
То мощный и страсный,
То нежно певучий.
В нем есть и усмешка,
И меткость, и ласка.
Написаны им
И рассказы, и сказки.
Страницы волшебных.
Волнующих книг!
Люби и храни
Наш великий язык!