Грибченко Жанна
Квест на прогулке «Поиски сюрприза от Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребята в группе. Воспитатель входит в группу и говорит:
Ребята, в почтовый ящик детского сада пришло письмо. Написано, что для группы №2. Значит, мы можем его открыть.
Открывает и достает карту и флэшку.
Воспитатель: Ничего не понимаю. Что это всё значит! Вот, похоже, карта. Только зачем и для чего она, вот вопрос? Как вы считаете? (Ответы детей). Ну, возможно правильный ответ на флэшке? Может, попробуем её включить?
Включается аудиозапись:
Публикация «Квест на прогулке „Поиски сюрприза от Деда Мороза“» размещена в разделах
Здравствуйте, ребята. Догадались ли вы, кто я? Я – Дед Мороз. Тот самый, которому вы писали письма. Так вот знайте, все письма я получил. Все письма я прочитал. И я очень тронут ими. Ведь некоторые дети просили подарки не только для себя, но и просили здоровья родителям. Это похвально! Я хочу сделать вам небольшие предновогодние сюрпризы. Но чтобы их найти, вам надо постараться. А вообще мне кажется, что вы такие сообразительные, что справитесь со всеми заданиями. В моём письме карта. Вы разберётесь, воспитатели, а их я тоже хорошо знаю, вам помогут! Все вместе вы – команда! Удачи вам!
Воспитатель: Вот это да! Вот это сюрприз. Голос самого Деда Мороза! Из далёкого Великого Устюга. Ну, что ж ребята, давайте разбираться с картой.
1 место для задания.
Записка с заданием находится в тамбуре при входе в детский сад.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с чего начнём? Да, наверное вы правы, это входная дверь в детский сад. Значит где-то там надо искать подсказку.
Дети собираются на прогулку и выходят вместе с воспитателями. В тамбуре находят на стене прикреплённую записку.
Воспитатель: Давайте выйдем на улицу и прочтём.
Записка 1:
Посмотреть хочу, друзья, уже поверьте, вижу я.
Как вы в пары все встаёте. Дружно ль вы потом идёте!
В пары быстренько вставайте, друг за другом вы шагайте!
Как дойдёте до угла, там подсказка. Да, да, да!
Воспитатель: Ну, что ж, ребята, вот и первое задание Деда Мороза.
Дети строятся парами и идут до угла детского сада.
Там ещё записка:
Хвост во дворе,
Нос в конуре.
Кто хвост повернет,
Тот в дом и войдет.
Воспитатель: Ребята, что это? Правильно ключ. Но здесь его не видно. Давайте дальше прочту.
В карту заглянуть пора, продолжается игра.
Дальше задания выполняйте, и ключ волшебный добывайте.
2 место для задания.
Ребята смотрят и говорят, где это место. Верно, это место там, где лестница с клумбой, в которой летом цветут цветы. Находим там записку.
Записка:
Видел, видел я недавно, как тут веселились вы.
И катались и резвились, повторить кое что должны.
Мальчик, что высокий самый, 5 шагов пускай пройдёт,
И ещё теперь 15, пусть он вправо повернёт.
Прошагает 7 шажочков, и посмотрит он наверх.
Поиграйте в «Рукавичку». Пусть сопутствует успех!
Выбираем Сергея, который отсчитывает шаги, на подоконнике 4 группы находим рукавичку.
Проводится игра «Передай рукавичку».
Воспитатель после игры:
Молодцы, ребята. Ой, может рукавичка не пустая, возможно в ней есть ключ?
Находит в рукавичке картинку, на которой изображена курица.
Воспитатель: ничего не понимаю, но предлагаю взять эту картинку с собой. Надеюсь, мы всё поймём. А пока предлагаю посмотреть карту дальше. Как вы считаете, куда нам двигаться теперь?
3 место для задания.
Спортивный участок. Записку находим на бревне.
Записка:
Посмотреть хочу, ребята, метко ли метаете,
Как вы чётко все снежки в цель одну скидаете.
На снежки смотрите, подсказку находите.
Проводится игра «Попади в цель».
Дети по очереди берут из ведра снежок и бросают в корзину. На последнем снежке прикреплена подсказка: (нарисован забор и отмечен правый угол)
Воспитатель:
Ребята, ну, что ещё какая-то подсказка нам на будущее. Тоже возьмем с собой. А дальше смотрим карту. Куда же нам двигаться.
