Светлана Баркова
Квест-игра для детей 5–7 лет и родителей «Знают правила друзья, значит, знаю их, и я!»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - игра
«Знают правила друзья, значит, знаю их, и я!»
Для детей 5-7 лет и родителей.
Инструктор по ф. к. Баркова Светлана Борисовна 1 квалификационная категория
Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в интересной, игровой форме.
Задачи:
1. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Публикация «Квест-игра для детей 5–7 лет и родителей „Знают правила друзья, значит, знаю их, и я!“» размещена в разделах
2. Закреплять умение применять полученные знания в играх, играх-эстафетах в повседневной жизни.
3. Продолжать учить работать детей с картой, в группах, сообща.
4. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
5. Развивать физические качества детей.
6. Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей и родителей
Действующие лица: Ведущий, Клоун Нарушилкин, родители.
Ход игры: Дети и родители выходят из группы в коридор здания, встают в круг.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители! Сегодня мы с вами проведем увлекательное путешествие по правилам дорожного движения!
Слышится стук в дверь из группы, выходит клоун Нарушилкин плачет, в руках карта.
Клоун Нарушилкин: (всхлипывая) Здравствуйте, ребята! Я клоун - Нарушилкин, я заблудился в вашем селе. Мы с моим братом тоже клоуном- Соблюдашкиным, учимся в школе пешеходов, только он внимательный, все запоминает и слушает, а я всегда отвлекаюсь, особенно на ворон (смотрит в окно). Вон одна полетела, вон вторая, третья, четвертая…
Ведущий: Здравствуй, клоун! Нарушилкин, хватит ворон считать! Давай рассказывай быстрее, что дальше произошло.
Клоун Нарушилкин: Ах, да. В школе пешеходов скоро экзамен, а я со своими воронами многое пропустил. Соблюдашкин пообещал мне помочь. Привез меня к вам в село, дал какую - то карту и велел сфотографировать все дорожные знаки, которые я встречу, и пока я снимал, заблудился и пришел случайно к вам в детский сад. Ребята, помогите мне подготовиться к экзамену по ПДД и получить оценку 5?
Ведущий: Ребята, поможем нашему гостю? (Ответы детей). Нарушилкин, Давай свою карту посмотрим, что же на ней нарисовано. Дети рассматривают карту, рассказывают, что на ней видят.
Ведущий: Ух ты, да это же наш садик. Ребята, покажите на карте место, где мы сейчас с вами находимся. (Дети предполагают). Правильно, молодцы! Посмотрите, на карте первым пунктом нарисован регулировщик, он показывает нам направление, по которому мы должны начать наш путь. Чтобы начать наше путешествие, давайте вспомним правила дорожного движения. А вспомнить нам поможет жезл регулировщика.
1 станция «Знатоки ПДД» Дети и родители встают в круг. У Нарушилкина в руках жезл регулировщика. Он дает одному из детей жезл и задает вопросы на тему ПДД, а ребенок должен ответить правильно на вопрос.
• Для чего нужен светофор? (Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок).
• Сколько сигналов у светофора? (3)
• Что обозначает каждый сигнал светофора? (Красный стой, желтый приготовился, зеленый идем)
• Как называются дорожки, по которым ходят люди? (тротуар)
• Кто ходит по тротуару? (пешеход)
• Кто управляет автомобилем? (водитель)
• Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? (авария)
• На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)
• Можно ли играть на проезжей части? (нет)
• Почему опасно играть в мяч около проезжей части? (Авария, травмы)
Клоун Нарушилкин: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете ПДД!
Ведущий: Ребята, давайте посмотрим на карту, куда пойдем дальше? А почему вы так решили? (Ответы детей). Дети рассуждают, начинают движение по зданию ДОУ.
2 станция «Умники и умницы». На столе в медицинском кабинете разложены дорожные знаки.
Ведущий: Ребята, а здесь нам с вами предлагается не только отгадать загадки про знаки дорожного движения, но и найти и соответствующий знак! Будьте внимательны, не перебивайте друг друга. А ты, Нарушилкин, слушай и запоминай!
Нарушилкин: Обязательно буду внимательно слушать!
Ведущий загадывает загадки, дети находят соответствующий знак
Отгадывание загадок про дорожные знаки, находят и поднимают вверх
1) Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак — вот как.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. «Осторожно, дети!»
2) В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно. «Пешеходная дорожка»
3) Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги —
Берегите свои ноги! «Дорожные работы»
4) Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено! «Движение пешеходов запрещено»
5) Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти. Какой? «Пункт первой медицинской помощи»
6) У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит: «Велосипедное движение запрещено»
Ведущий: Молодцы. Нарушилкин, ты запомнил дорожные знаки?
Клоун Нарушилкин: Да, да все запомнил!
Ведущий: Дальше обращаемся к карте. Куда мы пойдем. Дети рассуждают и бегут к следующей станции.
3 станция «Развивающая». В кабинете психолога на 2 столах разрезаны дорожные знаки.
Задание «Сложи дорожный знак». Дети и родители разделиться на 2 команды. Задача участников по картинке собрать дорожный знак.
Нарушилкин: Какие ребята и взрослые молодцы! Быстро собрали знаки!
Ведущий: Да, ребята и взрослые молодцы! Дальше обращаемся к карте. Куда мы пойдем? Дети рассуждают и бегут к следующей станции. (Спортивный зал)
4 станция «Спортивная» Дети и родители делятся на 2 команды и выполняют эстафеты.
1 эстафета: «Аккуратный пешеход» Перед командой в ряд стоят дорожные знаки «змейкой». Дети и взрослые встают парами, бегут «змейкой», огибая дорожные знаки, не задев их, возвращаются к команде, передать эстафету.
2 эстафета «Автобус». Капитан команды (родитель) одевает жилет, берет руль в руки, быстрым шагом (бежать запрещается) направляется к своим флажкам, огибает их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок – «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
Ведущий: Молодцы. Дальше обращаемся к карте. Куда мы пойдем? Дети рассуждают и бегут к следующей станции (Музыкальный зал).
5 станция «Поисковая» В музыкальном зале дети находят картину, на которой изображены нарушения ПДД.
Решение проблемной ситуации «Что не так на картинке?» Задача детей поразмышлять и обосновать, что же на картинке изображено не верно.
Инструктор: Молодцы, ребята! А теперь обратимся еще раз к нашей карте и посмотрим, что мы с вами будем искать? (Дети подводят к тому, что клад).
Задание «Найдем клад» Дети ходят по залу ищут коробку, в которой лежат светоотражатели.
Рефлексия:
Клоун Нарушилкин: Ребята, большое Вам спасибо, за то, что научили меня правилам дорожного движения! И я уверен, что мне на экзамене учитель мне поставит самую высокую оценку!
Клоун Нарушилкин достает «светоотражатели», раздает детям.
Клоун Нарушилкин: Ребята, я побежал к своему брату клоуну Соблюдашкину и похвастаюсь, что Вы меня научили всем правилам дорожного движения! Большое вам спасибо, до свидания!
Ведущий: Ребята, как вы думаете клоун какую оценку, получит на экзамене? Почему? (Ответы детей). Вы большие молодцы!
Дети возвращаются в группу.