4 место для задания.
Окно 8 группы. Там записка.
Записка:
В круг скорее становитесь и друг-другу улыбнитесь.
Виды спорта зимнего вы покажите,
И про что читают, вы изобразите.
Воспитатель читает:
Лыжи, дети надевайте, в них по кругу пошагайте (дети имитируют ходьбу на лыжах).
Едем плавно и красиво. Словно пёрышки, легки.
Потому что мы надели на ноги свои коньки (дети имитируют катание на коньках).
Есть вид спорта – шайба, клюшка, хоккеисты мы сейчас,
Шайбу, как гоняем с вами. Хоккеисты – высший класс! (Дети имитируют игру в хоккей)
Затем на бумажке, которой написаны задания, воспитатель видит нарисована картинка сюрприз.
Воспитатель: Ребята, помимо заданий здесь ещё картинка. Что это? (Воспитатель добивается ответа – сюрприз).Берём тогда картинку с собой.
И давайте дальше карту смотреть, куда нам двигаться.
5 место для задания.
Веранда. Идём к веранде, там записка.
Записка:
Песню про Деда Мороза, надеюсь, учили,
И слова этой песни вы не забыли!
Тогда исполните вы песню,
Жизнь станет прекрасней и интересней.
Дети исполняют песню «Дед Мороз»
Воспитатель незаметно кидает снежинку, на которой написана загадка:
Воспитатель: Ой, кажется, снежинка волшебная упала.
На участке есть «квадрат»,
Поиграть в нём каждый рад
Где копаются в тиши
На прогулке малыши? (В песочнице)
Воспитатель: Ребята, давайте заглянем в песочницу. Может там сюрприз?
Находят ещё несколько снежинок. На которых написаны загадки:
Бел, да не сахар, ног нет, да идёт,
На всех садится, никого не боится. (Снег)
Пыль с дороги захватил,
А потом, набравшись сил,
Завертелся, закружил,
И столбом до неба взвил. (Ураган)
Щиплет Дедушка Мороз Ребятишек всех за. (Нос)
Кто шагает по Земле
Ветер свищет звонко.
В шелковистой бороде
Иней и позёмка… (Дед Мороз)
Средь сугробов, холодов, стуж, метелей вьюг
Добрый дедушка живёт. Великий это …. (Устюг)
Очень их надеть хочу. Словно ветер полечу.
Унесусь я, встав на лёд, Зимней ласточкой в полёт. (Коньки)
На последней снежинке написано. А теперь составьте слово из первых букв ваших ответов.
(СУНДУК). В голове его держите и по карте вы идите.
6 место для задания.
Забор. Идём вдоль забора. Доходим до участка №6, находим записку.
Записка:
Есть на участках много кормушек,
Вы загляните, подарок для вас
Нужен он будет вам очень, ребята.
Идите, ищите кормушки сейчас.
Дети и воспитатели идут к веранде группы №5 и в кормушке находят ключ с запиской.
Записка:
Вы большие молодцы. Справили с заданием.
Дальше доставайте всё, будут предсказания.
Воспитатель:
Ну, давайте посмотрим, что мы насобирали с вами по ходу прохождения квеста. У нас есть: ключ, картинка с курицей, картинка со схемой, картинка с сюрпризом и слово сундук. Давайте погадаем. С чего начнём.
По схеме видно, что надо идти в правый угол забора. Идём, видим сундук. Открываем ключом.
Воспитатель, как вы думаете, что же дед Мороз для вас приготовил? У нас осталось две карточки – курица и сюрприз. Подумайте. Если затрудняются, можно загадать загадку про яйцо.
Ходят наши курочки в беленьких «тужурочках»,
И приносят нам в «меню», то, что я всегда ценю!
Полезнее той пищи за столом не сыщешь! (Яйца).
А если мы яйцо свяжем с сюрпризом, что мы получим? Конечно, киндер-сюрприз!
Достаём из сундука подарки и письмо!
Письмо:
Молодцы, ребята, очень вами я горжусь.
Я не зря для вас тружусь.
Вас с наступающим праздником поздравляю,
И крепкого здоровья пожелаю!
Не ругайтесь друг с другом, дружите крепче.
А я с вами не прощаюсь… А говорю: До новой встречи!